
Варианты
- Howard - DGA-6, -7, -8, -11, -12 - 1935 - США
- Howard - DGA-15 - 1939 - США
Самолеты Howard
Бен Ховард спроектировал и построил свой первый самолет Howard DGA-1 (полное название - "Damned Good Airplane 1") в 1933 году, а в 1937 году он уже основал свою компанию "Howard Aircraft Corporation". Ховард спроектировал и построил такие известные гоночные самолеты, как DGA-3 Pete, DGA-4 Ike и DGA-5 Mike, а венцом его работы стал четырехместный моноплан DGA-6 Mister Mulligan, который выиграл все три главные американские авиагонки в 1935 году. В 1936 году на базе DGA-6 был создан коммерческий самолет DGA-8, а в 1937 году - самолет DGA-9, отличавшийся только силовой установкой. Затем появились DGA-11 и DGA-12, оснащенные другими двигателями, и следом уже был выпущен четырех-/пятиместный кабинный моноплан DGA-15. Вариантами этого самолета стали DGA-15J с двигателем Jacobs L-6 мощностью 300 л.с., DGA-15W с двигателем Wright R-760-IE2 мощностью 350 л. с. и DGA-15P с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с.
Последний вариант вызвал интерес у ВМС США, и в 1941 году под обозначением GH-1 флот заказал 31 экземпляр транспортного самолета, еще три машины были мобилизованы на военные нужды у гражданских авиакомпаний. Далее последовал выпуск 131 машины в санитарном варианте GH-2,115 транспортных самолетов GH-3, отличавшихся от GH-1 составом бортового оборудования, и 205 учебных NH-1 для обучения полетам по приборам. ВВС Армии США мобилизовали 19 гражданских самолетов для использования их в качестве легких транспортных и связных самолетов. Они получили обозначения UC-70 (DGA-15P), UC-70A (DGA-12), UC-70B (DGA-15J), UC-70C (DGA-8) и UC-70D (DGA-9). Все эти самолеты оставались на вооружении ВВС Армии и ВМС США на протяжении нескольких лет. Компания "Howard" также поставила около 60 учебных самолетов для подготовки гражданских пилотов США. Это были самолеты со свободнонесущим низкорасположенным крылом и с расположением инструктора и курсанта по схеме тандем. Они имели обозначение: DGA-18W - с двигателем Warner Super Scarab, DGA-18K - с двигателем Kinner, DGA-125 - с двигателем Warner Scarab меньшей мощности (125 л.с.).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Howard GH-1
Тип: четырехместный кабинный моноплан
Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 323 км/ч: практический потолок 6555 м: дальность 2028 км
Масса: пустого 1225 кг; максимальная взлетная 1973 кг
Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 7,82 м; высота 2,57 м; площадь крыла 19,51 м!
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Степень надежности конструкции самолетов Ховарда можно оценить по этому DGA-15P - он был построен в 1944 году и оставался в регистре США вплоть до 2000 года. Самолет находился в Полс-Вэлли, штат Оклахома.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Howard GH-2 Light Personnel Transport (Pratt & Whitney R-985-AN12 engine).
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / M.O'Leary - Sale time at Santa Monica
Регистрационный номер : N5553N Beautifully turned out in World War Two instrument trainer markings, Howard NH-1 N5553N attracted a lot of interest.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Howard DGA-15P seaplane.
- Фотографии