Eurocopter EC.135
Варианты:
Eurocopter - EC.135 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994
Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии:

Кабина (13)
Eurocopter EC135 и EC635

  Созданный в результате начатой в середине 1980-х годов программы разработки демонстратора технологий, вертолет BO 108 выполнил первый полет 15 октября 1988 года. Он имел силовую установку из двух турбовальных двигателей (ТВаД) Allison 250-C20R, четырехлопастный несущий винт от BO 105 и стандартный рулевой винт (с 1990 года установили новый полностью композитный бесподшипниковый рулевой винт). В январе 1991 года производитель анонсировал разработку вертолета, созданного на основе BO 108 и предназначенного для замены легкого многоцелевого BO 105, но с меньшими на 25% эксплуатационными расходами. В январе 1992 года вертолет получил наименование Eurocopter Deutschland EC135, отражавшее слияние подразделений "Aerospatiale" и MBB в вертолетное отделение "Eurocopter".
  Первый настоящий прототип поднялся в воздух 5 июня 1991 года с двумя ТВаД Turbomeca TM319-1B Arrius. Главным изменением конструкции по ходу НИОКР стало увеличение вместимости до семи человек и замена рулевого винта многолопастным винтом-фенестроном в кольцевом канале. Лопасти бесшарнирного несущего винта полностью изготовлены из композитов. За прототипом последовали две предсерийные машины, выполнившие первые полеты 15 февраля и 16 апреля 1994 года - с различными силовыми установками, предлагавшимися в качестве альтернативы для серийных вертолетов; на первой машине стояли двигатели Arrius 2B мощностью по 583 л.с, на второй - 621-сильные ТВаД Pratt & Whitney Canada PW206B. Был построен и третий предсерийный прототип, все три интенсивно использовались в программе летных испытаний. Сертификаты летной годности Европы и США получены в июне и июле 1996 года соответственно. Первый серийный вертолет передан заказчику в июле 1996 года, а к декабрю 1998 года вертолет EC135 был сертифицирован для визуальных полетов и для полетов по приборам. Основным вариантом EC135 является EC135P1 с ТВаД PW206B. На EC135T1 изначально ставились двигатели Turbomeca Arrius 2B, позже - Arrius 2B1. EC135 ACT/FHS (Active Control Technology/Flying Helicopter Simulator), разработанный в рамках германской программы по изучению технологии "fly-by-light" - компоненты систем управления, многожильные кабели и их жгуты заменяют на оптоволокно. На EC135 Police предусмотрена возможность установки различных целевых систем. EC635 - военный вариант с упрощенным интерьером и возможностью установки специальных систем и вооружения.
  На основе базовой модели созданы варианты повышенной комфортности EC135 Hermes, предназначенный для корпоративных и VIP-перевозок, а также медико-эвакуационный вариант и другие модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurocopter EC135T1

  Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arrius 2B1 мощностью по 670 л. с. (550 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 267 км/ч; начальная скороподъемность 504 м/мин, динамический потолок 6100 м; статический потолок с учетом влияния земли 4040 м; статический потолок без учета влияния земли 3100 м; дальность с дополнительным запасом топлива 880 км, дальность со стандартной заправкой 745 км
  Масса: пустого 1465 кг; максимальная взлетная 2900 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,20 м; длина с вращающимися винтами 12,16 м; высота с вращающимися винтами 3,62 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 81,71 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 1260 кг (в том числе на внешней подвеске)
По желанию заказчика на вертолете EC135 ставится обычное приборное оборудование на основе приборов со стрелочной индикацией или самая современная "стеклянная кабина" Avionique Nouvelle.
Avionics aboard the UK's single pilot instrument flight rules-certified police helicopters includes the Nouvelle centre panel display system and flight control display system.
The Thales glass cockpit with Garmin GTN750 GPS nav/comms and GPS systems display.
After receiving their wings, Flugpolizei pilots visit the various FESTs during a pilot apprentice phase before assignment as an operational pilot.
Both the H135 Juno HT1 and H145 Jupiter HT1 are equipped with Airbus Helicopters’ latest fully integrated glass cockpit and avionics system, Helionix.
The fielding team have focused on completing the test and adjust phase which involves assessing the new training syllabus, determining what needs to be trained and fine tuning exactly how this will be trained in the new aircraft.
The mission commander sat at his station in EC135 272 on a night flight over Dublin. From his Martin-Baker swivelling seat the commander controls the moving map display and the communications suite.
The crew must synthesise the information provided by the sensors as well as watching surrounding airspace and co-ordinating with Garda officers on the ground.
The forward-looking infrared sensors are used to detect criminals at night or in dense woodland.
A student flight engineer lowers the winch before the start of an exercise.
A student flight engineer winches up one of the GI's instructors while a second instructor evaluates the manoeuvre from the helicopter.
The UK MoD’s requirement is to train 121 pilots and 80 crewmen per year; the ground training aids will be a key element of their training alongside the aircraft.
CAE of Canada will supply static simulators and other training aids, while Lockheed Martin Training and Simulation in the US will provide the training courseware.