Варианты
- North American - NA-40 - 1939 - США
- North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
- North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
- North American - F-10 - 1942 - США
- North American - XB-28 - 1942 - США
- North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
B-25J Mitchell / PBJ-1G
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
- B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
- B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
- B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
- B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
- B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
- B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
- B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.
B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км
Описание:
- B-25J Mitchell / PBJ-1G
- PBJ-1
- North American B-25 Mitchell
Фотографии
-
Aviation Historian 18 / P.Turk - The Real Catch-22
North American B-25J-1-NC serial 43-27798/“8V” after the 488th’s Mitchells had Olive Drab applied to the natural metal upper and side surfaces in mid-1944. Note the spear-carrying red-head and Battlin’ Betty nose art, plus red spinners and lower engine cowlings denoting one of the 488th’s section flights.
-
Aviation Historian 18 / P.Turk - The Real Catch-22
Heller’s most frequently assigned aircraft was 43-27703, “8W”, in which he completed seven missions. A soldier in khaki gazing at a vision of a young lady was painted on the nose, as was the name Duration Plus, perhaps a comment on the ever-increasing number of missions crews were being ordered to fly.
-
Мировая Авиация 206
Этот разрисованный B-25J-32 принадлежал 499-й бомбардировочной эскадрилье "Bats Outa Hell". Последние два месяца войны эскадрилья совершала боевые вылеты в регионе Кюсю (острова Кюсю и Окинава) и в районе Японского моря.
-
АС 1993-02 / В.Вахламов - Иван Павкин /Советские асы/
B-25J-10 N 43-28017 командира 2-й эскадрильи 198-го гв. БАП майора И.М.Павкина. Аэродром Мелец, Польша, весна 1945г. На этом же самолете совершил 2 вылета штурман 14-й гв. БАД А.И.Матвиенко.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25J-25 44-30040 251-го гв. БАП. Экспедиция на Чукотку, лето 1946г. Вооружение в основном снято.
-
Авиация и Время 1998-03 / В.Кочур, И.Автухов - Лидер исчезнувшей армады /Аэроархив/
B-25J-25 (сер. N 44-30040) из 251-го БАП, откомандированный в 184-й Гв.БАП для переучивания летного состава. Прилуки, январь 1949г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25J вероятно 198-го гв. БАП. После 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25J (серийный номер неизвестен), бортовой номер 5 командира звена А.С.Могильницкого 251 гв. БАП, Чукотка, лето 1946г.
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Бомбардировщик "Митчелл" B-25J из 35-й эскадрильи 8-й бомбардировочной авиагруппы, 1944г.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)
North American B-25J of 1/10 GAv, Brazilian Air Force. Note the 'tilted' national insignia and the lack of individual designation/serial on the tail.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)
North American B-25J 808 of the Chilean Air Force.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)
North American B-25J 3503 of the Escuadrilla Bombardero Ligero, 1955.
-
АвиаМастер 2003-03 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (2)
B-25 "Митчелл", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.
Тип фотографий
- Боковые проекции (14)
- Цветные фото (47)
- Ч/б фото (173)
- Кабина (5)
- Обломки (9)
- Схемы (4)