English Electric / BAC Lightning T.4 / T.5
Варианты:
English Electric / BAC - Lightning T.4 / T.5 - 1959 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1959


Описание
Фотографии
English Electric Lightning

Варианты

  Lightning T.Mk 4: двухместный учебно-боевой самолет на базе F.Mk 1A (22 шт.)
  Lightning T.Mk 5: двухместный (с расположением кресел бок о бок) учебно-боевой самолет на базе F.Mk 3 (22 шт.)
  Lightning T.Mk 54: бывшие учебно-боевые самолеты T.Mk 4, поставленные Саудовской Аравии (2 шт.)
  Lightning T.Mk 55: учебно-боевой самолет для Саудовской Аравии (7 машин, включая один переделанный вариант T.Mk 5)
  Lightning T.Mk 55КБ: учебно-боевой самолет для Кувейта (2 машины)
Ни один двухместный самолет для британских ВВС не строился с таким большим подфюзеляжным топливным баком/контейнером, как саудовский вариант T.Mk 55, который мог стать основой для мощной многоцелевой машины. На рисунке показан Lightning T.Mk 5.
T.Mk 4
226-я группа переподготовки летного состава (OCU). 1 июня 1963 года 226-я группа была сформирована на базе эскадрильи переподготовки летчиков Lightning, входившей в состав Центральной летной школы. На период военного времени ей присваивалось обозначение 145-я эскадрилья. От летной школы 226-я группа получила семь Lightning T.Mk 4, а также семь F.Mk 1 из 74-й эскадрильи. Следом подразделение получило самолеты F.Mk 1A, T.Mk 5 и F.Mk 3. В организационном плане подразделение включало три эскадрильи: 1-я - начальная переподготовка на T.Mk 4 и F.Mk 1A (70 часов); 2-я - обучение применению РЛС с использованием радаров AI.23; 3-я - обучение применению вооружения с использованием T.Mk 5. При этом летчики, которые готовились на F.Mk 2, продолжали подготовку во 2-й эскадрилье, а те, кто готовился на F.Mk 3 и F.Mk 6, переходили в 3-ю эскадрилью. В 1971 году подразделение было сокращено до двух эскадрилий, причем 1-я эскадрилья в военное время должна была стать 65-й эскадрильей, а вот у 2-й эскадрильи такого «резервного» обозначения не было. 226-я группа была расформирована в сентябре 1974 года.
T.Mk 5
Полет в строю выполняют самолеты трех из четырех модификаций, состоявших в начале 1970-х годов на вооружении подразделения 226 OCU. На переднем плане F.Mk 1А, за ним T.Mk 4 (оба из 65-й эскадрильи), далее - T.Mk 5 из эскадрильи 2T.
Lightning T.5 XS451 - unusually, without the belly fuel tank - awaits clearance for take­off from Binbrook on October 29, 1970. The aircraft made its first flight on June 3, 1965 at Samlesbury and joined No 5 Sqn that November. It was retired from RAF service in 1976 and later continued its flying career in South Africa as ZU-BEX. Sadly, it was lost in a fatal accident at an airshow at Overberg Air Force Base on November 14, 2009.
Камуфлированный учебно-тренировочный двухместный "Лайтнинг" T.5
A Lightning T Mk 5 of No 5 Sqdn that accompanied the Binbrook Wing's F Mk 6s for the A PCs of the component squadrons
"Лайтнинг" T.5, приобретенный после списания из RAF нефтяной компанией "Шелл"
11-я эскадрилья стала последней в британских ВВС, вооруженной самолетами Lightning. Она эксплуатировала F.Mk 6 и Т.Mk 5 до 30 апреля 1988 года, когда их заменили Tornado F.Mk 3.
Кувейт закупил 14 самолетов Lightning, первый из которых (спарка) выполнил первый полет 24 мая 1968 года. Поставки начались в декабре 1968 года, однако карьера Lightning в ВВС Кувейта оказалась короткой и неудачной - в 1977 году им на смену пришли Mirage F1.
ВВС Кувейта. Кувейт получил 12 самолетов Lightning F.Mk 53K и два T.Mk 55K в период с декабря 1968 года по декабрь 1969 года. Данные Lightning дислоцировались на территории международного аэропорта Кувейта, а вот попытка использовать для их эксплуатации новые базы в Ахмед Эль-Джабере и Джакре успеха не имели, после чего Кувейт предпринял попытку продать свои Lightning. Часть машин оставалась в эксплуатации до 1977 года, а затем их сменили Dassault Mirage F1.
T.Mk 55 существенно превосходил T.Mk 5 британских BBC. Ha T.Mk 55 установлены подфюзеляжный бак и крыло как на F.Mk 6.
Впечатляющая линейка самолетов из учебного подразделения LCU и из 2-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии. Все F.Mk 52 и T.Mk 54 состояли на вооружении 6-й эскадрильи.
Истребитель «Лайтнинг» T. Mk 54
T.Mk 4
Production of a two-seat training version of the Lightning was put in hand in 1956, the T.4 prototype, XL628 (seen here up from the SBAC show at Farnborough in 1959) making its first flight on May 6, 1959. Based on the single-seat F.1A, the T.4 retained the “witch’s hat” fin; the later T.5 variant, as experienced by the author, was fitted with a cropped squared-off fin.
Необходимость в двухместном учебно-тренировочном варианте была вызвана сложностью пилотирования Lightning. Первый T.Mk 4 летал на авиашоу в Фарнборо в 1959 году. Нагрузка на ручку управления в спарке оказалась меньше, чем в одноместной машине.
Lightning T.Mk 4 trainer of No. 226 OCU, stationed at Coltishall
В полете - первый прототип "спарки" T.Mk.4
Подготовка к подвеске ракет "Файрстрик" на T.Mk 4 из 111-й эскадрильи
T.Mk 5
Этот XM967 начинал строиться как T.Mk 4, но был выпущен как второй прототип T.Mk 5. Первый T.Mk 5 разрушился в полете при попытке достижения скорости М=2.
Учебно-боевой T.Mk 5 по планеру и оборудованию был максимально унифицирован с истребителем F.Mk 3
The T.5 prototype carrying a pair of Red Top missiles. The two-seat Lightnings were every bit as agile as their single-seat counterparts, the author describing a hard turn at supersonic speed, during which his body became four times its normal weight, thus: “Weighing 50-stone is like having an elephant sitting on your neck...
"Спарка" T.Mk 5 из 56-й АЭ. Кипр, 1971г.
"Лайтнинг" T.Mk 5 - пуск ракеты "Ред Топ"
No 5 Squadron's T Mk 5, the task of which at Akrotiri was primarily dual checks but also flew range safety missions, coming in to land.
The Lightning T Mk 5 XS422, used as a high-performance demonstrator, retains its natural metal finish, with red upper fuselage and outer wing panels.
A line-up of No 5 Sqn Lightnings at a typically rainy Binbrook, with the author’s mount, T.5 XS451, nearest the camera. The unit received its first Lightnings in October 1965, having previously operated all-weather Gloster Javelins in West Germany from 1960.
With the crew in full flying gear, space was at something of a premium in the two-seat Lightnings. The prototype T.5 made its maiden flight on March 29, 1962. Production of the T.5 commenced in 1964 and deliveries of the variant to No 226 Operational Conversion Unit at Coltishall began in April 1965.
The author (right) and Sqn Ldr St Aubyn at RAF Binbrook. St Aubyn ejected from Supermarine Swift FR.5 XD928 in April 1959 while serving with No 2 Sqn at Jever. “I was in the sea for about half an hour ”, he explained. “It was cold, wet and rather unpleasant”.
"Лайтнинг" T.Mk 5 из коллекции Майкла Бичихеда, Кейптаун, ЮАР. Февраль 2003г.
Кувейтская "спарка" T.Mk 55
One of the two Lightning 55s exported to Kuwait, bearing on the fuselage its eventual serial 55-410 and the maker's number G27-78.
Three BAC Lightning T.55 two-seat trainers for the R. Saudi A.F., which has ordered six, plus thirty-four F.53s
A view of a maintenance hangar at Ryadh with Strikemaster Mk 80s, Cessna 172s, and Lightning F Mk 53s and T Mk 55s. The Lightings on the extreme right were in long-term storage at the time this photograph was taken.
 
Интерьер кабины учебно-тренировочного "Лайтнинга" T.Mk.5
In December 1967 journalist and keen aviation enthusiast JEFFREY WATSON (seen here on the left, seven miles above the North Sea at Mach 2) secured the ride of a lifetime when he persuaded the men from the Ministry that he needed a flight in a two-seat version of the brutishly beautiful English Electric Lightning. The training for the supersonic sortie - including a ride on the dreaded ejection trainer - was tough; then came the ballistic trajectory to 40,000ft in a double-barrelled shotgun...
“The waiting was the worst bit” - a trainee steels himself for a very brief but very fast ride on the ejection-seat trainer at West Mailing in the early 1960s. The Lightning T.5 was fitted with a pair of state-of-the-art Martin-Baker Mk 2 4BSB ejection-seats. To date, some 332 lives have been saved by the use of the company’s Mk 2 seat
ENGLISH ELECTRIC LIGHTNING TRAINER: Apart from the forward fuselage, the Lightning Trainer is identical to the single-seat F.A.W.1, and it is likely to be developed as an operational aircraft in its own right. It is powered by a pair of 11,250-lb.s.t. (14,500lb. with afterburning) Rolls-Royce Avon R.A.24Rs. Dimensions: Span 34 ft. 10 In.; length 50 ft.; height 19 ft. 5 in.