Описание
Страна : США
Год : 1995
Учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Варианты
- Pilatus - PC-9 - 1984 - Швейцария
- Beechcraft - T-6A Texan II - 1995 - США
Beechcraft T-6 Texan II
В конце 1980-х годов ВВС США приступили к поиску претендента на замену основного УТС Cessna T-37. Была разработана программа PATS (Система базовой летной подготовки), затем она превратилась в JPATS ("J" - совместная), так как в 1990 году к ней присоединились ВМС. Основу перспективной системы должен был составить двухместный УТС с тандемным расположением кресел.
Компания "Raytheon" предложила на тендер свой проект на базе самолета Pilatus PC-9. В 1990 году к ней присоединились две другие компании, и вскоре два PC-9 были переданы компании "Beech" (сейчас "Beechcraft", подразделению "Raytheon"). Один из них позиционировали как прототип инженерно-технической разработки, чтобы уменьшить риски программы.
Затем в "Beech" создали два прототипа, поднявшихся в воздух соответственно в декабре 1992 года и июле 1993 года. Самолеты первоначально обозначили PD373, но позже они стали именоваться Beech 3000, а заказчикам они уже демонстрировались как Beech Mk II.
22 июня 1995 года "Raytheon" была объявлена победителем по программе JPATS и получила контракт на 372 самолета для ВВС и 339 - для ВМС США, с поставкой до 2014 года. Новый УТС получил обозначение T-6 Texan II. Первый опытный самолет совершил полет 15 июля 1998 года, в эксплуатацию для технической оценки самолет поступил в июне 1999 года, а поставки серийных машин начаты 1 марта 2000 года. Первая учебная эскадрилья ВВС приступила к перевооружению на самолеты Texan II с 23 мая 2000 года.
"Beechcraft" заявляет, что серийный T-6 не имеет общих деталей с PC-9, и действительно - американский самолет отличается новыми кабиной, фонарем, фюзеляжем, крылом, килем, надфюзеляжным гребнем и дополнительными подфюзеляжными гребнями.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
T-6A Texan II
Тип: учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68 мощностью 820 квт(1100л.с)
Характеристики: максимальная скорость 585 км/ч (М=0,67); практический потолок 9448 м; дальность полета 1575 км; максимальная скороподъемность 1372 м/мин
Масса: пустого 2087 кг; максимальная взлетная 2958 кг
Размеры: длина 10,2 м; высота 3,3 м; размах крыла 10.2 м; площадь крыла 16,3 м'
Описание:
- Beechcraft T-6 Texan II
- Pilatus PC-9
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Хаустов - 50-й аэрокосмический салон Paris Air Show
Турбовинтовой штурмовик AT-6C "Тексан II"
-
Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)
С недавних пор в Ираке для подготовки молодых летчиков используются учебно-тренировочные самолеты T-6A «Тексан II»
-
Авиация и Время 2019-06 / А.Хаустов - "Летающие парты" огневой поддержки
Сброс корректируемой бомбы GBU-12 со штурмовика AT-6B «Волверин»
Тип фотографий