English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5
Варианты:
English Electric / BAC - Lightning T.4 / T.5 - 1959 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1959


Детальная информация где согласовать перепланировку на нашем сайте.
Описание
Фотографии
English Electric Lightning

Варианты

  Lightning T.Mk 4: двухместный учебно-боевой самолет на базе F.Mk 1A (22 шт.)
  Lightning T.Mk 5: двухместный (с расположением кресел бок о бок) учебно-боевой самолет на базе F.Mk 3 (22 шт.)
  Lightning T.Mk 54: бывшие учебно-боевые самолеты T.Mk 4, поставленные Саудовской Аравии (2 шт.)
  Lightning T.Mk 55: учебно-боевой самолет для Саудовской Аравии (7 машин, включая один переделанный вариант T.Mk 5)
  Lightning T.Mk 55КБ: учебно-боевой самолет для Кувейта (2 машины)
Ни один двухместный самолет для британских ВВС не строился с таким большим подфюзеляжным топливным баком/контейнером, как саудовский вариант T.Mk 55, который мог стать основой для мощной многоцелевой машины. На рисунке показан Lightning T.Mk 5.
T.Mk 4
226-я группа переподготовки летного состава (OCU). 1 июня 1963 года 226-я группа была сформирована на базе эскадрильи переподготовки летчиков Lightning, входившей в состав Центральной летной школы. На период военного времени ей присваивалось обозначение 145-я эскадрилья. От летной школы 226-я группа получила семь Lightning T.Mk 4, а также семь F.Mk 1 из 74-й эскадрильи. Следом подразделение получило самолеты F.Mk 1A, T.Mk 5 и F.Mk 3. В организационном плане подразделение включало три эскадрильи: 1-я - начальная переподготовка на T.Mk 4 и F.Mk 1A (70 часов); 2-я - обучение применению РЛС с использованием радаров AI.23; 3-я - обучение применению вооружения с использованием T.Mk 5. При этом летчики, которые готовились на F.Mk 2, продолжали подготовку во 2-й эскадрилье, а те, кто готовился на F.Mk 3 и F.Mk 6, переходили в 3-ю эскадрилью. В 1971 году подразделение было сокращено до двух эскадрилий, причем 1-я эскадрилья в военное время должна была стать 65-й эскадрильей, а вот у 2-й эскадрильи такого «резервного» обозначения не было. 226-я группа была расформирована в сентябре 1974 года.
T.Mk 5
Полет в строю выполняют самолеты трех из четырех модификаций, состоявших в начале 1970-х годов на вооружении подразделения 226 OCU. На переднем плане F.Mk 1А, за ним T.Mk 4 (оба из 65-й эскадрильи), далее - T.Mk 5 из эскадрильи 2T.
Камуфлированный учебно-тренировочный двухместный "Лайтнинг" T.5
A Lightning T Mk 5 of No 5 Sqdn that accompanied the Binbrook Wing's F Mk 6s for the A PCs of the component squadrons
"Лайтнинг" T.5, приобретенный после списания из RAF нефтяной компанией "Шелл"
11-я эскадрилья стала последней в британских ВВС, вооруженной самолетами Lightning. Она эксплуатировала F.Mk 6 и Т.Mk 5 до 30 апреля 1988 года, когда их заменили Tornado F.Mk 3.
Кувейт закупил 14 самолетов Lightning, первый из которых (спарка) выполнил первый полет 24 мая 1968 года. Поставки начались в декабре 1968 года, однако карьера Lightning в ВВС Кувейта оказалась короткой и неудачной - в 1977 году им на смену пришли Mirage F1.
ВВС Кувейта. Кувейт получил 12 самолетов Lightning F.Mk 53K и два T.Mk 55K в период с декабря 1968 года по декабрь 1969 года. Данные Lightning дислоцировались на территории международного аэропорта Кувейта, а вот попытка использовать для их эксплуатации новые базы в Ахмед Эль-Джабере и Джакре успеха не имели, после чего Кувейт предпринял попытку продать свои Lightning. Часть машин оставалась в эксплуатации до 1977 года, а затем их сменили Dassault Mirage F1.
T.Mk 55 существенно превосходил T.Mk 5 британских BBC. Ha T.Mk 55 установлены подфюзеляжный бак и крыло как на F.Mk 6.
Впечатляющая линейка самолетов из учебного подразделения LCU и из 2-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии. Все F.Mk 52 и T.Mk 54 состояли на вооружении 6-й эскадрильи.
Истребитель «Лайтнинг» T. Mk 54
T.Mk 4
Подготовка к подвеске ракет "Файрстрик" на T.Mk 4 из 111-й эскадрильи
Необходимость в двухместном учебно-тренировочном варианте была вызвана сложностью пилотирования Lightning. Первый T.Mk 4 летал на авиашоу в Фарнборо в 1959 году. Нагрузка на ручку управления в спарке оказалась меньше, чем в одноместной машине.
Lightning T.Mk 4 trainer of No. 226 OCU, stationed at Coltishall
В полете - первый прототип "спарки" T.Mk.4
T.Mk 5
Этот XM967 начинал строиться как T.Mk 4, но был выпущен как второй прототип T.Mk 5. Первый T.Mk 5 разрушился в полете при попытке достижения скорости М=2.
Учебно-боевой T.Mk 5 по планеру и оборудованию был максимально унифицирован с истребителем F.Mk 3
"Спарка" T.Mk 5 из 56-й АЭ. Кипр, 1971г.
"Лайтнинг" T.Mk 5 - пуск ракеты "Ред Топ"
No 5 Squadron's T Mk 5, the task of which at Akrotiri was primarily dual checks but also flew range safety missions, coming in to land.
The Lightning T Mk 5 XS422, used as a high-performance demonstrator, retains its natural metal finish, with red upper fuselage and outer wing panels.
"Лайтнинг" T.Mk 5 из коллекции Майкла Бичихеда, Кейптаун, ЮАР. Февраль 2003г.
Кувейтская "спарка" T.Mk 55
One of the two Lightning 55s exported to Kuwait, bearing on the fuselage its eventual serial 55-410 and the maker's number G27-78.
Three BAC Lightning T.55 two-seat trainers for the R. Saudi A.F., which has ordered six, plus thirty-four F.53s
A view of a maintenance hangar at Ryadh with Strikemaster Mk 80s, Cessna 172s, and Lightning F Mk 53s and T Mk 55s. The Lightings on the extreme right were in long-term storage at the time this photograph was taken.
 
Интерьер кабины учебно-тренировочного "Лайтнинга" T.Mk.5
ENGLISH ELECTRIC LIGHTNING TRAINER: Apart from the forward fuselage, the Lightning Trainer is identical to the single-seat F.A.W.1, and it is likely to be developed as an operational aircraft in its own right. It is powered by a pair of 11,250-lb.s.t. (14,500lb. with afterburning) Rolls-Royce Avon R.A.24Rs. Dimensions: Span 34 ft. 10 In.; length 50 ft.; height 19 ft. 5 in.