Aerospatiale SA.350 Ecureuil (Airbus H125 (International), Eurocopter EC.130 (International))
Варианты:
Aerospatiale - SA.350 Ecureuil - 1974 - Франция
Страна: Франция
Год: 1974
Вертолет

Описание
Фотографии:

Кабина (8)
Eurocopter (Aerospatiale) AS 350, AS 355 Ecureuil, AS 555 Fennec и EC130
  
  Появившейся в 1975 году шестиместный легкий многоцелевой Aerospatiale AS 350 Ecureuil разработан для замены ветерана Alouette III.
  В ходе разработки вертолета упор был сделан на снижение эксплуатационных расходов и уменьшение шумности. С этой целью спроектировали новый трехлопастный несущий винт с совершенно новой втулкой, изготовленной из композитов и получившей фирменное ("Aerospatiale") название Starflex.
  
  Обычные лопасти с петлевыми шарнирами заменили лопастями с шаровыми шарнирами, более простыми в обслуживании. Лопасти изготовлены из стеклопластика, кромки лопастей - стальные.
  В конструкции фюзеляжа широко использованы перспективные материалы, включая поликарбонаты и композиты на основе стекловолокна. Оптимизированная для перевозки бизнес-пассажиров кабина имеет звукоизоляцию, позволяющую разговаривать, не повышая голоса. Высокая степень комфорта обеспечена как для пассажиров, так и для экипажа. Суммарный объем трех багажных отсеков составляет 1,33 м3.
  Компания "Aerospatiale" в качестве основного рынка сбыта вертолетов рассматривала Северную Америку. Было разработано два основных варианта Ecureuil, которые отличались друг от друга двигателями. Предназначенный не для Северной Америки, вариант AS 350B оснащался одновальным ТВаД со свободной турбиной Turbomeca Arriel 1B мощностью 641 л.с., а на "североамериканском" варианте AS 350C, названном AStar, стоял ТВаД Avco Lycoming LTS101-600A.2 мощностью 616 л. с. Первым поднялся в воздух 27 июня 1974 года Ecureuil с ТВаД Lycoming (F-WVEH), 14 февраля полетел Ecureuil с ТВаД Arriel (F-WVKI).
  В 1978 году был создан двухдвигательный вариант AS 355 Ecureuil 2, ряд конструктивных решений данной машины внедрили и на однодвигательные модели. Оптимизированный для полетов в условиях жары и высокогорья AS 350B1 получил несущий и рулевой винты с лопастями большей хорды от двухдвигательного Ecureuil 2 и новый ТВаД Arriel 1D мощностью 684 л. с. (440 кВт).
  Максимальную взлетную массу увеличили на 250 кг. 14 мая 1985 года AS 350B1 установил новые мировые рекорды в своем классе - скороподъемности (3000 м за 2 мин 59 с) и высоты (6000 м и 9000 м). Поставки первых AS 350B1 начались в 1986 году. Увеличенная масса полезной нагрузки модели B1 позволила разработать AS 350 Firefighter, изначально предназначенный для Securite Civile. Под фюзеляжем установили обтекаемый бак емкостью 700 л.
  В 1988-1989 годах в производство вместо AS 350B1 запустили AS 350B2 с ТВаД Arriel 1D1 мощностью 732 л. с. На рынок Северной Америки вышел AS 350D AStar с ТВаД AlliedSignal LTS 101-600A3 мощностью 615 л.с., эквивалент модели B2. "Eurocopter" предложил вариант B2 для эксплуатации в условиях жары и высокогорья с ТВаД Arriel 2B1 мощностью 847 л. с. - он получил обозначение AS 350B3.
  Хотя Ecureuil предназначен, прежде всего, для гражданских заказчиков, военные ряда государств адаптировали вертолет для решения различных задач. "Aerospatiale" предложила вооруженный вариант AS 350L на базе гражданского AS 350B1, созданный с использованием компонентов AS 355.
  AS 350L наследовал AS 350L2 с более широким ассортиментом вооружения, включавшим в том числе 20-мм пушку M621, установленный в дверном проеме 7,62-мм пулемет, два пулеметных контейнера и блоки НАР. Противотанковый вариант оснащался системой Saab/Emerson Electric Heli-TOW и был вооружен четырьмя ПТУР Hughes TOW. 12 таких вертолетов под обозначением AS 550C2 Fennec в 1990 году поставлено Дании. К другим военным вариантам относятся AS 550U2 (невооруженный, общего назначения), AS 550A2 (вооруженный, пушка или НАР), AS 550C2 (вооруженный, ПТУР), AS 550M2 (невооруженный, морской общего назначения) и AS 550S2 (вооруженный, морской противокорабельный). В 2010 году появился многоцелевой AS 550C3 Fennec.
  Ecureuil по лицензии выпускала бразильская "Helibras" в вариантах HB 350B/B1 (невооруженный) и HB 350L1 (вооруженный) под общим наименованием Esquilo. HB 350B/B1 получил в ВВС Бразилии обозначения CH-50 (связной) и TH-50 (учебно-тренировочный). Армия Бразилии получила 36 вооруженных HB 350L1 под обозначением HA-1.
  Военные Ecureuil поставлены также эмирату Абу-Даби (ОАЭ), Австралии, Бенину, Ботсване, Центрально-Африканской Республике, Дании (Сухопутные войска), Эквадору (Сухопутные войска), Франции (СВ и ВМС), Габону, Гвинее, Мали, Парагваю, Перу, Сингапуру и Тунису.
<...>
  "Eurocopter" разработал совершенно новый вариант Ecureuil с ТВаД Arriel 2B1 - EC130. Он отличается кабиной больших размеров, по типу кабины AS 350, новыми обводами фюзеляжа и рулевым винтом-фенестроном. EC130 обладает очень малой шумностью, снижению которой в последнее время придается особое значение.
  Именно за низкий уровень шума, генерируемого вертолетом в полете, EC130 востребован многими компаниями, работающими в особо охраняемых природных зонах, включая "Maverick Helicopter", оперирующей в Гранд Каньоне. В 2010 году "Eurocopter" предложил гражданским и военным заказчикам ЕС 130B4.
 
Aero Bureau AS350 B2 A-Stars, purchased in 2010, are equipped to a common standard, with the latest technology to aid in their airborne law enforcement role.
Interior view of one of the unit’s H125B2s. Of note is the large Airborne Display monitor used to display the AeroComputers' digital mapping system.
The A-Star cockpit has a digital moving map system on the left, the LOJACK stolen vehicle tracking system in the centre of the console, and the full digital flight control screens in front of the pilot.
City maintenance is run on a contract; here one of the facilities repairmen works on the Turbomeca Arriel 1D1 engine.
Crews on the AS350 B2 A-Stars assist ground units in pursuit management, conducting searches and acting as an overhead tactical communications platform.
The view from the cockpit as a SANParks AS350B3 flies low over the Kruger.
The Kruger's senior veterinary manager Peter Buss prepares to tranquilise an elephant using a dart. "Pretty much all our work, particularly in the field, particularly with the large mammals, is done with the Air Wing. We can't do without them,” Buss said.
A rare view from inside the cabin showing what the shooter sees when manoeuvring over the target. The goal is to hit the target (seen at the left of the door) on the white tarp in between the cars.