Douglas C-74 Globemaster I
После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом огромных размеров этого района от машины требовалась не только ДальшеMore>>>
высокая грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas" начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.
Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года. После победы над Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную Атлантику с более чем 100 людьми на борту. Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями.
Вариант
DC-7: предлагавшийся гражданский вариант C-74, в 1944 году компания "Pan Am" выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas C-74 Globemaster I
Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем четыре/пять человек
Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-69 мощностью 3250 л. с. (2423 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 528 км/ч; крейсерская скорость 341 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 794 м/мин; потолок 6490 м; дальность полета при стандартном запасе топлива с полной нагрузкой 5472 кг
Масса: пустого 39087 кг; максимальная взлетная 78018 кг
Размеры: размах крыла 52,81 м; длина 37,85 м; высота 13,34 м; площадь крыла 233,18 м2
Полезная нагрузка: до 125 военнослужащих или 115 носилок с сопровождающими или 21841 кг груза
По конструкции C-74 был свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом с обычным хвостовым оперением, убирающимся трехстоечным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360.
42-65412, was one of a fleet of four Globemasters reportedly owned by the Pan American Bank of Miami to be operated by Air Systems Inc. Registered as N3183G, was flown to Long Beach Municipal Airport, where it sat unattended until scrapped in late 1964.
Вскоре после поступления на вооружение Транспортного авиационного командования самолеты C-74 приняли участие в Берлинском воздушном мосту.
The prototype Douglas XC-74 Military Transport (four 3,000 h.p. Pratt & Whitney R-4360-27 Wasp-Major engines).
Безусловно, по масштабам и размерности техники, привлеченной к участию в "Берлинском мосту", лидировали американцы, успевшие обкатать в ходе этой операции несколько новинок, среди которых был и гигантский по тем временам новейший транспортный самолет C-74. На фото запечатлена его разгрузка в аэропорту Гатов
Три C-74 были переоборудованы в гражданские машины: 42-65403 стал N3182G и затем HP-385 - он поступил в компанию "Aeronaves de Panama"; 42-65408 - N8199H, затем HP-367, а 42-65409 - N3181G, затем HP-379 Heracles (фото). Один самолет летал между Боготой и Майами до середины 1970-х годов.
HP-379, in August 1963 after completing a flight from Gatwick to Munich-Riem, awaiting another cargo bound for the Middle East.
Another view of HP-379, this time at Copenhegan-Kastrup in December 1962, while ferrying cattle to the Middle East. Note the loading bay doors in the open position, immediately aft of the trailing edge.
The ill-fated HP-385, awaiting cargo at the BOAC maintenance area at London-Heathrow, May 1963.
C-74 доставил из США рождественские подарки экипажам, участвовавшим в доставке снабжения в Берлин
The first civil C-74, N8199H, at Miami after confiscation by Federal agents in a gun-running attempt.
HP-379, abandoned in Italy, was put on display at Turin. Seen here in 1966.
HP-379, painted in the fictitious markings of the Communist Chinese Civil Aviation Airlines Corporation for the film ‘The Italian Job’. The aircraft is shown shortly after having suffered a fire, days before being finally dismantled for scrap.
The Douglas C-74 (DC-7) Transport.