Aerospatiale SA.350 Ecureuil
Варианты:
Aerospatiale - SA.350 Ecureuil - 1974 - Франция
Страна: Франция
Год: 1974
Вертолет

Описание
Фотографии
Eurocopter (Aerospatiale) AS 350, AS 355 Ecureuil, AS 555 Fennec и EC130
  
  Появившейся в 1975 году шестиместный легкий многоцелевой Aerospatiale AS 350 Ecureuil разработан для замены ветерана Alouette III.
  В ходе разработки вертолета упор был сделан на снижение эксплуатационных расходов и уменьшение шумности. С этой целью спроектировали новый трехлопастный несущий винт с совершенно новой втулкой, изготовленной из композитов и получившей фирменное ("Aerospatiale") название Starflex.
  
  Обычные лопасти с петлевыми шарнирами заменили лопастями с шаровыми шарнирами, более простыми в обслуживании. Лопасти изготовлены из стеклопластика, кромки лопастей - стальные.
  В конструкции фюзеляжа широко использованы перспективные материалы, включая поликарбонаты и композиты на основе стекловолокна. Оптимизированная для перевозки бизнес-пассажиров кабина имеет звукоизоляцию, позволяющую разговаривать, не повышая голоса. Высокая степень комфорта обеспечена как для пассажиров, так и для экипажа. Суммарный объем трех багажных отсеков составляет 1,33 м3.
  Компания "Aerospatiale" в качестве основного рынка сбыта вертолетов рассматривала Северную Америку. Было разработано два основных варианта Ecureuil, которые отличались друг от друга двигателями. Предназначенный не для Северной Америки, вариант AS 350B оснащался одновальным ТВаД со свободной турбиной Turbomeca Arriel 1B мощностью 641 л.с., а на "североамериканском" варианте AS 350C, названном AStar, стоял ТВаД Avco Lycoming LTS101-600A.2 мощностью 616 л. с. Первым поднялся в воздух 27 июня 1974 года Ecureuil с ТВаД Lycoming (F-WVEH), 14 февраля полетел Ecureuil с ТВаД Arriel (F-WVKI).
  В 1978 году был создан двухдвигательный вариант AS 355 Ecureuil 2, ряд конструктивных решений данной машины внедрили и на однодвигательные модели. Оптимизированный для полетов в условиях жары и высокогорья AS 350B1 получил несущий и рулевой винты с лопастями большей хорды от двухдвигательного Ecureuil 2 и новый ТВаД Arriel 1D мощностью 684 л. с. (440 кВт).
  Максимальную взлетную массу увеличили на 250 кг. 14 мая 1985 года AS 350B1 установил новые мировые рекорды в своем классе - скороподъемности (3000 м за 2 мин 59 с) и высоты (6000 м и 9000 м). Поставки первых AS 350B1 начались в 1986 году. Увеличенная масса полезной нагрузки модели B1 позволила разработать AS 350 Firefighter, изначально предназначенный для Securite Civile. Под фюзеляжем установили обтекаемый бак емкостью 700 л.
  В 1988-1989 годах в производство вместо AS 350B1 запустили AS 350B2 с ТВаД Arriel 1D1 мощностью 732 л. с. На рынок Северной Америки вышел AS 350D AStar с ТВаД AlliedSignal LTS 101-600A3 мощностью 615 л.с., эквивалент модели B2. "Eurocopter" предложил вариант B2 для эксплуатации в условиях жары и высокогорья с ТВаД Arriel 2B1 мощностью 847 л. с. - он получил обозначение AS 350B3.
  Хотя Ecureuil предназначен, прежде всего, для гражданских заказчиков, военные ряда государств адаптировали вертолет для решения различных задач. "Aerospatiale" предложила вооруженный вариант AS 350L на базе гражданского AS 350B1, созданный с использованием компонентов AS 355.
  AS 350L наследовал AS 350L2 с более широким ассортиментом вооружения, включавшим в том числе 20-мм пушку M621, установленный в дверном проеме 7,62-мм пулемет, два пулеметных контейнера и блоки НАР. Противотанковый вариант оснащался системой Saab/Emerson Electric Heli-TOW и был вооружен четырьмя ПТУР Hughes TOW. 12 таких вертолетов под обозначением AS 550C2 Fennec в 1990 году поставлено Дании. К другим военным вариантам относятся AS 550U2 (невооруженный, общего назначения), AS 550A2 (вооруженный, пушка или НАР), AS 550C2 (вооруженный, ПТУР), AS 550M2 (невооруженный, морской общего назначения) и AS 550S2 (вооруженный, морской противокорабельный). В 2010 году появился многоцелевой AS 550C3 Fennec.
  Ecureuil по лицензии выпускала бразильская "Helibras" в вариантах HB 350B/B1 (невооруженный) и HB 350L1 (вооруженный) под общим наименованием Esquilo. HB 350B/B1 получил в ВВС Бразилии обозначения CH-50 (связной) и TH-50 (учебно-тренировочный). Армия Бразилии получила 36 вооруженных HB 350L1 под обозначением HA-1.
  Военные Ecureuil поставлены также эмирату Абу-Даби (ОАЭ), Австралии, Бенину, Ботсване, Центрально-Африканской Республике, Дании (Сухопутные войска), Эквадору (Сухопутные войска), Франции (СВ и ВМС), Габону, Гвинее, Мали, Парагваю, Перу, Сингапуру и Тунису.
<...>
Eurocopter's milestones in 2012 included delivery of the first enhanced AS350 B3e.
The AS350BA Squirrel, in service for almost 32 years, is being replaced by the EC135 T2+.
Вертолеты AS 350B нашли спрос по всему миру. В Азии, в числе прочих, их использует японская компания "Asahi Helicopter".
The Dash 8s go to Flybe for maintenance but the airline's own maintenance hangar in Nuuk overhauls the helicopter fleet.
Eurocopter AS 350 AStar Авиации Управления авиационных и морских сил
Police 30 lands at Hooper Heliport. In the background there is a US Customs and Border Patrol A-Star; many local agencies work with LAPD and will on occasion land at the heliport for meetings and training events.
Police 65 departs the Hooper Heliport. The LAPD Air Support Division currently fields 12 Airbus AS350B2 A-Stars.
An LAPD AS350B2 A-Star above downtown Los Angeles on a patrol.
Patrolling the LA Dodger’s Stadium every day, not only during games, is part of the regular route.
Preflight inspection of an A-Star prior to launching for an early evening patrol.
Part of the regular daily activities involves monitoring local landmarks during patrol flights.
The LA City maintenance hangar at Van Nuys Airport. Note the LAPD helicopter on the right, the Department of Water and Power's helicopter on the left, and the LA City Fire AgustaWestland AW139 in the rear.
Hooper Heliport is the largest rooftop heliport in the world, complete with its own control tower that coordinates all helicopter traffic. Note the Coast Guard Air Station Los Angeles HH-65 practicing landing.
View of the Inland Empire as N30NT, one of the unit’s H125B2s, lifts off from a hillside landing area. Note the unit's second helicopter in the background.
As part of airborne use of force training, shooters are required to fire six shots while hovering at various distances from a fixed target.
The newest helicopter in the Ontario Police Department Air Support Unit fleet, H125B3e N10NT, banks aggressively over the shooting range during the unit's airborne use of force training exercise.
Shortly after take off from Cable, the unit received a call for a vehicle fire in a nearby park­ing lot. Because of the helicopter’s speed the aircrew were first on scene, even before the fire department, and helped the operation by using the FLIR system to guide the firefighters safely to the vehicle.
H125B2 lines up alongside the second ship for a photograph as both return back to Cable Airport.
A distinguishing feature on all of the Ontario Police Department’s Air Support Unit helicopters is a motif of the American Flag painted on the tail.
Close up of the FLIR Systems Star SAFIRE 380 HD EO/IR system.
Close up of the Spectrolab Nightsun SX-16 illumination system.
Inside the ASU hangar at Cable Airport. The unit is staffed by two full-time mechanics.
The Ontario Air Support Unit team after completing a day’s airborne use of force training; the newest asset to the unit, N10NT, serves as the backdrop
Противопожарное оборудование от "Conair" расширило область использования Ecureuil. На фотографии вертолет осуществляет забор воды.
Универсальность Ecureuil - главная причина его коммерческого успеха. На снимке - однодвигательный AS 350B3 шведской компании "Osterman" демонстрирует возможность подъема на внешней подвеске бака с химикатами.
Австралия. Прежде чем военный AS 350L/L1 представили на рынке, было получено несколько заказов на AS 350B в гражданском варианте. Австралия закупила 24 вертолета AS 350B, доработанные впоследствии до AS 350BA. Шесть таких машин использовались как палубные в ВМС Австралии (на снимке), остальные поступили в вертолетное училище австралийской Армии, на них велась первоначальная подготовка летчиков для вертолетов всех типов.
Военное вертолетное авиационное училище, Великобритания. По заказу Министерства обороны Великобритании для единой (Армия, ВВС, ВМС) вертолетной школы в Шоубери компания "Eurocopter" разработала учебный вариант гражданского AS 350B2 - AS 350BB. В училище поступили вертолеты двух модификаций: Squirrel HT.Mk 1 (на снимке) и совместимый с очками ночного видения Squirrel HT.Mk 2. HT.Mk 2 базировались в Миддл Уэллоп и состояли на вооружении 670-й эскадрильи авиации Армии Великобритании.
AS350 B3 из полиции штата Халиско, Мексика, обеспечивают действия федеральной полиции.
AS350 B3 из полиции штата Халиско, Мексика, обеспечивают действия федеральной полиции.
Для ведения постоянной борьбы с оборотом наркотиков федеральная полиция Мексики располагает парком из 60 летательных аппаратов, фактически - небольшими ВВС. Эти "ВВС" вооружены самолетами и БЛА (в том числе Hermes 450 с большой продолжительностью полета), но основу составляют вертолеты семи типов - от больших Ми-17 до легких MD 500. В мексиканской полиции используется семь AS350 B3. На фотографии: полицейские тренируются в покидании зависшего AS350 B3.
Personnel from the intervention team fast rope from the AS350.
Due to the small cabin size, the flight engineer’s seat in the AS350 is turned around so that he has enough room to assist intervention team personnel during fast roping.
A GI AS350 awaiting its crew before a night mission.
Подразделения Aeriennes de la Gendarmerie располагают 30 однодвигательными Ecureuil.
Eurocopter AS350 B3 является основным вертолетом Королевской горной полиции Канады. Вертолет на снимке оснащен надувными баллонетами. В авиации горной полиции Канады в силу особенностей местности доминируют самолеты.
ВВС Парагвая получили два HB 350B Esquilo (на снимке), ВМС - еще два.
Бразилия является крупнейшим эксплуатантом Ecureuil, а компания "Helibras" (ныне входит в "Eurocopter") построила по лицензии более 300 таких вертолетов, включая примерно 150 гражданских HB 350BA, НВ 350B2 и HB 350F2 под наименованием Esquilo. Они использовались в полиции, правительственных и медицинских организациях, а также для патрулирования континентального шельфа. Несколько вариантов разработано для вооруженных сил. ВВС заказали 16 транспортных CH-50 Esquilo (HB 550U2), 20 учебных TH-50 (на фото), способных наносить удары по земле (HB 550U2), 11 вооруженных CH-55 (HB 555U2), два VIP-вертолета VH-55 (HB355F2).
Датская Армия получила 12 противотанковых вертолетов AS 550C2 Fennec, вооруженных ПТРК Saab/Emerson Electric Heli-TOW, но позже машины были переданы национальным ВВС (Flyvevabnet). Сегодня в эксплуатации остались только 8 вертолетов.
Latest Aerospatiale helicopter is the six-seat AS.350 Ecureuil [F-WZAG illus.), known as the AStar 350 in the U.S.A.
Aerospatiale AS.350B Ecureuil F-WZAL landing at Butler's Wharf, on the Thames, during its first U.K. demonstration on 4th July 1977 by distributors McAlpine Helicopters Ltd.
Легкий многоцелевой вертолет AS.350 B1 "Экюрей"
For the training task the RSAF employs five AS 350B Ecureuils acquired from Samaero in October 1982.
Aerospatiale AS 350D Astar.
4 октября 2011г. интернет-ресурс Aviation Explorer сообщил, что концерн Eurocopter провел успешные испытания опытного вертолета на базе AS350, оснащенного, кроме традиционного турбовального двигателя, электромотором и литий-ионными полимерными аккумуляторами.
AS.350 "Экюрей"
Interior view of one of the unit’s H125B2s. Of note is the large Airborne Display monitor used to display the AeroComputers' digital mapping system.
The A-Star cockpit has a digital moving map system on the left, the LOJACK stolen vehicle tracking system in the centre of the console, and the full digital flight control screens in front of the pilot.
City maintenance is run on a contract; here one of the facilities repairmen works on the Turbomeca Arriel 1D1 engine.
A rare view from inside the cabin showing what the shooter sees when manoeuvring over the target. The goal is to hit the target (seen at the left of the door) on the white tarp in between the cars.
Жандармский HB 350 после воздушного боя. 6 августа 2011 г.
Aerospatiale AS 350B Ecureuil