Consolidated R2Y / Model 39 Liberator-Liner
Страна: США
Год: 1944

Единственный экземпляр
Дальний транспортно-пассажирский самолет с четырьмя членами экипажа
Описание
Фотографии
Consolidated Model 39 Liberator-Liner (R2Y)

   В 1943 году многие американские самолетостроители начали рассматривать перспективы производства после окончания войны. Специалисты фирмы "Consolidated" пришли к выводу, что следует ожидать бума гражданских воздушных перевозок. Компания начала разрабатывать транспортный самолет на основе силовой установки, крыла и шасси Model 32, хвостового оперения от Model 40 и фюзеляжа круглого сечения. Появившийся Model 39 Liberator-Liner представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом из легкого сплава с обтянутыми тканью рулевыми поверхностями и силовой установкой из четырех R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). "Consolidated" на свои средства построила фюзеляж прототипа и установила на нем хвостовое оперение от PB4Y-2. В марте 1944 года ВМС США заказали 253 серийных самолета с поставкой с августа 1944-го по март 1945 года под обозначением R2Y-1. Но спустя всего месяц флот аннулировал заказ, ознакомившись с макетом.
   Однако "Consolidated" все-таки получила разрешение ВМС облетать прототип XR2Y-1, его первый полет состоялся 15 апреля 1944 года. Компания завершила постройку второго прототипа с четырьмя двигателями R-1830-65, поднявшегося в воздух в сентябре 1944 года. Оба самолета применялись для различных экспериментов (в частности по испытанию закрылков большого размаха), но заказов на них не последовало. На рынке было множество других машин, пусть с худшими характеристиками, но значительно более дешевых - бывших военно-транспортных самолетов. Поэтому оба прототипа в конце 1945 года отправили в металлолом. На последнем этапе своего существования, после слияния компаний "Consolidated" и "Vultee", они именовались Convair Model 104. Название родилось из сокращения от названия "Consolidated-Vultee Aircraft", которое часто употреблялось после того, как глава "Consolidated" Р. Флит аффилировал "Vultee" в декабре 1941 года, а полное слияние фирм состоялось в марте 1943 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Consolidated Model 39 Liberator-Liner (XR2Y-1)

   Тип: дальний транспортно-пассажирский самолет с четырьмя членами экипажа
   Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-65 Twin Wasp мощностью no 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 325 км/ч на оптимальной высоте; дальность полета 6437 км
   Масса: максимальная взлетная 29030 кг
   Размеры: размах крыла 33,53 м; длина 27,43 м; высота 7,925 м; площадь крыла 97,36 м2
   Полезная нагрузка: до 48 пассажиров в дневном рейсе, или до 24 в ночном рейсе, или 8392 кг груза
The Consolidated Vultee Model 39 Transport (four Pratt & Whitney R-1830-94 engines).
На эксплуатационные возможности Model 39 накладывала ограничения конструкция - лонжероны крыла проходили сквозь пассажирский салон, деля его на две части.
Model 39/104 Liberator Liner. "Consolidated" разработала Модель 39 по собственной инициативе, надеясь заинтересовать ВМС США транспортным самолетом на базе Privateer. Будучи, по сути, тем же PB4Y-2 с фюзеляжем, увеличенным до 27,4 м по длине и до 3.2 м в диаметре. Модель 39 сразу вызвала интерес ВМС. Было заказано 239 самолетов под обозначением R2Y-1. Однако после того как первый самолет Модель 39 не прошел испытания, потребовались серьезные конструктивные доработки, и затем заказ отменили. Был собран лишь один самолет (на снимке). "Convair" после войны намеревалась вывести на рынок 48-местную пассажирскую модификацию (Модель 104). но не удалось привлечь ни одного заказчика.
The Consolidated Vultee Model 39 Transport.