RAF F.E.2
Варианты:
RAF - F.E.2 - 1914 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1914


Двухместный истребитель
Цена на клинкерные ступени.
Описание
Фотографии
Royal Aircraft Factory F.E.2

  Самолет F.E.2 был создан ранее модели B.E.12 и представлял собой попытку решения проблемы повышения огневой мощи в передней полусфере - еще до того, как был изобретен синхронизатор. Самолет представлял собой биплан, имевший двухместную гондолу-фюзеляж, а двигатель располагался в хвостовой части последней и вращал толкающий воздушный винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180°.
  Первой модификацией стал F.E.2a, оснащенный двигателем Green мощностью 100 л. с., но его плохие летные характеристики привели к тому, что на F.E.2b, поступавший во Францию с небольшом количестве до конца 1915 года, был уже установлен более мощный двигатель Beardmore мощностью 120 л. с.
  Компания также выпустила два самолета F.E.2c, отличавшихся тем, что пилот находился впереди, а наблюдатель - сзади. Данная машина предназначалась для полетов ночью. Обозначение F.E.2d получил вариант, имевший схожий планер, но оснащавшийся двигателем Rolls-Royce мощностью 250 л.с, позже получившим название Eagle и обеспечивавшим значительно лучшие характеристики, особенно скороподъемность и практический потолок.
  Обозначения F.E.2e, F.E.2f, F.E.2g и F.E.2h были даны нескольким экспериментальным самолетам, оснащавшимся различными двигателями. На фронте F.E.2b действовали вместе с Airco DH.2, что позволило снизить потери от немецких монопланов Fokker, однако они не могли на равных противостоять новым немецким самолетам Albatros и Halberstadt, появившимся в конце 1916 года.
  С другой стороны, приспособленность F.E.2b для ночных полетов побудила командование использовать их для ночных бомбардировок в Европе, а также - в небольших количествах - для обороны от дирижаблей Zeppelin и бомбардировщиков Gotha. Всего было построено 1939 самолетов F.E.2a/ F.E.2b.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Royal Aircraft Factory F.E.2b

  Тип: двухместный истребитель
  Силовая установка: один рядный ПД Beardmore мощностью 120 л. с. (89 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 129 км/ч; практический потолок 2745 м; продолжительность полета 3 ч
  Масса: пустого 904 кг; максимальная взлетная 1347 кг
  Размеры: размах крыльев 14,55 м; длина 9,83 м; высота 3,85 м; площадь крыльев 45,89 м2
  Вооружение: первоначально - один 7,7-мм пулемет Lewis, затем был добавлен второй пулемет Lewis; в бомбардировочном варианте - максимум 159 кг бомб в различной комбинации
A5461 - самолет модификации F.E.2b, на нем летал капитан Клемент из 22-й эскадрильи Королевского летного корпуса. Подразделение было сформировано в 1915 году для ведения разведки.
Royal Aircraft Factory F.E.2b Baroda.
"FACTORY DESIGNED": THE F.E.2B, 120 BEARDMORE ENGINE, WAS USED BY NO.20 SQUADRON AND OTHERS, AND HELPED TO DEFEAT THE FOKKER MONOPLANE. IT WAS A PUSHER, WITH OPEN TAIL GIRDER.
This machine was designed by the Royal Aircraft Establishment. The F.E.2B was a pusher with 120 h.p. Beardmore engine
F.E.2 успешно действовали как легкие ночные бомбардировщики и как ночные истребители ПВО метрополии, действуя против немецких дирижаблей Zeppelin. Данный F.E.2b в черной окраске принадлежал 100-й эскадрилье Королевского летного корпуса.
Во время операции на реке Сомме самолеты F.E.2b обеспечивали так необходимую авиационную поддержку.
A Weir-built F.E.2b (A5548). Unusual are the red white and blue stripes round the nacelle 's nose.
Bearing the race number ‘4’, FE.2b G-EAHC as flown by U Carter Smith in one of the Moordown air races. G-EAHC was the only FE.2b to go onto the UK civil register. Built as D3832 by Garrett and Sons of Leiston, it was registered in July 1919 to Carter Smith but transferred to the Bournemouth Aviation Company in March 1920. It was withdrawn from use by August 1921.
The line-up for the cross-country race at Bournemouth on Easter Monday. From left to right the machines are Caudron G.3 (70 h.p. Renault), F.E.2b (160 h.p. Beardmore), De H.6 (80 h.p. Renault), Avro (110 h.p. Le Rhone), Avro (110 h.p. Le Rhone), Avro (110 h.p. Le Rhone). The course was a double-circuit from the Bournemouth Aerodrome, round Christchurch Priory, a distance of 20 miles.
"Рокет ган" на самолете FE.2D.
The second and third S.E.4as, 5610 and 5611, under construction in the F.1 Shop at Farnborough on July 15, 1915, with the forward fuselage of the fourth and final S.E.4a, 5612, in the left foreground. A couple of nacelles for F.E.2a pushers are also under construction in this fascinating photograph.
AN INTERESTING CONTRAST to models of modern aeroplanes is this scale-model F.E.2D, made for the Science Museum, London. Museum models of this kind are usually made from wood with brass or aluminium details, and at least three coats of paint (usually cellulose) are very carefully applied, with a rubbing-down between each. The makers of this and a number of other models in the Museum are the Models Manufacturing Company, 43, Newington Causeway, London, S.E.1.