B7A Ryusei
Палубный бомбардировщик и торпедоносец, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Сконструирован в КБ фирмы "Аичи кокуки" под руководством Н. Озаки, М. Мори и Я. Озавы. Опытный образец нового торпедоносца совершил первый полет в мае 1942 г. под обозначением AM-23. Серийное производство модификации B7A2 началось в апреле 1944 г. Самолет выпускался заводом "Аичи" в Фунаката и 21-м авиаарсеналом флота в Омуре. Всего изготовлено 114 экз.
Экипаж - 2 чел. Мотор NK9C ("Хомаре" 12). Вооружение у ранних серий 2x20+1x7,9, у поздних - 2x20+1x13, бомбы до 800 кг или одна торпеда наружно.
Самолет состоял на вооружении в Японии с весны 1944 г.
Применялся только с сухопутных аэродромов на Японских о-вах, начиная с середины 1944 г., поскольку к этому времени японский флот уже не имел кораблей, с которых могли бы летать эти машины.
Производство в Фунаката практически прекращено в мае 1945 г. после землетрясения, но отдельные машины собирались в Омуре до самой капитуляции.
"Рюсей" использовался японским флотом до конца войны.
B7A2||
Размах:||14,4 м
Длина:||11,49 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6500 кг
Максимальная скорость:||562 км/ч
Практический потолок:||11250 м
Дальность:||3020 км
Показать полностьюShow all
AICHI В7А RYUSEI
Требования к большому торпедоносцу и пикирующему бомбардировщику, предназначенному для базирования на новых крупных авианосцах, были сформулированы ВМС Японии в 1941 году. Машина предназначалась для замены самолетов Nakajima B6N и Yokosuka D4Y.
Техническое задание предусматривало следующие характеристики: максимальная скорость 565 км/ч на высоте 6000 м, внутренняя бомбовая нагрузка 500 кг или наружная подвеска одной торпеды массой 800 кг. Самолету требовался мощный двигатель. Флот остановил свой выбор на экспериментальном моторе - двухрядном звездообразном Nakajima Homare-11 мощностью 1830 л.с.
Конструкторы фирмы "Aichi" вели проектирование самолета "вокруг мотора". Фюзеляж овального сечения и хвостовое оперение имели обычную конструкцию, закрытая кабина предназначалась для экипажа из двух человек. Необычным стало среднерасположенное крыло типа "обратная чайка". Излом крыла позволял снизить высоту стоек шасси. Внешние секции консолей крыла выполнены складными.
Прототип AM-23 совершил первый полет в середине 1942 года. Самолет получил наименование "военно-морской экспериментальный бомбардировщик палубного базирования "16-Си" (Aichi B7A1). На доводку конструкции планера и двигателя ушло почти два года. В апреле 1944-го бомбардировщик запустили в серийное производство как "военно-морской ударный бомбардировщик палубного базирования "Ryusei" (Aichi B7A2). Серийное производство началось сразу в двух местах - на заводе фирмы "Aichi Kokuki К. К." и авиационном заводе в Омура.
Девять предсерийных самолетов B7A1 были оснащены двигателями Homare-11, а на серийные машины ставили усовершенствованные моторы Homare-12 взлетной мощностью 1825 л. с. (1670 л. с. на высоте 3000 м).
Ryusei получился чрезвычайно маневренным самолетом с отличной управляемостью. Но он появился слишком поздно, чтобы оказать хоть какое-то влияние на ход войны, которая по сути уже была Японией проиграна. Союзники присвоили новому японскому самолету наименование "Grace". К этому времени японский флот уже не имел авианосцев, с которых могли бы действовать новые машины. Бомбардировщики В7А ограниченно использовались с береговых аэродромов для полетов над морями, окружающими Японские острова. В последние недели войны эти самолеты использовались летчиками-камикадзе.
Дальнейшим развитием В7А стал экспериментальный B7A2 с двигателем Nakajima Homare-23. Самолет был построен в единственном экземпляре.
Его силовая установка оказалась ненадежной и сложной в эксплуатации. Альтернативным вариантом был Ryusei-Kai с двигателем Mitsubishi MK9A Kinsei мощностью 2200 л. с. Его прототип выполнил первый полет в январе 1945 года. В серийном производстве эта модификация получила бы обозначение В7АЗ.
Завод фирмы "Aichi" в Токио был полностью разрушен американскими бомбардировками в мае 1945 года. В результате все дальнейшие работы по В7АЗ прекратились, а серийное производство В7А было свернуто. Всего японцы успели построить примерно 80 самолетов В7А на заводе фирмы "Aichi" и 25 машин на заводе в Омура.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aichi B7A2 Ryusei
Тип: торпедоносец/пикирующий бомбардировщик палубного базирования
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения Homare-12 мощностью 1825 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 6550 м 565 км/ч; время набора высоты 4000 м - 6 мин 55 с; практический потолок 11 250 м; максимальная дальность полета 3040 км
Массы: пустого 3810 кг; максимальная взлетная 5625 кг; максимальная чрезвычайная 6500 кг
Размеры: размах крыла 14,40 м; длина 11,49 м; высота 4,08 м; площадь крыла 35,40 м2
Вооружение (B7A2 поздней постройки): две крыльевые 20-мм пушки тип 98 модель 2 и один 13-мм пулемет тип 2 на подвижной турели в задней кабине; торпеда массой 800 кг; одна 500-кг бомба или две 227-кг бомбы.
Показать полностьюShow all