RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1988

Двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточной и повышенной подготовки летчиков аэродромного базирования, способный выполнять взлет и посадку с авианосца

Boeing/BAe (McDonnell Douglas/BAe) T-45 Goshawk

   В 1981 году ВМС США выбрали модернизированный вариант учебно-тренировочного самолета BAe Hawk в качестве авиационного компонента тренировочной системы Т45, рассчитанной на подготовку 600 пилотов ежегодно в 1990-2000-е годы. Пока самолет Hawk готовили к эксплуатации в британских ВВС, командование ВМС США приступило к выработке требований к перспективному УТС, который совместил бы в себе достоинства самолета промежуточной подготовки летчиков T-2B/С Buckeye и самолета повышенной подготовки летчиков TA-4J Skyhawk. На выработку этих требований ушло три года, наконец, в 1978 году флот объявил конкурс на самолет VTXTS - экспериментальная тренировочная система ВМС США. Hawk превзошел конкурентов по целому ряду параметров, включая топливную эффективность. В ноябре 1981 года ВМС США объявили о выборе самолета британской конструкции, а в мае 1986 года с компанией "McDonnell Douglas" был заключен контракт на полномасштабное техническое проектирование варианта для ВМС США. "McDonnell Douglas" стала главным подрядчиком, субподрядчиком выступала британская фирма "BAe" (ныне "BAE Systems"), отвечавшая за разработку крыла, центральной и хвостовой секций фюзеляжа, оперения, фонаря кабины и системы управления полетом.
   Изначально предполагалась разработка двух вариантов: "мокрого" T-45A, предназначенного для эксплуатации на авианосцах, и "сухого" T-45B, рассчитанного на базирование только на береговых аэродромах. Продление ресурсов самолетов Т-2 и TA-4J позволило ВМС США ограничиться заказом только самолетов T-45A, предназначенных для эксплуатации на авианосцах.
   В конструкцию базового варианта Hawk Mk 60 по требованию ВМС США внесли массу изменений: усилили планер для восприятия больших нагрузок при посадках на авианосец, увеличили носовую часть фюзеляжа под размещение в убранном положении новой двухколесной носовой опоры шасси, которую выполнили совместимой с паровыми катапультами американских авианосцев. Основные опоры шасси также подверглись изменениям: их снабдили амортизаторами с большим рабочим ходом штоков. Высоту киля и размах стабилизатора увеличили, добавили подфюзеляжный гребень, а перед и ниже горизонтального оперения смонтировали небольшие фальшкили, предназначенные для парирования броска по тангажу, возникающего на посадке в момент выпуска воздушного тормоза. На T-45 применили щелевые предкрылки по всему размаху крыла с электрическим управлением и гидроприводами, а также ввели новые перекрестные связи между элеронами и рулем направления. Самолет получил тормозной гак, приборное оборудование кабины и радиооборудование, соответствующие стандартам ВМС США. Внешне самолет не сильно отличался от двухместных УТС Hawk первого поколения, за исключением "рубленых" законцовок крыла и горизонтального оперения большей площади.
   Хотя задавалось проектирование самолета авианосного базирования, T-45A (переименованный в Goshawk во избежание путаницы с ЗРУ MIM-23 Hawk) остался машиной аэродромного базирования, отправляемой на авианосец лишь периодически. Первые испытания на возможность базирования на корабле проводились на авианосце "Джон Ф. Кеннеди", начиная с 4 декабря 1991 года. В испытаниях задействовали два прототипа, оснащенных двигателями F405-RR-400L (Adour 861-49) и один предсерийный самолет, оснащенный двигателем F405-RR-401 (Adour 871). Первый серийный T-45A поднялся в воздух 16 декабря 1991 года, но ВМС получили самолеты данного типа раньше - в октябре 1990 года на авиабазу флота Патак-сен-Ривер, штат Мэриленд, прибыли прототипы. В течение многих лет прорабатывались планы установки на самолеты двигателей американской конструкции, и в сентябре 1997 года проходил испытания самолет с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Начиная с 73-го серийного самолета, обновили приборное оборудование кабины, выполнив его на основе двух цветных многофункциональных дисплеев, подобную доработку провели на всех ранее построенных машинах. Самолеты со "стеклянными кабинами" получили обозначение T-45C. Под каждой плоскостью крыла предусмотрена возможность монтажа одного пилона для подвески практических бомб, блоков НАР или топливных баков. Центральный подфюзеляжный пилон также может использоваться для подвески вооружения.

   Изначально было заказано 268 самолетов, но затем объем заказа сократили до 197 единиц, в конечном итоге к январю 2009 года было поставлено 214 самолетов из финального заказа в 221 самолет. В апреле 2008 года ВМС США анонсировали оснащение 19 самолетов T-45C электронным оборудованием, способным имитировать работу РЛС с синтезированной апертурой луча и аппаратуры РЭБ, благодаря чему на них можно было готовить летчиков для самолетов Super Hornet, Growler, Prowler и E-2D Hawkeye. Флот также объявил о намерении заказать еще 180 самолетов T-45 в более совершенной модификации. После того, как в 1997 году компания "McDonnell Douglas" была поглощена "Boeing", самолет T-45 Goshawk считается совместным проектом "Boeing" и "BAe".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing/BAe (McDonnell Douglas/BAe) T-45A Goshawk

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет промежуточной и повышенной подготовки летчиков аэродромного базирования, способный выполнять взлет и посадку с авианосца
   Силовая установка: один ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401 тягой 26,00 кН
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 2440 м - 997 км/ч; начальная скороподъемность 2128 м/мин; практический потолок 12 875 м; дальность 1854 км
   Масса: пустого 4263 кг; максимальная взлетная 5787 кг
   Размеры: размах крыла 9,39 м; длина с ПВД11,97 м; высота 4,27 м; площадь крыла 16,69 м2
   Вооружение: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии