Fisher P-75 Eagle
В 1942 году ВВС Армии США потребовался одноместный истребитель с высокой скороподъемностью. Фирма "Fisher Body", филиал корпорации "General Motors", вышла с необычным проектом. Группа конструкторов под руководством Дона ДальшеMore>>>
Берлина предложила на серийно выпускаемый самолет установить очень мощный мотор. В результате появились два прототипа XP-75 с новым фюзеляжем и центропланом, к которому крепились консоли крыла истребителя P-51 Mustang, хвостовое оперение самолета A-24 и убирающееся шасси истребителя F4U Corsair с хвостовой опорой. Впоследствии решили использовать консоли крыла истребителя Curtiss P-40. Установленный в фюзеляже за кабиной пилота мотор Allison V-3420-19 мощностью 2600 л. с. (1939 кВт) через удлиненный вал и редуктор в носовой секции вращал два соосных винта противоположного вращения.
Но еще до взлета первого прототипа 17 ноября 1943 года оказалось, что теперь вместо перехватчиков понадобились тяжелые истребители сопровождения. Пришлось принять новый контракт на 6 дальних самолетов XP-75A, плюс возможность заказа еще 2500 серийных машин P-75A Eagle в случае удачных испытаний опытного образца. В прототипы XP-75A внесли ряд изменений, вызванных сменой задачи и результатами испытаний XP-75. Установили новый фонарь кабины, другую версию мотора V-3420 и переделали хвостовое оперение. Однако к моменту начала испытаний первого серийного самолета P-75A в сентябре 1944 года нужда в нем уже отпала. Построили только пять таких машин. Позднее их использовали для испытаний.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fisher P-75A Eagle
Тип: одноместный дальний истребитель сопровождения
Силовая установка: поршневой 24-цилиндровый V-образный мотор Allison V-3420-23 мощностью 2885 л. с. (2151 кВт)
Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость 644 км/ч; крейсерская скорость 499 км/ч; практический потолок 10 975 м; дальность полета с максимальной заправкой 4828 км
Масса: пустого самолета 5214 кг; максимальная взлетная 8260 кг
Размеры: размах крыла 15,04 м; длина 12,32 м; высота 4,72 м; площадь крыла 32,24 м2
Вооружение: десять стреляющих вперед 12,7-мм пулеметов Browning (шесть в крыле и четыре в фюзеляже), плюс две 227-кг бомбы под центропланом
The prototype Fisher XP-75 Single-seat Fighter with P-40 outer wings and A-24 tail-unit.
General Motors XP-75A-GC preproduction prototype 432166.
Этот самолет один из шести построенных серийных истребителей P-75A.
The final version of the Fisher P-75A (444550) Single-seat Fighter (Allison V-3420-19 engine).