Douglas C-74 Globemaster
Варианты:
Douglas - C-74 Globemaster - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Тяжелый транспортный самолет с экипажем четыре/пять человек
Описание
Фотографии
Douglas C-74 Globemaster I

  После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом огромных размеров этого района от машины требовалась не только высокая грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas" начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.
  Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года. После победы над Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную Атлантику с более чем 100 людьми на борту. Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями.


Вариант

  DC-7: предлагавшийся гражданский вариант C-74, в 1944 году компания "Pan Am" выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas C-74 Globemaster I

  Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем четыре/пять человек
  Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-69 мощностью 3250 л. с. (2423 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 528 км/ч; крейсерская скорость 341 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 794 м/мин; потолок 6490 м; дальность полета при стандартном запасе топлива с полной нагрузкой 5472 кг
  Масса: пустого 39087 кг; максимальная взлетная 78018 кг
  Размеры: размах крыла 52,81 м; длина 37,85 м; высота 13,34 м; площадь крыла 233,18 м2
  Полезная нагрузка: до 125 военнослужащих или 115 носилок с сопровождающими или 21841 кг груза
По конструкции C-74 был свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом с обычным хвостовым оперением, убирающимся трехстоечным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360.
Вскоре после поступления на вооружение Транспортного авиационного командования самолеты C-74 приняли участие в Берлинском воздушном мосту.
Безусловно, по масштабам и размерности техники, привлеченной к участию в "Берлинском мосту", лидировали американцы, успевшие обкатать в ходе этой операции несколько новинок, среди которых был и гигантский по тем временам новейший транспортный самолет C-74. На фото запечатлена его разгрузка в аэропорту Гатов
Три C-74 были переоборудованы в гражданские машины: 42-65403 стал N3182G и затем HP-385 - он поступил в компанию "Aeronaves de Panama"; 42-65408 - N8199H, затем HP-367, а 42-65409 - N3181G, затем HP-379 Heracles (фото). Один самолет летал между Боготой и Майами до середины 1970-х годов.
C-74 доставил из США рождественские подарки экипажам, участвовавшим в доставке снабжения в Берлин
The Douglas C-74 (DC-7) Transport.