Fairchild C-82 Packet
Варианты:
Fairchild - C-82 Packet - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Twin-engined cargo and troop transport
Описание
Фотографии
Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
  
  В ответ на изданные ВВС Армии США требования от 1941 года к специальному военно-транспортному самолету компания "Fairchild" приступила к работе над проектом Model F-78. После одобрения представленного проекта и проведения макетной комиссии в 1 942 году был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение XC-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944 года, XC-82 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан, внутри просторного фюзеляжа которого размещалась кабина экипажа на пять человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части, что обеспечивало достаточно легкую погрузку и выгрузку колесной и гусеничной техники. Створки могли быть полностью сброшены для десантирования парашютным способом тяжелых грузов. Шасси самолета - трехопорное, убираемое. Силовая установка включала два установленных в гондолах на крыле 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-34 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт). Продолжения гондол двигателей представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты.
  ВВС Армии США первоначально разместили заказ на 100 самолетов C-82A Packet, первый был поставлен для испытаний в 1945 году, после чего последовал контракт еще на 100 самолетов. Ввиду высокой потребности в самолетах в военное время было принято решение открыть дополнительную производственную линию "North American Aviation" в Далласе, штат Техас, но из заказа на 792 самолета C-82N, для исполнения которого и сооружалась эта линия, до окончания войны успели собрать и поставить только три машины - остальные были аннулированы. В итоге "Fairchild" поставила до 1948 года 220 самолетов. Впрочем, C-82 Packet достаточно хорошо показал себя во время эксплуатации в Тактическом авиационном командовании и в Военной авиационной транспортной службе США, будучи отправленным в отставку в 1954 году.
<...>


Варианты

  EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси
The Fairchild C-82 Packet Cargo and Troop Transport (two Pratt & Whitney R-2800-22 engines).
10 сентября 1944г.: первый полет совершил Fairchild XC-82, на который потом поступило много заказов. Позже на его базе был создан C-119.
Отличием C-82 стала удлиненная носовая часть, серийные машины могли использовать для буксировки планеров.
Fairchild C-82
C-82 "Пэкет"
C-82 привлекались к перевозке тяжелой техники
CIVILIAN PACKET. This photograph shows the Israeli C-82A Packet at Blackbushe.
Ninety-three Fairchild Packets were declared surplus to U.S.A.F. troop carrier requirements in the spring of 1955. In the January issue of Air Pictorial appeared a photograph of N2047A, a C 82A-65-FA - the first to visit Europe. Other civilian-registered Packets noted recently in Miami include a rare Uruguayan, CX-AQA (right), and a Panamanian, HP-219.
Линейка самолетов, ожидающих реставрации. В центре - C-82
AIR CARGO FAIRCHILD C.82A-FA PACKET - One of the surplus U.S.A.F. Troop Carrier Packets has now been bought by the small Mexican company, Guest Aerovias Mexico, S.A. (Guest Airways, Mexico. Ltd.), of Mexico City, which operates L.749 Constellation and DC-4 services to Panama, Miami and Ontario. President is Senhor W. Guest. Staff, 252; cargo. 673,000 ton/km. flown in 1954 and 19.103 passengers carried. This C-82A-FA (ex-45-57747). as the inscription "Aerocargo" on the main wheel doors indicates, is to be used for air cargo operations.
C-82 Packet, ET-T-12 "Ontos" (ex-44-57814, ex-N2047A), fitted with a Fairchild J-44 turbojet, was used to fly spares to the T.W.A. Lockheed 1049G stranded at Southend. This Ethiopian registration was formerly carried by Dakota 4 (c/n. 20874, ex-43-16409), which returned to the U.S.A. as N51179 (T.W.A. No. 203).
The Fairchild C-82 Packet Transport.