RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1977

Вертолет

Многоцелевой двухдвигательный вертолет

Варианты

Sikorsky S-76 Spirit

   На волне грандиозного успеха, сопутствовавшего вертолетам JetRanger компании "Bell", "Agusta" и "Bell" вывели на рынок более совершенные машины A109 и Model 222. В то же время "Sikorsky" в рамках аналогичной концепции создала несколько больший 8/12-местный многоцелевой двухдвигательный вертолет S-76. В его конструкции нашли воплощение различные наработки, полученные в рамках предыдущих проектов, в частности, несущая система была создана на базе аналогичной системы S-70.
   Первый прототип S-76 поднялся в воздух 13 марта 1977 года и оснащался ТВаД Allison 250-C30 мощностью по 650 л. с., а в 1982 году в серийное производство пошел модернизированный S-76 Mark II. После модернизации силовой установки появились S-76A+ и S-76A++.
   22 июня 1984 года в воздух поднялся первый S-76B, оснащенный двумя ТВаД Pratt & Whitney PT6B-36A мощностью по 981 л. с., а 18 мая 1990 года был облетан вариант S-76C. Последний вариант, а также S-76A, были доступны заказчикам и в модификации с двигателями Turbomeca Arriel 1S1 мощностью по 732 л.с. Модернизированный S-76C+ оснащался более мощными Arriel 2S1. Начиная с 2006 года, ему на смену пришел S-76C++ с Arriel 2S2.
   До 2011 года построено более 800 S-76. Просторная кабина S-76 позволяет вертолету решать самый широкий круг задач: корпоративный транспортный, по обслуживанию шельфовых нефтяных месторождений, полицейский и др.
   S-76 Utility - один из военных вариантов S-76 Mk II. AUH-76 - ударный вариант, отличающийся опционально сдвижными дверями, бронезащитой, бортовым комплексом обороны и возможностью применения различного вооружения, включая пулеметные контейнеры и блоки НАР, ПТУР и различное прицельное оборудование.
   Специализированным военным вариантом S-76B стал H-76 Eagle, который в целом по возможностям идентичен AUH-76, но также отличается установленным в дверных проемах вооружением, модифицированнои трансмиссией и усиленной конструкцией.
   Военные заказчики активно приобретали и гражданские S-76, особенно в варианте VIP-транспортного. Среди заказчиков - Филиппины, Чили, Дубай, Гватемала, Гондурас, Ирак, Иордания и Испания.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky H-76 Eagle

   Тип: многоцелевой двухдвигательный вертолет
   Силовая установка: два ТВаД Pratt & Whitney Canada PT6B-36 взлетной мощностью по 960 л. с. (716 кВт) и продолжительной мощностью 870 л. с. (649 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 269 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 457 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 1645 м; дальность 578 км
   Масса: пустого 2545 кг; максимальная взлетная 5171 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,41 м; длина максимальная при вращающихся винтах 16,00 м; длина фюзеляжа 13,22 м; высота максимальная с вращающимся рулевым винтом 4,25 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 141,26 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии