Fairchild AT-13, -14, -21 Gunner
Страна: США
Год: 1942


Учебно-тренировочный самолет для стрелковой подготовки с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Fairchild AT-13, AT-14 и AT-21 Gunner

   Практически до самого начала Второй мировой войны командование авиакорпуса Армии США не придавало серьезного значения наличию на своих бомбардировщиках мощного наступательного и оборонительного вооружения. Задумываться об этом американцы стали только после того, как получили информацию о результатах боевого применения бомбардировочной авиации на Европейском ТВД. Однако большое количество бомбардировщиков с многочисленным стрелково-пушечным вооружением потребовало и большого количества специалистов для них, для этого компании "Fairchild" был выдан заказ на разработку и постройку двух прототипов специализированного учебного самолета.
   Первый прототип, XAT-13, предназначался для группового обучения экипажей бомбардировщиков (в полном составе) и был оснащен двумя девятицилиндровыми звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 450 л. с. (336 кВт). Второй прототип, XAT-14, имел аналогичную компоновку, но оснащался двумя поршневыми двигателями с перевернутым V-образным расположением цилиндров Ranger V-770-6 мощностью по 520 л. с. (388 кВт), а в дальнейшем самолет лишился оборонительного вооружения, был приспособлен для специальной подготовки бомбардиров и получил обозначение XAT-14A. По результатам испытаний этих двух самолетов был размещен заказ на специализированный учебно-тренировочный самолет для стрелковой подготовки под обозначением AT-21 Gunner, представлявший собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла и имевший смешанную конструкцию. Экипаж самолета состоял из пяти человек, включая пилота, второго пилота или инструктора по стрелковой подготовке, а также трех курсантов.
   Всего были выпущены 175 самолетов, из которых 106 построила "Fairchild", 39 самолетов выпустила компания "Bellanca" и остальные 30 - компания "McDonnell". Самолет поступил на вооружение только что сформированных учебных школ по подготовке воздушных стрелков и находился в эксплуатации до 1944 года, после чего часть машин была переоборудована в буксировщики мишеней.


Варианты

   XBQ-3: обозначение для одного самолета AT-21, оборудованного аппаратурой радиоуправления и модернизированного для испытаний в качестве "летающей бомбы"; самолет нес 1814 кг взрывчатки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild AT-21 Gunner

   Тип: учебно-тренировочный самолет для стрелковой подготовки с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два ПД с перевернутым V-образным расположением цилиндров Ranger V-770-11/15 мощностью по 520 л. с. (388 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3660 м - 362 км/ч: крейсерская скорость на высоте 3660 м - 315 км/ч; начальная скороподъемность 283 м/мин; практический потолок 6750 м; дальность 1464 км
   Масса: пустого 3925 кг; максимальная взлетная 5129 кг
   Размеры: размах крыла 16,05 м; длина 11,58 м; высота 4,00 м; площадь крыла 35,12 м2
   Вооружение: один наводимый 7,62-мм пулемет Browning в носовой части и 2 наводимых 7,62-мм пулемета Browning в надфюзеляжной турели
AT-21 имел фюзеляж овального поперечного сечения с увеличенной высотой, разнесенное двухкилевое хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси.
The Fairchild AT-21 Gunner Gunnery Crew Trainer (two Ranger V-770-15 engines).
Fairchild AT-21.
The Fairchild XBQ-3, an Experimental Remotely-controlled Bomb-carrier (two 550 h.p. Ranger V-770-6 engines).
The Northrop XP-79B Flying Ram accomplished one single flight which ended tragically with the death of Harry Crosby. Its semi-monocoque structure was made of magnesium. If it had been produced, the P-79B was intended to cut off the tails of enemy heavy bombers thanks to its special wings. In the background can be seen a Cessna UC-78 Bobcat minus vertical tail (left) and a Fairchild AT-21-FB Gunner.
The Fairchild AT-21 Gunner Advanced Trainer.