Republic RC-3 Seabee
Варианты:
Republic - RC-3 Seabee - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945
Летающая лодка

Three-seat amphibian flying-boat
Описание
Фотографии
Republic RC.3 Seabee

   Компания "Republic", стремившаяся выйти на рынок легких спортивных самолетов-амфибий (по ее прогнозам, на послевоенном рынке такие машины были бы очень востребованы), приобрела проект такого самолета у Персиваля Хопкинса Спенсера, который был известным конструктором одномоторных самолетов-амфибий и до того спроектировал небольшой двухместный самолет-амфибию Spencer S-12 Air Car Amphibian, имевший преимущественно деревянную конструкцию и облетанный 8 августа 1941 года.
   В конце 1943 года "Republic" приобрела права на Air Car и приступила к разработке цельнометаллического варианта, получившего обозначение RC-1 Thunderbolt Amphibian. Самолет представлял собой свободнонесущий высоко- план цельнометаллической конструкции (исключая полотняную обшивку поверхностей управления), с дополнительными поддерживающими поплавками на крыле, убирающимся шасси с хвостовым колесом и однореданным корпусом. Самолет мог вмешать трех человек в закрытой кабине. Двигатель был установлен в гондоле над центропланом и приводил во вращение толкающий воздушный винт.
   К концу 1944 года "Republic" получила заказы на 1972 самолета данного типа. RC-1 демонстрировался военному ведомству США, а в 1945 году ВМС США дали "Republic" разрешение использовать для ее самолета название "Seabee". Армия США разместила заказ на поисково-спасательный вариант OA-15. Однако в сентябре 1945 года ВС США свои заказы аннулировали.
   Специалисты "Republic" внесли ряд изменений в конструкцию серийного варианта. Новая машина получила обозначение RC-3, была рассчитана на перевозку четырех человек и оснащалась шестицилиндровым двигателем Franklin. 1 декабря 1945 года прототип RC-3 (NX87451) совершил первый полет с аэродрома предприятия "Republic" в Фармингдейле (штат Нью-Йорк), машину пилотировал сам Спенсер.
   В марте 1946 года была завершена сборка первого серийного RC-3 Seabee, а 25 июля 1946 года - четыре дня спустя после получения на самолет сертификата типа - первый Seabee был передан заказчику.
   Компания "Republic" установила на Seabee не слишком высокую цену (поначалу даже ниже себестоимости), так что спрос на самолет был весьма высокий. Однако руководство "Republic" понимало, что долго продавать самолет себе в убыток не сможет. К середине 1947 года продажи упали, поэтому в октябре компания объявила, что она снимает RC-3 с производства и отныне сосредоточится на других моделях самолетов. В общей сложности было выпущено 1060 самолетов Seabee, большая часть из которых была приобретена владельцами из США и Канады, но 108 самолетов были поставлены в другие страны. Небольшое количество Seabee приобрели военные в Израиле (один самолет) и Парагвае (два самолета для авиации ВМС).
<...>
   По состоянию на 2012 год в эксплуатации находились несколько сотен самолетов семейства Seabee.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic RC-3 Seabee

   Тип: четырехместный самолет-амфибия
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Franklin 6A-215-B8F или -B9F мощностью 215 л. с. (160 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 760 м - 193 км/ч; практический потолок 3660 м; дальность 579 км
   Масса: пустого 953 кг; максимальная взлетная 1429 кг
   Размеры: размах крыла 11,48 м; длина 8,53 м; высота 2,92 м; площадь крыла 18,21 м2
RC-3 Seabee в 1940-1950-х годах оказался весьма востребован на рынке и использовался в качестве воздушного такси, кареты воздушной скорой помощи и др.
Republic Seabee N6356K makes a low pass with undercarriage tucked away.
Амфибия Рипаблик "Сиби".
RC-3 - яркий представитель еврейских "примусов"
The Republic Seabee Light Amphibian Flying-boat (175 h.p. Franklin engine).
THUNDERBOLT AMPHIBIAN was the name given to the Seabee prototypes (4). Between 1945 and 1947 1,060 RC-3 Seabees were built. A hitherto unpublished photo of NX41816 show marked variations from later production model: e.g. non-strut braced and tapered wing; shallower Franklin 6A8 nacelle and taller fin/rudder, etc.
The Republic Seabee Light Amphibian Flying-boat (175 h.p. Franklin engine).
Прототип RC-1 (NX41816) был облетан 30 ноября 1944 года лично Персивалем Спенсером.
A Republic Seabee four-seat amphibian.
The Republic RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian Flying-boat (215 h.p. Franklin engine).
MONTREAL-BASED. A Republic RC-3 Seabee (CF-DLT) is one of several of these four-seat amphibians still flying in Canada.
Republic RC-3 Seabee.
VLS Republic Seabee amphibian LN-PAK at Teroyen in Hardanger Fjord, June 1956.
Seabee LN-TSN tied up at Leroy, south of Bergen. Note damaged wingtip, a not infrequent injury when manoeuvring among ships and rocks - several new tips were fitted annually
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Three notable Republic aircraft. The XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane with (in the foreground) a P-47N Thunderbolt Fighter and an RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian.
The Canadian Museum of Flight and Transportation, Richmond, British Columbia, a member of the Canadian Aircraft Preservation Association, has been donated the 1947 Republic Seabee amphibian CF-DYJ by Jerry Olsen and associates of Canadian Lake and Ocean Salvage. The aircraft sank after a wheels-down water landing in a lake near Prince George, BC, 25 years ago, but sophisticated equipment and expert knowledge have at last enabled it to be recovered. Although the tailwheel “went missing” while the aircraft was being trucked to Vancouver, the Seabee is reported to be in “surprisingly good condition” and the flaps could still be pumped up and down. It is planned to restore it to flying condition when funds permit.
Republic Sea bee after being burnt out on the ground at Nanaimo, British Columbia, June 1972.