Eurocopter EC.135
Airbus H135
Варианты:
Eurocopter - EC.135 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994
Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии:

Кабина (16)
Eurocopter EC135 и EC635

   Созданный в результате начатой в середине 1980-х годов программы разработки демонстратора технологий, вертолет BO 108 выполнил первый полет 15 октября 1988 года. Он имел силовую установку из двух турбовальных двигателей (ТВаД) Allison 250-C20R, четырехлопастный несущий винт от BO 105 и стандартный рулевой винт (с 1990 года установили новый полностью композитный бесподшипниковый рулевой винт). В январе 1991 года производитель анонсировал разработку вертолета, созданного на основе BO 108 и предназначенного для замены легкого многоцелевого BO 105, но с меньшими на 25% эксплуатационными расходами. В январе 1992 года вертолет получил наименование Eurocopter Deutschland EC135, отражавшее слияние подразделений "Aerospatiale" и MBB в вертолетное отделение "Eurocopter".
   Первый настоящий прототип поднялся в воздух 5 июня 1991 года с двумя ТВаД Turbomeca TM319-1B Arrius. Главным изменением конструкции по ходу НИОКР стало увеличение вместимости до семи человек и замена рулевого винта многолопастным винтом-фенестроном в кольцевом канале. Лопасти бесшарнирного несущего винта полностью изготовлены из композитов. За прототипом последовали две предсерийные машины, выполнившие первые полеты 15 февраля и 16 апреля 1994 года - с различными силовыми установками, предлагавшимися в качестве альтернативы для серийных вертолетов; на первой машине стояли двигатели Arrius 2B мощностью по 583 л.с, на второй - 621-сильные ТВаД Pratt & Whitney Canada PW206B. Был построен и третий предсерийный прототип, все три интенсивно использовались в программе летных испытаний. Сертификаты летной годности Европы и США получены в июне и июле 1996 года соответственно. Первый серийный вертолет передан заказчику в июле 1996 года, а к декабрю 1998 года вертолет EC135 был сертифицирован для визуальных полетов и для полетов по приборам. Основным вариантом EC135 является EC135P1 с ТВаД PW206B. На EC135T1 изначально ставились двигатели Turbomeca Arrius 2B, позже - Arrius 2B1. EC135 ACT/FHS (Active Control Technology/Flying Helicopter Simulator), разработанный в рамках германской программы по изучению технологии "fly-by-light" - компоненты систем управления, многожильные кабели и их жгуты заменяют на оптоволокно. На EC135 Police предусмотрена возможность установки различных целевых систем. EC635 - военный вариант с упрощенным интерьером и возможностью установки специальных систем и вооружения.
   На основе базовой модели созданы варианты повышенной комфортности EC135 Hermes, предназначенный для корпоративных и VIP-перевозок, а также медико-эвакуационный вариант и другие модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter EC135T1

   Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arrius 2B1 мощностью по 670 л. с. (550 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 267 км/ч; начальная скороподъемность 504 м/мин, динамический потолок 6100 м; статический потолок с учетом влияния земли 4040 м; статический потолок без учета влияния земли 3100 м; дальность с дополнительным запасом топлива 880 км, дальность со стандартной заправкой 745 км
   Масса: пустого 1465 кг; максимальная взлетная 2900 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,20 м; длина с вращающимися винтами 12,16 м; высота с вращающимися винтами 3,62 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 81,71 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 1260 кг (в том числе на внешней подвеске)
По желанию заказчика на вертолете EC135 ставится обычное приборное оборудование на основе приборов со стрелочной индикацией или самая современная "стеклянная кабина" Avionique Nouvelle.
Avionics aboard the UK's single pilot instrument flight rules-certified police helicopters includes the Nouvelle centre panel display system and flight control display system.
The Thales glass cockpit with Garmin GTN750 GPS nav/comms and GPS systems display.
A typical EC 135 instrument panel in police configuration, fitted with single-pilot IFR avionics. The type can be ordered either with a traditional analogue cockpit or with the Sextant Avionique Nouvelle glass cockpit, according to customer preference. An NVG-compatible cockpit configuration is also available.
After receiving their wings, Flugpolizei pilots visit the various FESTs during a pilot apprentice phase before assignment as an operational pilot.
Many daytime flights are carried out by a single pilot, but doctors and paramedics are trained as technical crewmembers.
Synthetic training is conducted from Phase 1 of basic flying training, enabling students to get valuable hours of ‘airtime’ that otherwise might not be achievable
The mission commander sat at his station in EC135 272 on a night flight over Dublin. From his Martin-Baker swivelling seat the commander controls the moving map display and the communications suite.
The crew must synthesise the information provided by the sensors as well as watching surrounding airspace and co-ordinating with Garda officers on the ground.
The forward-looking infrared sensors are used to detect criminals at night or in dense woodland.
Screen of the Carl Zeiss Optronics/Leo III HD installed on an EC135. The helicopters of the force operate regularly all-day round on all kind of missions. During the COVID-19 emergency they perform patrol operations over the main cities of the country.
На фотографии видны два преступника, пытающиеся забраться в дом - без вертолета и инфракрасной системы слежения их преступление могло остаться нераскрытым.
A student flight engineer lowers the winch before the start of an exercise.
A student flight engineer winches up one of the GI's instructors while a second instructor evaluates the manoeuvre from the helicopter.
EC135 interior.
The medical interior of Air Ambulance Technology’s H135