Поиск по сайту:
Варианты
- Laister - Yankee Doodle - 1938 - США
- Laister-Kauffman - LK-10 / TG-4 - 1941 - США
Laister-Kauffman TG-4A
Расположенная в Сент-Луисе, штат Миссури, компания "Laister-Kauffman Aircraft Corporation" строила планеры для гражданского рынка, однако начало войны на Тихом океане привело к изменению характера ее деятельности. Дело в том, что командование ВВС Армии США приняло решение подготовить требования на летательный аппарат, который можно было бы использовать для подготовки пилотов десантно-штурмовых планеров. В итоге компания получила контракт на постройку трех двухместных учебных планеров для проведения оценочных испытаний. Проект Джека Лейстера был выполнен на базе двухместного планера компании Model LK-10 Yankee Doodle, спроектированного в 1938 году.
Новый аппарат имел фюзеляж из стальных труб и полотняную обшивку, а хвостовое оперение изготавливалось из дерева и также имело полотняную обшивку. Крыло - деревянное, примерно треть передней части его имела обшивку из фанеры, а остальная часть покрывалась полотном. Пилот и инструктор располагались тандемом под длинным фонарем.
Первый прототип XTG-4 был поставлен заказчику в конце декабря 1941 года, успешные результаты его оценочных испытаний привели к тому, что компания получила заказ на 150 серийных планеров TG-4A, которые были поставлены с июля 1942 года по июнь 1943 года. Обычно молодые пилоты десантно-штурмовых планеров первоначально обучались полетам на этом учебном планере в течение шести летных часов, а затем пересаживались на более тяжелый и крупный планер Waco CG-4A. Незадолго до окончания войны на Тихом океане все планеры TG-4A были списаны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Laister-Kauffman TG-4A
Тип: двухместный учебный планер
Летные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч; максимальная относительная дальность планирования 22; скорость планирования 0,98 м/с
Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 6,48 м; высота 1,22 м; площадь крыла 15,40 м2
Масса: пустого 215 кг; максимальная взлетная 397 кг
Описание:
- Laister-Kauffman TG-4A
- M.Simons The World's Vintage Sailplanes 1908-45
Фотографии
-
GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/
An LK 10A, restored to its full military coloring and markings.
-
Air Enthusiast 2007-03 / B.Norton - Ready for the Silent Assault /World war two/ (1)
A rare colour image of the Laister-Kauffman TG-4A showing early training colours.
-
Air Enthusiast 2007-03 / B.Norton - Ready for the Silent Assault /World war two/ (1)
The flight line at Twenty-Nine Paints Air Academy, Condor Field, in the southern California desert, in the summer of 1942. The fleet is made up mostly of TG-4As, plus some pre-war civilian types.
-
Мировая Авиация 167
TG-4 не был идеальным вариантом для подготовки пилотов десантно-штурмовых и грузовых планеров, существенно отличаясь от них в технике пилотирования. Данный образец находится в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.
-
GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/
A Laister-Kauffman TG-4 or LK 10A, with one of the less complicated modifications to improve performance. The front cockpit canopy has been re-shaped to give the so-called ‘bunny nose’.
-
GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/
An LK 10 restored to its former Army regalia. In unmodified form the performance is relatively poor, and the controls are not entirely easy to operate since there are no ball bearings in the linkages. The pitch stability is also considered inadequate. Compare this with the ‘flat top' version.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Laister-Kauffmann LK-10B (TG-4A) Two-seat Training Glider.
-
Air Enthusiast 2007-05 / B.Norton - Ready for the Silent Assault /World war two/ (2)
A TG-4 acts as the centrepiece for a War Bonds gala soon after the US entered the conflict. For a brief period, glider pilots were seen as warrior heroes!
-
GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/
An example of the ‘flat top' conversion of the LK 10. Apart from the cut-down fuselage with its bubble canopy for one pilot only, the wing root was faired, the control balance horns removed and the whole control system overhauled and rearranged.
- Фотографии