Douglas C-74 Globemaster
Варианты:
Douglas - C-74 Globemaster - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Тяжелый транспортный самолет с экипажем четыре/пять человек
Описание
Фотографии
Douglas C-74 Globemaster I

   После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом огромных размеров этого района от машины требовалась не только высокая грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas" начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.
   Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года. После победы над Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную Атлантику с более чем 100 людьми на борту. Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями.


Вариант

   DC-7: предлагавшийся гражданский вариант C-74, в 1944 году компания "Pan Am" выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas C-74 Globemaster I

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем четыре/пять человек
   Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-69 мощностью 3250 л. с. (2423 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 528 км/ч; крейсерская скорость 341 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 794 м/мин; потолок 6490 м; дальность полета при стандартном запасе топлива с полной нагрузкой 5472 кг
   Масса: пустого 39087 кг; максимальная взлетная 78018 кг
   Размеры: размах крыла 52,81 м; длина 37,85 м; высота 13,34 м; площадь крыла 233,18 м2
   Полезная нагрузка: до 125 военнослужащих или 115 носилок с сопровождающими или 21841 кг груза
At the time of its first flight, the 78 tonne C-74 Globemaster I was the largest transport landplane to enter quantity production. The initial contract for 50 aircraft was reduced to 14 following the mass cancellation of military contracts after VJ-Day. Globemaster I 42-65402 was the first of the type to be built.
По конструкции C-74 был свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом с обычным хвостовым оперением, убирающимся трехстоечным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360.
42-65412, was one of a fleet of four Globemasters reportedly owned by the Pan American Bank of Miami to be operated by Air Systems Inc. Registered as N3183G, was flown to Long Beach Municipal Airport, where it sat unattended until scrapped in late 1964.
Although only 14 Globemaster Is were built for the USAF, one or two survived to become civil registered both in the USA and Panama. One such was HP-385 Heracles, one of several registered to Aeronaves de Panama.
Вскоре после поступления на вооружение Транспортного авиационного командования самолеты C-74 приняли участие в Берлинском воздушном мосту.
The prototype Douglas XC-74 Military Transport (four 3,000 h.p. Pratt & Whitney R-4360-27 Wasp-Major engines).
Until the introduction into service of the C-74 Globemaster I, with its transoceanic range capability, transport aircraft had lacked the payload and range required for the USAF’s worldwide commitment. Seen here is the first C-74 42-65402, c/n 13913, which made its maiden flight on September 5, 1945.
Predecessors of the new Globemaster III were the initial Douglas C-74 of which 14 were built. CN-402 or 42-65402 was the prototype which was delivered on October 11, 1945.
Безусловно, по масштабам и размерности техники, привлеченной к участию в "Берлинском мосту", лидировали американцы, успевшие обкатать в ходе этой операции несколько новинок, среди которых был и гигантский по тем временам новейший транспортный самолет C-74. На фото запечатлена его разгрузка в аэропорту Гатов
Initially, a double-bubble canopy was fitted over the pilots’ cockpit, but as this impaired crew communication, a conventional canopy and windshield was fitted as seen in this photograph taken on May 9, 1955, of C-74 42-65413. This aircraft was operated by the Continental Division of the USAF Military Air Transport Service.
Три C-74 были переоборудованы в гражданские машины: 42-65403 стал N3182G и затем HP-385 - он поступил в компанию "Aeronaves de Panama"; 42-65408 - N8199H, затем HP-367, а 42-65409 - N3181G, затем HP-379 Heracles (фото). Один самолет летал между Боготой и Майами до середины 1970-х годов.
HP-379, in August 1963 after completing a flight from Gatwick to Munich-Riem, awaiting another cargo bound for the Middle East.
Another view of HP-379, this time at Copenhegan-Kastrup in December 1962, while ferrying cattle to the Middle East. Note the loading bay doors in the open position, immediately aft of the trailing edge.
The ill-fated HP-385, awaiting cargo at the BOAC maintenance area at London-Heathrow, May 1963.
C-74 доставил из США рождественские подарки экипажам, участвовавшим в доставке снабжения в Берлин
The first civil C-74, N8199H, at Miami after confiscation by Federal agents in a gun-running attempt.
HP-379, abandoned in Italy, was put on display at Turin. Seen here in 1966.
HP-379, painted in the fictitious markings of the Communist Chinese Civil Aviation Airlines Corporation for the film ‘The Italian Job’. The aircraft is shown shortly after having suffered a fire, days before being finally dismantled for scrap.
The Douglas C-74 (DC-7) Transport.