Stinson 108 Voyager
Страна: США
Год: 1945


Описание
Фотографии
Stinson Model 108 Voyager

  В годы войны подразделение "Stinson Division" из компании "Vultee Aircraft Inc." (позже "Consolidated Vultee Aircraft Corporation") сфокусировала свои усилия на военных самолетах. Но вместе с тем компания готовилась и к мирным временам, разработав улучшенный Model 108 Voyager.
  Новый самолет отличала лучшая аэродинамика.
  Впервые он появился в августе 1945 года как Voyager 125 с мотором Avco Lycoming мощностью 125 л.с. (93 кВт). Но на послевоенный рынок самолет был выпущен как Voyager 150 с мотором Franklin 6A4-150 мощностью 150 л. с. До конца 1946 года было построено более 1400 таких самолетов.
  Далее последовал улучшенный вариант самолета Voyager 150 и альтернативный вариант общего назначения Station Wagon, который мог оснащаться колесным, лыжным или поплавковым шасси. На финальных вариантах самолетов Voyager и Station Wagon ставились моторы Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л.с.
  К июлю 1948 года "Stinson" поставила более 5000 Model 108 всех модификаций, но затем на рынке наступил спад, так как на него хлынул поток дешевых самолетов, ставших ненужными Вооруженным силам.
  В конце 1948 года компания "Consolidated Vultee" передала "Stinson Division" в "Piper Aircraft Corporation". Попытки компании "Piper" продолжить производство и продажи модели Piper-Stinson Voyager успеха не имели, и в 1949 году производство этих самолетов прекратили.
An immaculate Stinson 108-3, restored by Ken Brock.
Размах крыла Voyager 165 составляет 10,36 м, максимальная скорость - 217 км/ч, дальность полета - 789 км. На сделанной в 2011 году фотографии представлен канадский самолет.
The Stinson 125 Voyager Three-seat Light Cabin Monoplane (125 h.p. Lycoming engine).
Ultra low-pressure , barrel-shaped "Terra-Tires" devised by The Goodyear Tyre & Rubber Company, Akron, Ohio, are experimentally fitted to this Convair-Stinson Voyager (N9270K).