Sikorsky S-76 Spirit
Варианты:
Sikorsky - S-76 Spirit - 1977 - США
Страна: США
Год: 1977
Вертолет

Многоцелевой двухдвигательный вертолет
Описание
Фотографии
Sikorsky S-76 Spirit

  На волне грандиозного успеха, сопутствовавшего вертолетам JetRanger компании "Bell", "Agusta" и "Bell" вывели на рынок более совершенные машины A109 и Model 222. В то же время "Sikorsky" в рамках аналогичной концепции создала несколько больший 8/12-местный многоцелевой двухдвигательный вертолет S-76. В его конструкции нашли воплощение различные наработки, полученные в рамках предыдущих проектов, в частности, несущая система была создана на базе аналогичной системы S-70.
  Первый прототип S-76 поднялся в воздух 13 марта 1977 года и оснащался ТВаД Allison 250-C30 мощностью по 650 л. с., а в 1982 году в серийное производство пошел модернизированный S-76 Mark II. После модернизации силовой установки появились S-76A+ и S-76A++.
  22 июня 1984 года в воздух поднялся первый S-76B, оснащенный двумя ТВаД Pratt & Whitney PT6B-36A мощностью по 981 л. с., а 18 мая 1990 года был облетан вариант S-76C. Последний вариант, а также S-76A, были доступны заказчикам и в модификации с двигателями Turbomeca Arriel 1S1 мощностью по 732 л.с. Модернизированный S-76C+ оснащался более мощными Arriel 2S1. Начиная с 2006 года, ему на смену пришел S-76C++ с Arriel 2S2.
  До 2011 года построено более 800 S-76. Просторная кабина S-76 позволяет вертолету решать самый широкий круг задач: корпоративный транспортный, по обслуживанию шельфовых нефтяных месторождений, полицейский и др.
  S-76 Utility - один из военных вариантов S-76 Mk II. AUH-76 - ударный вариант, отличающийся опционально сдвижными дверями, бронезащитой, бортовым комплексом обороны и возможностью применения различного вооружения, включая пулеметные контейнеры и блоки НАР, ПТУР и различное прицельное оборудование.
  Специализированным военным вариантом S-76B стал H-76 Eagle, который в целом по возможностям идентичен AUH-76, но также отличается установленным в дверных проемах вооружением, модифицированнои трансмиссией и усиленной конструкцией.
  Военные заказчики активно приобретали и гражданские S-76, особенно в варианте VIP-транспортного. Среди заказчиков - Филиппины, Чили, Дубай, Гватемала, Гондурас, Ирак, Иордания и Испания.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky H-76 Eagle

  Тип: многоцелевой двухдвигательный вертолет
  Силовая установка: два ТВаД Pratt & Whitney Canada PT6B-36 взлетной мощностью по 960 л. с. (716 кВт) и продолжительной мощностью 870 л. с. (649 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 269 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 457 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 1645 м; дальность 578 км
  Масса: пустого 2545 кг; максимальная взлетная 5171 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13,41 м; длина максимальная при вращающихся винтах 16,00 м; длина фюзеляжа 13,22 м; высота максимальная с вращающимся рулевым винтом 4,25 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 141,26 м2
N422AL - ранний S-76A 1983 года выпуска. Вертолет использовался для VIP-перевозок в США, в настоящее время принадлежит частному владельцу из Бразилии и носит регистрацию PT-YAZ.
Иордания была крупнейшим военным оператором S-76. Четырнадцать S-76A использовались для решения различных вспомогательных задач до замены на H-60 Blackhawk. По два иорданских S-76 были переданы Гватемале и Ираку.
H-76
5 июня 1980г.: авиакомпания "British Airways Вертолеты" начала использовать вертолеты S-76 для обслуживания нефтяных платформ в Северном море.
Авиапарк "Petroleum Helicopter Incorporated" из Далласа включает большое количество S-76A+ и S-76C+, которые с 1980 года применяются в качестве медико-эвакуационных и для обслуживания нефтепромыслов на шельфе. В 2005 году компания стала получать вертолеты S-76C++.
Поисково-спасательными операциями в интересах ВВС Австралии занимается гражданская фирма CHC, взявшая в лизинг шесть S-76A. Вертолеты, четыре из которых ранее принадлежали Иордании, несут гражданские регистрационные номера.
The S-76A++s used by CHC Helicopters on the SAR contract are equipped with a rescue winch on the starboard side of the cabin, while some of the fleet (including this example) have a nose mounted FLIR turret.
S-76A VH-LHN (c/n 760300) was registered to CHC Helicopters in May 2003.
S-76A VH-LRP (c/n 760122) was built in 1980 and delivered as N176CH, before being acquired by Lloyd Helicopters in 1988 prior to that company becoming part of CHC in 1999.
Sikorsky S-76D N7610B (c/n 76-1010) is the first D-modeI configured for search and rescue to be delivered, the manufacturer announced on July 14, 2014. The helicopter was recently handed over to the Japan Coast Guard via the Mitsubishi Corporation, which ordered 11 on behalf of the government agency.
S-76B ВМС Таиланда на палубе американского фрегата УРО «Кертс» (FFG 38) во время учений в 2001 году.
4 февраля 1982г.: вертолет Sikorsky S-76 II установил первый из 12 зарегистрированных ФАИ рекордов в своем классе. Все рекорды были установлены в течение шести дней.
S-76 имел большой успех - быстрый, вместительный средний вертолет компании "Sikorsky" царил на рынке три десятилетия. На фотографии - демонстратор S-76C.
Вертолеты S-76C (N7601S; впереди строя) и два S-76B. Хорошо заметна иная форма воздухозаборника двигателя.
В новом вертолете S-76 конструкторы "Sikorsky" смогли соединить вместительную кабину - с расположением кресел по четыре в ряд - и обтекаемые обводы корпуса.
Один из трех S-76C++, поставленных в 2012 году китайской "Zhuhai Helicopter Branch" (подразделение "China Southern Airline"), обслуживающей нефтепромыслы на шельфе Южно-Китайского моря и располагающей 13 S-76 и тремя S-92.
ВВС Испании приобрели восемь S-76C, оснащенных подъемными лебедками, для поисково-спасательных операций. Вертолеты получили местное обозначение HE.24 и эксплуатируются подразделением Escuadron 781 на юге Испании.
S-76D может решать широкий круг гражданских задач, например, его часто применяют в качестве транспортного, делового или санитарного вертолета.
S-76D - новейший представитель семейства Spirit, совершивший первый полет в 2009 году и оснащенный более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью по 1050 л.с. каждый.
Многоцелевой H-76 предлагался в качестве вертолета для борьбы с танками. Установленные на нем противотанковые ракеты TOW наводились с помощью надвтулочного прицела.
The Sikorsky MATRIX programme makes use of the Sikorsky Autonomous Research Aircraft, a modified S-76B.
6 июня 1990г.: в рамках проекта RAH-66 начались летные испытания Sikorsky S-76 Fantail с рулевым винтом Boeing/Sikorsky First Team Fantail.
The Shadow in-flight simulator is shown in a typical low-altitude mission profile.
Для изучения рабочих нагрузок на пилота вертолета LHX компания «Sikorsky» доработала S-76 в вариант SHADOW - Sikorsky Helicopter Advance Demonstrator of Operators Workload (на фото). Эти исследования проводились в рамках программы RTI («Rotorcraft Technology Integration») Армии США.
The extra cockpit allows the Shadow in-flight simulator to study single-cockpit helicopter operations.
SHADOW - вертолет с одним летчиком. 24 июня 1985г.: совершил первый полет Sikorsky S-76 SHADOW (вертолет для испытательных полетов по изучению рабочей нагрузки летчика). Машина имела одноместную кабину в передней части фюзеляжа, предназначенную для проверки концепций современных автоматизированных кабин, разрабатываемых для Армии США. Панели остекления могли покрываться различными материалами для оценки нагрузки и эффективности работы пилота. При выполнении программы SHADOW оснащался боковой ручкой управления, голосовой интерактивной системой, FLIR и сенсорными экранами.
Вертолет Сикорский S-76, модернизированный по программе FRTI для исследования перспективной кабины вертолета
Due to fly this month the prototype Sikorsky S-76 was rolled out at Stratford, Connecticut, on 11th January. A new commercial helicopter, it can carry twelve passengers plus two crew and is powered by two 650-s.h.p. Allison 250-C30 turbo-shaft engines. Maximum speed is 155 knots
Sikorsky's new twin-turbine S-76 commercial helicopter was rolled out at Stratford, Connecticut, on January 11, 1977, and made its first flight on March 13. It is now well into its flight test programme at Palm Beach County, Florida. By the time of its maiden flight, 92 orders had been received for the type, which is powered by a pair of 650 s.h.p. Allison 250-C30 turboshafts.
Многоцелевой вертолет S-76
Сикорский S-76C
Sikorsky S-76 N762SA, a new twin-turbine commercial helicopter, made its first flight at West Palm Beach, Florida, on 13th March. Sikorsky have already received orders for ninety-two S-76s
Black Hawk is the name which the U.S. Army has adopted for its new Sikorsky UH-60A helicopter, winner of the UTTAS competition. Here the second YUH-60A Black Hawk, 21651 is seen over Palm Beach, Florida, with two of Sikorsky's S-76 civil helicopters. The S-76 has replaced the civil version of the Black Hawk in Sikorsky's near-term planning.
The FAA Technical Center, near Atlantic City, NJ, has begun an investigation into helicopter wake vortex characteristics. This is the first time that wake vortex flow visualisation flight tests have been made in the US with a commercial type helicopter. The Technical Center’s Sikorsky S-76 helicopter, fitted with two special smoke generators to mark the wake turbulence, made the first flights on 24 July 1985 with runs from 55 to 130 kts (102-241 km/h) in level, turning, and descending flight patterns.
В июне 1990 года на S-76 испытывался рулевой винт Boeing Sikorsky Fantail (на фото) для RAH-66 Comanche, показавший отличные характеристики.
The Shadow evaluation cockpit features dual CRT displays and experimental control sticks.
Множество S-76 используется в качестве корпоративных. Они имеют комфортабельные салоны на четырех человек, в которых установлены кожаные кресла, улучшенная шумоизоляция, телефоны, система развлечений и т. п. Стандартные опции - обогрев салона, современные системы вентиляции и освещения.
Sikorsky S-76 eight/twelve-passenger commercial transport helicopter