RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1974

Вертолет

Five/six-seat light general purpose helicopter

Eurocopter (Aerospatiale) AS 350, AS 355 Ecureuil, AS 555 Fennec и EC130
  
   Появившейся в 1975 году шестиместный легкий многоцелевой Aerospatiale AS 350 Ecureuil разработан для замены ветерана Alouette III.
   В ходе разработки вертолета упор был сделан на снижение эксплуатационных расходов и уменьшение шумности. С этой целью спроектировали новый трехлопастный несущий винт с совершенно новой втулкой, изготовленной из композитов и получившей фирменное ("Aerospatiale") название Starflex.
  
   Обычные лопасти с петлевыми шарнирами заменили лопастями с шаровыми шарнирами, более простыми в обслуживании. Лопасти изготовлены из стеклопластика, кромки лопастей - стальные.
   В конструкции фюзеляжа широко использованы перспективные материалы, включая поликарбонаты и композиты на основе стекловолокна. Оптимизированная для перевозки бизнес-пассажиров кабина имеет звукоизоляцию, позволяющую разговаривать, не повышая голоса. Высокая степень комфорта обеспечена как для пассажиров, так и для экипажа. Суммарный объем трех багажных отсеков составляет 1,33 м3.
   Компания "Aerospatiale" в качестве основного рынка сбыта вертолетов рассматривала Северную Америку. Было разработано два основных варианта Ecureuil, которые отличались друг от друга двигателями. Предназначенный не для Северной Америки, вариант AS 350B оснащался одновальным ТВаД со свободной турбиной Turbomeca Arriel 1B мощностью 641 л.с., а на "североамериканском" варианте AS 350C, названном AStar, стоял ТВаД Avco Lycoming LTS101-600A.2 мощностью 616 л. с. Первым поднялся в воздух 27 июня 1974 года Ecureuil с ТВаД Lycoming (F-WVEH), 14 февраля полетел Ecureuil с ТВаД Arriel (F-WVKI).
   В 1978 году был создан двухдвигательный вариант AS 355 Ecureuil 2, ряд конструктивных решений данной машины внедрили и на однодвигательные модели. Оптимизированный для полетов в условиях жары и высокогорья AS 350B1 получил несущий и рулевой винты с лопастями большей хорды от двухдвигательного Ecureuil 2 и новый ТВаД Arriel 1D мощностью 684 л. с. (440 кВт).
   Максимальную взлетную массу увеличили на 250 кг. 14 мая 1985 года AS 350B1 установил новые мировые рекорды в своем классе - скороподъемности (3000 м за 2 мин 59 с) и высоты (6000 м и 9000 м). Поставки первых AS 350B1 начались в 1986 году. Увеличенная масса полезной нагрузки модели B1 позволила разработать AS 350 Firefighter, изначально предназначенный для Securite Civile. Под фюзеляжем установили обтекаемый бак емкостью 700 л.
   В 1988-1989 годах в производство вместо AS 350B1 запустили AS 350B2 с ТВаД Arriel 1D1 мощностью 732 л. с. На рынок Северной Америки вышел AS 350D AStar с ТВаД AlliedSignal LTS 101-600A3 мощностью 615 л.с., эквивалент модели B2. "Eurocopter" предложил вариант B2 для эксплуатации в условиях жары и высокогорья с ТВаД Arriel 2B1 мощностью 847 л. с. - он получил обозначение AS 350B3.
   Хотя Ecureuil предназначен, прежде всего, для гражданских заказчиков, военные ряда государств адаптировали вертолет для решения различных задач. "Aerospatiale" предложила вооруженный вариант AS 350L на базе гражданского AS 350B1, созданный с использованием компонентов AS 355.
   AS 350L наследовал AS 350L2 с более широким ассортиментом вооружения, включавшим в том числе 20-мм пушку M621, установленный в дверном проеме 7,62-мм пулемет, два пулеметных контейнера и блоки НАР. Противотанковый вариант оснащался системой Saab/Emerson Electric Heli-TOW и был вооружен четырьмя ПТУР Hughes TOW. 12 таких вертолетов под обозначением AS 550C2 Fennec в 1990 году поставлено Дании. К другим военным вариантам относятся AS 550U2 (невооруженный, общего назначения), AS 550A2 (вооруженный, пушка или НАР), AS 550C2 (вооруженный, ПТУР), AS 550M2 (невооруженный, морской общего назначения) и AS 550S2 (вооруженный, морской противокорабельный). В 2010 году появился многоцелевой AS 550C3 Fennec.
   Ecureuil по лицензии выпускала бразильская "Helibras" в вариантах HB 350B/B1 (невооруженный) и HB 350L1 (вооруженный) под общим наименованием Esquilo. HB 350B/B1 получил в ВВС Бразилии обозначения CH-50 (связной) и TH-50 (учебно-тренировочный). Армия Бразилии получила 36 вооруженных HB 350L1 под обозначением HA-1.
   Военные Ecureuil поставлены также эмирату Абу-Даби (ОАЭ), Австралии, Бенину, Ботсване, Центрально-Африканской Республике, Дании (Сухопутные войска), Эквадору (Сухопутные войска), Франции (СВ и ВМС), Габону, Гвинее, Мали, Парагваю, Перу, Сингапуру и Тунису.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
    Регистрационный номер: ZJ270

    Eurocopter Squirrel HT.1 ZJ270/'70' taxies past 705 Sqn's hangar. The aircraft are pooled and made available on a squadron-requirement basis, rather than individual Squirrels being allocated to particular units.

  • Мировая Авиация 194

    Военное вертолетное авиационное училище, Великобритания. По заказу Министерства обороны Великобритании для единой (Армия, ВВС, ВМС) вертолетной школы в Шоубери компания "Eurocopter" разработала учебный вариант гражданского AS 350B2 - AS 350BB. В училище поступили вертолеты двух модификаций: Squirrel HT.Mk 1 (на снимке) и совместимый с очками ночного видения Squirrel HT.Mk 2. HT.Mk 2 базировались в Миддл Уэллоп и состояли на вооружении 670-й эскадрильи авиации Армии Великобритании.

  • Air International 2007-09 / T.Ripley - Army Wings in the 21st century /Military/
    Регистрационный номер: ZJ256

    Student pilots receive their first rotary-wing training at the Defence Helicopter Flying School at RAF Shawbury, with 660 Squadron flying the Eurocopter Squirrel HT.1. Following graduation, they proceed to the School of Army Aviation at Middle Wallop.

  • Air International 2018-05 / Airscene
    Регистрационный номер: ZJ248

    Squirrel HT2 ZJ248 of the Army Air Corps' 7 (Training) Regiment departs Middle Wallop, Hampshire.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Eurocopter AS 350BB Squirrel HT. Mk 2 in service with the Army Air Corps (1999)

  • Air International 2018-05 / S.Degraef, E.Borremans - Austria's Police Flyers /Parapublic/
    Регистрационный номер: OE-BXH

    One of four Flugpolizei AS350B1S. The type's high-altitude capabilities means these helicopters are assigned to units operating in mountainous regions.

  • Air International 2019-12 / Backpages
    Регистрационный номер: OE-BXN

    AIRBUS HELICOPTERS handed over the first of two H125 helicopter to the Austrian Ministry of the Interior (Bundesministerium fur Inneres, BMI) in a ceremony in Innsbruck on October 17, 2019.

  • Air International 2018-04 / Backpages
    Регистрационный номер: OE-XAC

    Helicopter Travel Munich has ordered four H125s, increasing its fleet of Airbus Helicopter cabs to 25, which includes AS350 B2 OE-XAC (msn 4464).

  • Мировая Авиация 184
    Регистрационный номер: SE-JDX

    Универсальность Ecureuil - главная причина его коммерческого успеха. На снимке - однодвигательный AS 350B3 шведской компании "Osterman" демонстрирует возможность подъема на внешней подвеске бака с химикатами.

  • Air International 2022-02 / T.Batchelor - No ordinary lab

    Scandair uses the H125 with a GPS-controlled bucket system

  • Air International 2022-02 / T.Batchelor - No ordinary lab

    With its 1,400kg lifting capacity, the H125 has proven ideal for spreading lime on Swedish lakes to correct their PH balance

  • Air International 2000-02 / Airscene
    Регистрационный номер: LN-OCF

    Airlift/Helikopterteneste AS 350B2 LN-OCF seen when operating from a disused quarry site in the suburbs of Alesund, Norway, on April 22, 1998. The helicopter was lost in a fatal crash on November 6, 1999.

  • Авиация и Время 2020-01
    Регистрационный номер: F-WTBT

    3 января 2020г. в Украину прибыли два легких вертолета Airbus Helicopter H125, поставленных в рамках межправительственного соглашения между Украиной и Францией. Вертолеты этого типа будут использоваться для мониторинга Государственной границы и подготовки пилотов-пограничников.

  • Air International 1997-01 / Airscene

    Previously unknown in AFPLA service, this Eurocopter AS 350B Ecureuil came as something of a surprise - it is not known if any other examples are operated.

  • Мировая Авиация 121
    Регистрационный номер: JA9224

    Вертолеты AS 350B нашли спрос по всему миру. В Азии, в числе прочих, их использует японская компания "Asahi Helicopter".

  • Air International 2012-04 / News
    Регистрационный номер: 5Y-CDT

    Noted at Wilson Airport in Nairobi, Kenya, on February 14, 2012 was Eurocopter AS350B3e Ecureuil 5Y-CDT (c/n 7238) of the Kenya Police Air Wing. The helicopter was delivered in December 2011 and was the first of the upgraded B3es for an African customer. In the background is Fokker F27-300M 5Y-BTD (c/n 10154, ex TR-LGH) of Imaatong South Sudan Airlines, which previously served with the Royal Netherlands Air Force as C-4.

    Другие самолёты на фотографии: Fokker F.27 Friendship - Нидерланды - 1955

  • Air International 1987-12 / In print

    Противопожарное оборудование от "Conair" расширило область использования Ecureuil. На фотографии вертолет осуществляет забор воды.
    Another recent addition to the Osprey Colour Series is "Fire Bombers" by Philip Wallick, covering a large number of aircraft types adapted to carry water or chemical fire retardants. Among the newer types used in this role, adapted in Canada by Conair, are the Fokker F27 and (shown) Aerospatiale Ecureuil.

  • Мировая Авиация 246
    Регистрационный номер: C-GMPF

    Eurocopter AS350 B3 является основным вертолетом Королевской горной полиции Канады. Вертолет на снимке оснащен надувными баллонетами. В авиации горной полиции Канады в силу особенностей местности доминируют самолеты.

  • Мировая Авиация 246

    AS350 B3 из полиции штата Халиско, Мексика, обеспечивают действия федеральной полиции.

  • Air International 2012-03 / News

    Demand for the Ecureuil family of helicopters increased by 66% in 2011 when Eurocopter received firm orders for 238 aircraft.

  • Мировая Авиация 246

    AS350 B3 из полиции штата Халиско, Мексика, обеспечивают действия федеральной полиции.

  • Мировая Авиация 246

    Для ведения постоянной борьбы с оборотом наркотиков федеральная полиция Мексики располагает парком из 60 летательных аппаратов, фактически - небольшими ВВС. Эти "ВВС" вооружены самолетами и БЛА (в том числе Hermes 450 с большой продолжительностью полета), но основу составляют вертолеты семи типов - от больших Ми-17 до легких MD 500. В мексиканской полиции используется семь AS350 B3. На фотографии: полицейские тренируются в покидании зависшего AS350 B3.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
    Регистрационный номер: PT-YUN

    Helibras-assembled AS 350B Esquilo (1998)

  • Мировая Авиация 194

    Бразилия является крупнейшим эксплуатантом Ecureuil, а компания "Helibras" (ныне входит в "Eurocopter") построила по лицензии более 300 таких вертолетов, включая примерно 150 гражданских HB 350BA, НВ 350B2 и HB 350F2 под наименованием Esquilo. Они использовались в полиции, правительственных и медицинских организациях, а также для патрулирования континентального шельфа. Несколько вариантов разработано для вооруженных сил. ВВС заказали 16 транспортных CH-50 Esquilo (HB 550U2), 20 учебных TH-50 (на фото), способных наносить удары по земле (HB 550U2), 11 вооруженных CH-55 (HB 555U2), два VIP-вертолета VH-55 (HB355F2).

  • Air International 1995-11 / D.Allport - Worldwide Army Aviation Census

    Aerospatiale/Helibras HB 350L1 Esquilo (local designation HA-1) EB-1003 serves with the Brazilian Army's la Brigada de Aviacao (1st Aviation Brigade), headquartered at Taubate. The Army only formed an aviation element in 1986 and received its first helicopters in 1989 but intends eventually to acquire transports and helicopters to provide an Escuadro to support each of its 14 army cavalry regiments.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel

    Two HA-1 Esquilos (licence-built HB 350L1s) in service with the 1st Aviation Battalion Aviacao do Exercito Brasileira (Brazilian Army aviation branch) at Taubate, Sao Paulo. They are tasked with tactical support and reconnaissance duties.

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-EIE   [4]

    The Sao Paulo State Civilian Police is planning to purchase a new helicopter for SAT, improving its activities and operational capacity

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-EIE   [4]

    The most important operations undertaken by the civilian police are always accompanied by SAT participation

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-EIE   [4]

    The rear crew hangs out of the helicopter while on patrol in Sao Paolo. Personal lightweight radios allow communication with the pilots

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-OCZ   [3]

    Tactical assault with special forces allows the capture of an objective in just a few seconds
    The black paint scheme used by the helicopters offers both visibility and a 'psychological impact' over criminals being tracked during operations

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-OCZ   [3]

    Special tactics are widely explored by SAT crews, including rappelling for quick response

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-EIE   [4]

    During riots the SAT is employed for intelligence gathering and passing on the crucial information to command and control centres

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-OCZ   [3]

    For riot control, SAT also gives support against illegal activities, including repossession of goods for private owners

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PR-SMV

    The latest model received by SAT is an AS350BA with armoured protection, searchlight and digital moving map

  • Air International 2011-12 / News
    Регистрационный номер: CC-AEU

    Eurocopter Chile handed over the first AS350B3e Ecureuil helicopter for a Latin American customer on October 20, 2011. AS350B3e CC-AEU (c/n 7234) was delivered to Servicios Aereos Kipreos SA at Eulogio Sanchez airfield, Santiago in Chile. The latest version of the Ecureuil was unveiled at Heli-Expo at Orlando, Florida, on March 6.

  • Air International 2018-01 / News by countries

    On December 11, 2017, HMAS Albatross conducted ceremonial divisions. The occasion marked the withdrawal from Royal Australian Navy service of the S-70B-2 Seahawk and the AS350BA Squirrel helicopters. An Australian Army OH-58A Kiowa leads a Royal Australian Navy AS350BA Squirrel and its replacement a Eurocopter EC135 over the skies of Nowra, New South Wales.

    Другие самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966Eurocopter EC.135 - International - 1994

  • Air International 2017-11 / Airscene

    The RAN's remaining AS350BA Squirrels will be retired on December 1, 2017, after 27 years of operational service.
    The AS350BA Squirrel, in service for almost 32 years, is being replaced by the EC135 T2+.

  • Мировая Авиация 194

    Австралия. Прежде чем военный AS 350L/L1 представили на рынке, было получено несколько заказов на AS 350B в гражданском варианте. Австралия закупила 24 вертолета AS 350B, доработанные впоследствии до AS 350BA. Шесть таких машин использовались как палубные в ВМС Австралии (на снимке), остальные поступили в вертолетное училище австралийской Армии, на них велась первоначальная подготовка летчиков для вертолетов всех типов.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel

    One of six AS 350Bs in service with HC 723, Royal Australian Navy, at Nowra, New South Wales, for survey, utility and pilot navalisation training duties.

  • Air International 2011-08 / News

    The Angolan National Police Force has received the last of ten Eurocopter AS350B3 Ecureuil helicopters ordered in 2009. The aircraft were delivered between 2009 and May 2011 and are used to patrol the areas around the capital city, Luanda, as well as smaller towns and communities. Eurocopter said Angola had chosen the AS350B3 because of its ability to operate in hot, high and dusty conditions. The Angolan Police Helicopter Unit was created in 1992 and is made up of an all-Eurocopter fleet, including six AS365N2 Dauphins (which can be used for aero-medical missions) and 15 AS350B2/B3s, used mainly for surveillance.