RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1959

English Electric Lightning

Варианты

   Lightning T.Mk 4: двухместный учебно-боевой самолет на базе F.Mk 1A (22 шт.)
   Lightning T.Mk 5: двухместный (с расположением кресел бок о бок) учебно-боевой самолет на базе F.Mk 3 (22 шт.)
   Lightning T.Mk 54: бывшие учебно-боевые самолеты T.Mk 4, поставленные Саудовской Аравии (2 шт.)
   Lightning T.Mk 55: учебно-боевой самолет для Саудовской Аравии (7 машин, включая один переделанный вариант T.Mk 5)
   Lightning T.Mk 55КБ: учебно-боевой самолет для Кувейта (2 машины)

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 119

    Ни один двухместный самолет для британских ВВС не строился с таким большим подфюзеляжным топливным баком/контейнером, как саудовский вариант T.Mk 55, который мог стать основой для мощной многоцелевой машины. На рисунке показан Lightning T.Mk 5.

  • Мировая Авиация 251

    226-я группа переподготовки летного состава (OCU). 1 июня 1963 года 226-я группа была сформирована на базе эскадрильи переподготовки летчиков Lightning, входившей в состав Центральной летной школы. На период военного времени ей присваивалось обозначение 145-я эскадрилья. От летной школы 226-я группа получила семь Lightning T.Mk 4, а также семь F.Mk 1 из 74-й эскадрильи. Следом подразделение получило самолеты F.Mk 1A, T.Mk 5 и F.Mk 3. В организационном плане подразделение включало три эскадрильи: 1-я - начальная переподготовка на T.Mk 4 и F.Mk 1A (70 часов); 2-я - обучение применению РЛС с использованием радаров AI.23; 3-я - обучение применению вооружения с использованием T.Mk 5. При этом летчики, которые готовились на F.Mk 2, продолжали подготовку во 2-й эскадрилье, а те, кто готовился на F.Mk 3 и F.Mk 6, переходили в 3-ю эскадрилью. В 1971 году подразделение было сокращено до двух эскадрилий, причем 1-я эскадрилья в военное время должна была стать 65-й эскадрильей, а вот у 2-й эскадрильи такого «резервного» обозначения не было. 226-я группа была расформирована в сентябре 1974 года.

  • АвиаМастер 2006-07 / К.Логинов - Первый и последний... /Монография/

    Интерьер кабины учебно-тренировочного "Лайтнинга" T.Mk.5

  • Air International 1999-05

    You could be strapped in to the right hand seat of this Lightning if you are the lucky winner of our competition.

  • Aviation Historian 9 / J.Watson - "It was a Jaguar D-type on steroids"

    In December 1967 journalist and keen aviation enthusiast JEFFREY WATSON (seen here on the left, seven miles above the North Sea at Mach 2) secured the ride of a lifetime when he persuaded the men from the Ministry that he needed a flight in a two-seat version of the brutishly beautiful English Electric Lightning. The training for the supersonic sortie - including a ride on the dreaded ejection trainer - was tough; then came the ballistic trajectory to 40,000ft in a double-barrelled shotgun...

  • Aviation Historian 9 / J.Watson - "It was a Jaguar D-type on steroids"

    “The waiting was the worst bit” - a trainee steels himself for a very brief but very fast ride on the ejection-seat trainer at West Mailing in the early 1960s. The Lightning T.5 was fitted with a pair of state-of-the-art Martin-Baker Mk 2 4BSB ejection-seats. To date, some 332 lives have been saved by the use of the company’s Mk 2 seat

  • Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory

    ENGLISH ELECTRIC LIGHTNING TRAINER: Apart from the forward fuselage, the Lightning Trainer is identical to the single-seat F.A.W.1, and it is likely to be developed as an operational aircraft in its own right. It is powered by a pair of 11,250-lb.s.t. (14,500lb. with afterburning) Rolls-Royce Avon R.A.24Rs. Dimensions: Span 34 ft. 10 In.; length 50 ft.; height 19 ft. 5 in.

  • Фотографии