Laister-Kauffman XCG-10
Компания "Laister-Kauffman" спроектировала и построила большой планер под фирменным обозначением LK-11. Он был разработан для участия в тендере, объявленном командованием ВВС Армии США на новый транспортный планер ДальшеMore>>>
грузовместимостью в два раза больше, чем транспортный планер Waco CG-4A. Контракты на проектирование нового планера были выданы также компаниям AGA (XCG-9), "Snead" (XCG-11), "Read-York" (XCG-12) и "Waco" (XCG-13). Вариант "Laister-Kauffman", которому присвоили обозначение ВВС Армии США XCG-10, представлял собой планер полностью деревянной конструкции с высокорасположенным крылом с закрылками Фаулера и с обшивкой из фанеры. XCG-10 был оборудован передним и задним грузовыми люками, экипаж состоял из двух человек, а вместимость составляла 28 десантников. Компания построила один опытный планер XCG-10, а тендер выиграла компания "Waco".
После этого, взяв за основу крыло и хвостовое оперение XCG-10, специалисты "Laister-Kauffman" спроектировали новый планер - с увеличенным объемом фюзеляжа, который получил обозначение XCG-10A Trojan Horse. Новый аппарат имел грузовой отсек длиной 9,15 м, шириной 2,14 м и высотой 2,59 м. Он мог брать на борт до 40 десантников или до 5 т груза, включая 155-мм гаубицу M1 или армейский 2,5-тонный грузовик Mack (6x6). Испытания XCG-10A проводились в 1944 году, под данный стандарт переоборудовали и XCG-10. Заказчик выдал контракт на постройку трех планеров YCG-10A для войсковых испытаний (номера с 45-44450 по 45-44452), но скорое окончание войны привело к закрытию проекта.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Laister-Kauffman XCG-10A
Тип: опытный транспортный планер
Летные характеристики: максимальная воздушная скорость 290 км/ч
Масса: пустого 5511 кг; нормальная взлетная 10433 кг; максимальная взлетная 11340 кг
Размеры: размах крыла 32,00 м; длина 20,42 м; площадь крыла 109,62 м2