Камов Ка-22
Страна: Россия
Год: 1959
Вертолет

Описание
Фотографии
Ка-22

   В середине 1950-х годов ОКБ Камова приступило к проектированию революционного по тому времени винтокрылого аппарата - экспериментального Ка-22, имевшего поперечную схему с двумя несущими винтами на концах консолей крыла и двумя тянущими винтами. Аппарат получил название винтокрыл, в последующем его развитием стали конвертопланы с поворачивающимся крылом или непосредственно мотогондолами.
   Первый полет Ка-22 выполнил под управлением летчика-испытателя Д. К. Ефремова 15 августа 1959 года, а в 1961 году на Ка-22 было установлено восемь мировых рекордов, включая рекорд скорости (356,3 км/ч), максимальной массы груза, поднятой на высоту 2000 м (16485 кг) и др. Аппарат, получивший в НАТО обозначение "Hoop", оснащался двумя двигателями Д-25ВК мощностью по 5622 л. с. (4192 кВт) и имел неубирающееся трехопорное шасси с носовой опорой. Размах крыла Ка-22 достигал 23,8 м, грузовая кабина имела размеры 17,9x2,8x3,1 м, а максимальная взлетная масса достигала 42 500 кг.
Ка-22
Винтокрыл Ка-22 совмещал в себе достоинства вертолета (возможность взлетать и садиться вертикально) и самолета (горизонтальный полет на большей, чем у вертолетов того периода скорости).
Винтокрыл Ка-22
Винтокрыл Ка-22 в полете
Ка-22. Конструктор Н. И. Камов заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами еще в 1920-е годы. Свой первый вертолет он построил в начале Второй мировой войны. Большинство вертолетов, спроектированных под его руководством, построены по схеме с двумя соосными винтами, однако в 1950-е годы ОКБ Камова спроектировало и построило гигантский винтокрыл. Он впервые поднялся в воздух в 1960 году, а первый публичный показ состоялся на воздушном параде 1961 года. Ка-22 представлял собой летательный аппарат с двумя тянущими и двумя несущими винтами, установленными на законцовках крыла, фюзеляж спроектирован по типу фюзеляжа транспортного самолета. Размах крыла - 28 м. Шасси - неубираемое, трехопорное. Винтокрыл оснастили двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2 мощностью 5622 л. с. Каждый двигатель работал на тянущий (потребляющий основную мощность), либо на несущий винт. Масса полезной нагрузки - 16 т. В пассажирском варианте винтокрыл мог перевозить до 80 человек. В 1961 -1964 годах на Ка-22 было установлено несколько мировых рекордов, включая рекорд скорости - 356,3 км/ч. Но, как любой из винтокрылов, Ка-22 получился очень сложной машиной, поэтому в серийное производство не передавался.
Kamov Ka-22 Vintokryl, holder of the height and speed records for convertiplanes.
The Kamov Ka-22 Vintokryl convertiplane, seen at the Tushino Air Display, is powered by two Ivchenko turboprop engines and is designed as an assault troop transport.
Kamov’s Ka-22 during the first and only public display over Tushino airfield in Moscow on July 9, 1961.
Rare air-to-air photograph of the Ka-22.
Pictured after the first flight of the series Ka-22 at Tashkent on September 23, 1961. In the centre, with the flowers, is pilot Yuri Garnayev, next to him is Dmitri Yefremov.
Loading a BS-3 100mm anti-tank gun through the front door of Ka-22.
Three-view drawing of the Kamov Vintokryl convertiplane
Kamov Ka-22.