Stinson L-5 Sentinel
Варианты:
Stinson - L-5 Sentinel - 1939 - США
Страна: США
Год: 1939


Самолет наблюдательный и общего назначения
Цены гироскутер smart balance 10 дюймов.
Описание
Фотографии
Stinson Voyager и Sentinel

  В 1939 году "Stinson" вышла на рынок легких самолетов и представила новую разработку - Model 105, напоминавший уменьшенный Junior и представлявший собой трехместный подкосный высокоплан с двигателем Continental A75-3 в 75 л.с. или A80-6 в 80 л.с. Данные модели строились примерно поровну, всего построено около 530 экземпляров. В 1941 году компания представила усовершенствованный Model 10 Voyager, отличавшийся интерьером и оборудованием. Базовым вариантом стал Model 10-A, оснащенный двигателем Franklin 4AC-199-E3 мощностью 90 л.с. и строившийся до 1942 года в количестве 750 машин. Несколько самолетов также строились с двигателем Lycoming GO-145-E3 мощностью 75 л.с. (обозначение Model 10-B). Шесть самолетов Model 10-A, оснащенных двигателями Continental O-170-1 мощностью 80 л. с., в 1941 году были приобретены для авиации Армии США для оценочных испытаний и получили обозначение YO-54. Испытания были успешными, и Армия США заказала еще 275 самолетов (обозначение O-62), которые были немного больше и тяжелее и оснащались двигателями Lycoming O-435-1.

  Последующий заказ предусматривал поставку 1456 похожих самолетов. Имя Sentinel было присвоено самолету в 1942 году одновременно с изменением обозначения O-62 на L-5.
  Далее последовали варианты L-5A (688 машин; модернизированы из L-5) с обновленной электросистемой, L-5B (679) с доработанной под размещение носилок хвостовой частью фюзеляжа и L-5G (200) с фотооборудованием.
  Обозначение L-5D не использовалось, на варианте L-5E (558) внедрили зависающие элероны и увеличили площадь закрылков. Один самолет под обозначением XL-5 использовался для испытаний некоторых нововведений и мотора O-435-2. Финальный серийный вариант L-5G (115) был близок L-5E, за исключением установленного на нем мотора O-435-11 мощностью 190 л. с.
  Кроме вышеописанных машин на вооружение авиации Армии США поступили восемь самолетов Stinson 105 и 12 - Model 10-A Voyager под обозначениями, соответственно, AT-19A (позже L-9A) и AT-19B (L-9B).
  В общей сложности 306 L-5 передали Корпусу морской пехоты, а 152 - ВМС США. Почти все эти самолеты обозначались OY-1 (452 машины), а 30 с новым оборудованием получили обозначение OY-2.
  По программе ленд-лиза 40 L-5 и 60 L-5B поставили британским ВВС как Sentinel Mk I и Sentinel Mk II. Всего построено около 3900 L-5, это второй по массовости выпуска наблюдательный самолет времен Второй мировой войны (после Piper L-4 Cub).
  Самолеты Sentinel, известные под прозвищем "Flying Jeeps", ВВС Армии США интенсивно использовали в военные годы. Британские ВВС применяли такие самолеты в Бирме, а морская пехота и ВМС США - на Тихом океане. Sentinel также применялись в годы войны в Корее. В 1962 году обозначение уцелевших L-5 изменили на U-19A. Один самолет, доработанный в буксировщик планеров для нужд Академии ВВС США, обозначался U-19B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Stinson L-5 Sentinel

  Тип: самолет наблюдательный и общего назначения
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming O-435-1 мощностью 185 л. с. (138 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч: практический потолок 4815 м; дальность 676 км
  Масса: пустого 703 кг; максимальная взлетная 916 кг
  Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 7,34 м; высота 2,41 м; площадь крыла 14,40 мг
Тройка Cessna L-19 Bird Dog в сопровождении Stinson L-5 Sentinel во время авиашоу Тико 1992. Во время войны во Вьетнаме самолеты Bird Dog использовались в качестве передовых авианаводчиков. Они оснащались сигнальными ракетами, как эти два самолета на переднем плане.
На фотографии - один из 275 самолетов O-62, построенных компанией "Vultee-Stinson" для авиации Армии США. Он представлял собой военный вариант Model 105 с увеличенным фюзеляжем.
The Stinson L-5A Sentinel Two-seat Light Liaison and Observation Monoplane (190 h.p. Lycoming O-435-1 engine).
The Stinson L-5B Sentinel Light Ambulance (190 h.p. Lycoming O-435-1 engine).
JA3168, a postwar Stinson L-5E of the Japan Flying Association
This incredible contraption is a Stinson L-5-VW (serial 42-98184) modified as a biplane for crop-spraying, with a Continental W-670-16 engine. The top wing has been clipped and the bottom wing has been taken from a Piper Cub. It is now registered N63094.
The Stinson L-5 Sentinel.