Stinson 108 Voyager
Страна: США
Год: 1945


Four-seat Cabin monoplane
Описание
Фотографии
Stinson Model 108 Voyager

   В годы войны подразделение "Stinson Division" из компании "Vultee Aircraft Inc." (позже "Consolidated Vultee Aircraft Corporation") сфокусировала свои усилия на военных самолетах. Но вместе с тем компания готовилась и к мирным временам, разработав улучшенный Model 108 Voyager.
   Новый самолет отличала лучшая аэродинамика.
   Впервые он появился в августе 1945 года как Voyager 125 с мотором Avco Lycoming мощностью 125 л.с. (93 кВт). Но на послевоенный рынок самолет был выпущен как Voyager 150 с мотором Franklin 6A4-150 мощностью 150 л. с. До конца 1946 года было построено более 1400 таких самолетов.
   Далее последовал улучшенный вариант самолета Voyager 150 и альтернативный вариант общего назначения Station Wagon, который мог оснащаться колесным, лыжным или поплавковым шасси. На финальных вариантах самолетов Voyager и Station Wagon ставились моторы Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л.с.
   К июлю 1948 года "Stinson" поставила более 5000 Model 108 всех модификаций, но затем на рынке наступил спад, так как на него хлынул поток дешевых самолетов, ставших ненужными Вооруженным силам.
   В конце 1948 года компания "Consolidated Vultee" передала "Stinson Division" в "Piper Aircraft Corporation". Попытки компании "Piper" продолжить производство и продажи модели Piper-Stinson Voyager успеха не имели, и в 1949 году производство этих самолетов прекратили.
An immaculate Stinson 108-3, restored by Ken Brock.
Размах крыла Voyager 165 составляет 10,36 м, максимальная скорость - 217 км/ч, дальность полета - 789 км. На сделанной в 2011 году фотографии представлен канадский самолет.
The Stinson 125 Voyager Three-seat Light Cabin Monoplane (125 h.p. Lycoming engine).
The Stinson Voyager 150 Four-seat Cabin Monoplane (150 h.p. Franklin 6A4-150-B3 engine).
Stinson 108-2 OY-EFV from Stauning, Denmark.
Stinson Voyager 150.
The Stinson Voyager 150 Four-seat Cabin Monoplane (Franklin 6A4-150-B3 engine).
Stinson 108-2 Voyager N9270K (c/n 108-2270) was owned by Goodyear and fitted with the Terra-Tire undercarriage unit for trials around the Akron area in the summer of 1956. It is seen here making light work of a rough field with the barrel-like tyres installed
The Voyager demonstrates its ability to deal with uneven surfaces on an obstacle course made of wooden blocks and planks during trials at Akron Fulton Airport (now Akron Executive Airport), which was opened in 1929 as the Goodyear Airdock, where the company’s airships were built, and which also served as the Navy’s NAS Akron.
The Stinson 108-2 was powered by a 165 h.p. Franklin six-cylinder horizontally opposed air-cooled engine and was typical of the sort of lightplane to which the Terra-Tire was intended to be fitted. Little more is known about the fate of N9270K after its tenure with Goodyear, other than that the registration was cancelled in 1989.
Ultra low-pressure , barrel-shaped "Terra-Tires" devised by The Goodyear Tyre & Rubber Company, Akron, Ohio, are experimentally fitted to this Convair-Stinson Voyager (N9270K).
The Stinson uses the 24in (61cm)-wide footprint of its Terra-Tires to roll across a field full of puddles and ditches with ease during trials. A large variant of the tyre was developed for use on the MM-1 Teracruzer missile-carrying vehicle built by the Four Wheel Drive Auto Company to transport the USAF’s Martin MGM-13 missiles.