Eurocopter EC.135
Варианты:
Eurocopter - EC.135 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994
Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Eurocopter EC135 и EC635

  Созданный в результате начатой в середине 1980-х годов программы разработки демонстратора технологий, вертолет BO 108 выполнил первый полет 15 октября 1988 года. Он имел силовую установку из двух турбовальных двигателей (ТВаД) Allison 250-C20R, четырехлопастный несущий винт от BO 105 и стандартный рулевой винт (с 1990 года установили новый полностью композитный бесподшипниковый рулевой винт). В январе 1991 года производитель анонсировал разработку вертолета, созданного на основе BO 108 и предназначенного для замены легкого многоцелевого BO 105, но с меньшими на 25% эксплуатационными расходами. В январе 1992 года вертолет получил наименование Eurocopter Deutschland EC135, отражавшее слияние подразделений "Aerospatiale" и MBB в вертолетное отделение "Eurocopter".
  Первый настоящий прототип поднялся в воздух 5 июня 1991 года с двумя ТВаД Turbomeca TM319-1B Arrius. Главным изменением конструкции по ходу НИОКР стало увеличение вместимости до семи человек и замена рулевого винта многолопастным винтом-фенестроном в кольцевом канале. Лопасти бесшарнирного несущего винта полностью изготовлены из композитов. За прототипом последовали две предсерийные машины, выполнившие первые полеты 15 февраля и 16 апреля 1994 года - с различными силовыми установками, предлагавшимися в качестве альтернативы для серийных вертолетов; на первой машине стояли двигатели Arrius 2B мощностью по 583 л.с, на второй - 621-сильные ТВаД Pratt & Whitney Canada PW206B. Был построен и третий предсерийный прототип, все три интенсивно использовались в программе летных испытаний. Сертификаты летной годности Европы и США получены в июне и июле 1996 года соответственно. Первый серийный вертолет передан заказчику в июле 1996 года, а к декабрю 1998 года вертолет EC135 был сертифицирован для визуальных полетов и для полетов по приборам. Основным вариантом EC135 является EC135P1 с ТВаД PW206B. На EC135T1 изначально ставились двигатели Turbomeca Arrius 2B, позже - Arrius 2B1. EC135 ACT/FHS (Active Control Technology/Flying Helicopter Simulator), разработанный в рамках германской программы по изучению технологии "fly-by-light" - компоненты систем управления, многожильные кабели и их жгуты заменяют на оптоволокно. На EC135 Police предусмотрена возможность установки различных целевых систем. EC635 - военный вариант с упрощенным интерьером и возможностью установки специальных систем и вооружения.
  На основе базовой модели созданы варианты повышенной комфортности EC135 Hermes, предназначенный для корпоративных и VIP-перевозок, а также медико-эвакуационный вариант и другие модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurocopter EC135T1

  Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arrius 2B1 мощностью по 670 л. с. (550 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 267 км/ч; начальная скороподъемность 504 м/мин, динамический потолок 6100 м; статический потолок с учетом влияния земли 4040 м; статический потолок без учета влияния земли 3100 м; дальность с дополнительным запасом топлива 880 км, дальность со стандартной заправкой 745 км
  Масса: пустого 1465 кг; максимальная взлетная 2900 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,20 м; длина с вращающимися винтами 12,16 м; высота с вращающимися винтами 3,62 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 81,71 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 1260 кг (в том числе на внешней подвеске)
15 февраля 1994г.: семиместный двухдвигательный легкий вертолет Eurocopter ЕС 135 выполнил первый полет в Мюнхене, Германия.
Низкий уровень шумности и надежная двухдвигательная силовая установка в сочетании с современным дизайном сделали EC135 популярным вертолетом для эксплуатации в урбанизированной местности.
Вертолет EC135 востребован на рынке санитарной авиации в значительной степени благодаря наличию люка-двери в хвостовой части фюзеляжа, облегчающего погрузку носилок с больными.
Вертолет EC135T2 авиационной медицинской службы Корнуолла выполнил посадку на побережье, что для данного графства типично. Множество пляжей недоступно для автотранспорта, однако они часто посещаются спортсменами-экстремалами. Графство Корнуолл первым в Великобритании обзавелось санитарной авиацией.
EC135T3 launch customer Aiut Alpin Dolomites will replace its T2i (l-HALP), used for mountain rescue missions in the Italian Dolomites.
The sheer rock faces of the Langkofel Mountain provide a stunning backdrop to AD’s EC135T3.
Whiteout conditions are faced by Aiut Alpin Dolomites pilots during the winter season.
The EC 135 T3's power and stability are among reasons why Aiut Alpin Dolomites selected the type, which was delivered in December 2014.
The EC135 T3 has a 90m (295 ft) long cable for winching.
Crews prepare for the offshore work using a training tower at Emden, Germany.
A hoist in the H135 makes it possible for HTM to use the type for offshore wind farm work.
HTM's new hoisting training tower with a functioning wind turbine in the background. The tower is two thirds the size of a regular turbine. Winching can be practised from the main tower without the need for helicopter participation.
The growth of the offshore wind farm market will surge over the next decade, opening opportunities for operators such as HTM Helicopter Travel Munich.
HTM's helicopters begin a new day at the company’s main German Bight operational centre at Emden, northwest Germany.
HTM Helicopter Travel Munich Managing Director Bernd Brucherseifer in the hangar at Emden airport with the latest H135, which has been fitted for offshore wind farm operations.
Франция была одним из пионеров в деле создания вертолетной горно-спасательной службы, начав использовать вертолеты во французских Альпах и Пиренеях для эвакуации раненых альпинистов. На фотографии: EC135 из коммерческой организации "SAF Helicopteres", располагающей внушительным парком вертолетов и выполняющей поисково-спасательные и санитарные задачи в интересах правительства Франции.
At the end of July, 2013 Eurocopter Espana handed over two of the 17 Eurocopter EC135s ordered by the Turkish Aeronautical Association's commercial arm, THK Gokcen Aviation. The helicopters will be used in the air ambulance role. THK Gokcen Aviation has a five-year air ambulance service contract from the Turkish ministry of health. EC135 TC-HFV (ex EC-034) is seen at the manufacturer's facility at Aibacete in Spain on July 19 prior to being ferried to Turkey in company with TC-HFU (ex EC-030). EC135 operations by THK Gdkgen Aviation began in August.
At the beginning of December 2013 the Spanish Government authorised the purchase of eight new Airbus Helicopters EC135T2+S for the Centro de Ensehanza de Helicopteros (CEFAMET, Army Aviation Training Centre) at Colmenar Viejo, Madrid. The deal is valued at €49 million and the initial two were handed over by Eurocopter Espana (ECE) on January 1. Seen on the ECE apron is EC135T2+ HE26-21/10017 ‘ET-186' (c/n 990), one of the first pair for CEFAMET. The final delivery will take the school's EC135 fleet to 12.
Отличные высотные характеристики вертолета, обеспеченные мощными и компактными двигателями, позволяют использовать EC135 для горноспасательных работ, например - в Альпах.
Australia's HATS programme will include 15 EC135T2+ helicopters similar to this example flown by the Spanish Army's Military Emergency Unit.
The first EC135T2+ for the Australian Defence Force (ADF), N52-001/D-HECG (c/n 1179) ‘841’, which made its maiden flight on January 16, 2015 at Donauworth, Germany, during a subsequent test flight three days later. The helicopter was formally accepted during a ceremony there on July 23.
Fifteen EC135s are operated by the UK’s National Police Air Service.
The SBGS EC135T2s each have a FLIR Systems UltraFORCE 2 and a Nightsun searchlight mounted on the nose.
В числе первых военные вертолеты EC135 получили Королевские ВВС Иордании, где они используются как легкие транспортные и учебно-тренировочные.
Eurocopter Espana recently began crew training for the first Croatian Police pilots to be certified on its new Eurocopter EC135 (9A-HBA, c/n 689, ex EC-032). The helicopter is seen operating from Albacete on September 16, 2013. The Croatian internal affairs ministry issued a public tender for a new helicopter worth 29.2 million kuna (€3.9 million), plus tax, in July 2012, resulting in the order for the EC135.
The Spanish Police has received all three Airbus Helicopters H135s (formerly EC135P2+S) with deliveries of EC-MGL (c/n 1184, ex-EC-034) and EC-MGM (c/n 1185, ex-EC-035). They joined EC-MDY (c/n 1177, ex-EC-030), which was handed over in December. EC-MGL is seen landing after the acceptance flight at the Airbus Helicopters plant in Albacete on June 2, 2015.
Swedish National Police EC135P2+ SE-HPU/'944’ (c/n 0225) departs after refuelling during Exercise Poseidon.
EC135 serial 256, pictured at Baldonnel, was delivered to the Garda Air Support Unit in 2002.
Although based near Dublin, the equipment in EC135T2+ serial 272, including an NVG mode modification and extra endurance, mean it can operate anywhere in the Irish Republic.
The GASU is a joint Garda/lrish Air Corps unit and is jointly controlled by the IAC at Baldonnel and Garda HQ in Phoenix Park, above which EC135 272 is seen.
An early production EC135T3 with only 9.5 hours on the clock was demonstrated to Aiut Alpin pilots at Trento in July 2014.
The latest variants of the EC135 are the P3 and T3, powered by different engine options. The EC135T3 uses the Turbomeca Arrius 2B2 Plus.
The EC135T3 made its European debut at the Berlin Air Show in May 2014.
Eurocopter is renowned for launching new models at major trade shows and Heli-Expo was no exception. The Marignane-based company chose the event to unveil the EC135P3/T3, which features a number of improvements over the version currently in production. This latest variant of the light twin helicopter features optimised software for the FAD EC (full authority digital engine control) system, 100mm (4in) longer rotor blades and enhanced air intakes compatible with inlet barrier filters. The combined effect of the improvements provides a 30kg (66 lb) increase in the maximum take-off weight to 2,980kg (6,570 lb) and better performance in hot-and-high environments. The EC135T3 also features auxiliary fuel tanks and a new interior design.
Многоцелевой вертолет EC 135 T1 CDPS
Полиция Германии эксплуатирует EC135 с двигателями "Turbomeca" и "Pratt & Whitney Canada". Вертолеты германской полиции и пограничной службы оснащены громкоговорителями, прожекторами, линиями передачи данных, телевизионными и тепловыми обзорными системами, видеозаписывающим оборудованием, а также лазерной системой предупреждения о препятствиях Hellas.
Современное оснащение. Полицейские вертолеты обычно оснащены сложным целевым оборудованием. Стандартными являются FLIR и мощные прожектора. К внешнему оборудованию также относятся лебедка, громкоговоритель и надувные баллонеты. Оборудование кабины, совместимое с очками ночного видения, включает движущуюся карту местности, метео-РЛС, цифровой канал передачи видеоинформации и др. Интерьер кабины можно изменять в зависимости от задачи. В большой черной турели этого EC 135 полиции Германии установлена FLIR Wescam MX15HDI.
Police Aviation Unit AW139s and EC135P2+s operated from Valkenburg for the summit.
На фотографии представители нового поколения полицейских вертолетов Eurocopter - ЕС 135T без контейнеров с целевым оборудованием и ВК 117C-1 в полном оснащении.
FLIR/TV. Одним из самых удачных новинок в полицейской авиации стало появление аппаратуры FLIR (Forward Looking Infrared), позволяющей следить за объектом ночью. В то время как полицейские на земле легко теряли убегающего преступника из вида, вертолеты, оснащенные FLIR, могли наблюдать за целью,ориентируясь по выделяемому ею теплу (при использовании тепловизора). На фото турель с LEO 2 FLIR/TV, установленная спереди от контейнера Macpod на полицейском Eurocopter ЕС 135T. За ней мегафоны громкоговорителя "Sky shout".
The EC135T3 revised air intakes are compatible with inlet barrier filters to provide engine protection from sand, dust and FOD.
The span of the EC135T3’s composite horizontal stabiliser has been increased, endplate fins removed, and the ventral fin beneath the Fenestron deleted.
Этот специально оборудованный EC135 стал первым в мире вертолетом, оснащенным ЭДСУ в качестве основной системы управления. ЭДСУ повышает безопасность и устойчивость Л А и облегчает управление им.
The Airbus Helicopters EC135 production line at its Donauworth plant in Germany.
Вертолет EC 135
Вертолет EC-135 Федеральной полиции Аргентины
На фотографии видны два преступника, пытающиеся забраться в дом - без вертолета и инфракрасной системы слежения их преступление могло остаться нераскрытым.
По желанию заказчика на вертолете EC135 ставится обычное приборное оборудование на основе приборов со стрелочной индикацией или самая современная "стеклянная кабина" Avionique Nouvelle.
The Thales glass cockpit with Garmin GTN750 GPS nav/comms and GPS systems display.
The mission commander sat at his station in EC135 272 on a night flight over Dublin. From his Martin-Baker swivelling seat the commander controls the moving map display and the communications suite.
The crew must synthesise the information provided by the sensors as well as watching surrounding airspace and co-ordinating with Garda officers on the ground.
The forward-looking infrared sensors are used to detect criminals at night or in dense woodland.