RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1943

Одноместный многоцелевой боевой самолет

Ar.234 Blitz

Реактивный двухмоторный (или четырехмоторный) разведчик и бомбардировщик, цельнометаллический моноплан. Трехколесное убирающееся шасси с носовой стойкой. Экипаж - 1 чел. Самолет был создан в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством инженеров Блюма и Рабески. Первый опытный образец самолета, Ar 234V1 (проект Е.370), впервые взлетел 15 июня 1943 г. Отдельные элементы конструкции разведчика-бомбардировщика Ar 234B отрабатывались на опытных самолетах V9 и V10. Опытный Ar 234V11, являвшийся образцом разведчика-бомбардировщика, впервые взлетел 10 мая 1944 г.
Серийное производство начали на заводе "Арадо" в Альт-Ленневице с июня 1944 г., выпустив малую серию самолетов Ar 234B-0. Узлы поставлялись туда с других предприятий. Всего изготовили 234 экз. (бомбардировщиков и разведчиков вместе), из них в войска поступили около 150.
Вооружение 2x20. Количество и тип двигателей, бомбовая нагрузка - в зависимости от модификации.
Ar 234 состоял на вооружении только в Германии, с июля 1944 г.
В качестве разведчиков строились следующие модификации:
   - Ar 234B-1 - дальний разведчик с двумя двигателями Jumo 004B-1, бомбового вооружения нет;
   - Ar 234B-2/b - разведчик-бомбардировщик с двумя двигателями Jumo 004B-1 и бомбовой нагрузкой до 1700 кг;
   - Ar 234C-1 - дальний разведчик с гермокабиной и четырьмя двигателями BMW003A-1, бомбового вооружения нет.
Во время войны выпускались две основные модификации бомбардировщика:
   - Ar 234B-2 с двумя двигателями Jumo 004B-1;
   - Ar 234C-2 с четырьмя двигателями BMW 003A-1.
Первая разведывательная часть, оснащенная реактивной техникой, была сформирована в мае 1944 г. С сентября того же года самолеты Ar 234B-1 начали разведку портов и аэродромов в Южной Англии. Фактически это были войсковые испытания нового разведчика. Большинство Ar 234 эксплуатировалось на Западном фронте в северных районах Франции, Бельгии и Нидерландов. Эти машины начали активно применяться там с ноября 1944 г., в том числе участвовали в подготовке немецкого контрнаступления в Арденнах. В декабре 1944 г. Ar 234B участвовали в налетах на войска союзников во время контрнаступления. С января 1945 г. одна эскадрилья стала действовать в Южной Германии, другая - из Ставангера (в северной части Норвегии). С весны того же года зондеркоманда "Зоммер" начала фотографировать Северную Италию из района Триеста. Самолеты типа C-2 проходили войсковые испытания на фронте в феврале 1945 г. Тогда же непосредственно на фронте проводилась модернизация фотооборудования Ar 234.
В апреле 1945 г. Люфтваффе располагали тремя эскадрильями и одной отдельной командой реактивных разведчиков, дислоцировавшимися в Германии, Дании и Норвегии. К фотографированию объектов противника и разведке погоды привлекались также самолеты-бомбардировщики.
Производство Ar 234 продолжалось вплоть до захвата союзниками завода весной 1945 г. С вооружения самолет не снимался до конца войны.
Один самолет типа Ar 234B-2 был захвачен советскими войсками в апреле 1945 г. на аэродроме Путних в Германии. Позднее он облетывался в НИИ ВВС. Несколько трофейных машин испытывались после войны также в Великобритании и США.


Ar 234B-2||
Размах:||14,1 м
Длина:||12,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||9858 кг
Максимальная скорость:||740 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||1620 км

Показать полностью

Описание:

  • Ar.234 Blitz
  • Arado Ar 234
  • Фотографии