North American B-25J Mitchell / PBJ-1G
Варианты:
North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
B-25J Mitchell / PBJ-1G
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии:

Ч/б фото (111)

B-25J Mitchell / PBJ-1G

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
  - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
  - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
  - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
  - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
  - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
  - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
  - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.


B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
  - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
  - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
  - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.


PBJ-1J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

North American B-25 Mitchell

<...>
  Последний серийный вариант - B-25J, построено 4390 самолетов (контракт был подписан на 4805 машин) - получил двигатели Wright R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм.
<...>
  В течение 1943-1944 годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переоборудованы в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки и получили обозначение AT-25A, AT-25B, AT-25C и AT-25D, соответственно, а еще чуть позже получили новые обозначения - TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J, соответственно.
  Более 600 самолетов последней модификации B-25J были переоборудованы уже после войны, а в течение 1951-1954 годов 157 самолетов Mitchell были переоборудованы в "летающие учебные классы" под обозначением TB-25K (117 самолетов) и TB-25M (40 самолетов) для обучения работе с РЛС управления огнем Hughes E-1 и E-5.
  Послевоенные модификации включали в себя также учебно-тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N для подготовки экипажей многомоторных самолетов - 90 и 47 таких машин было построено компанией "Hayes Aircraft Corporation". Кроме того, были построены также транспортные варианты ZB-25C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J.
  В общей сложности ВМС и КМП США приобрели 706 самолетов, схожих с B-25J, но имевших обозначения PBJ-1C (50 машин), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255 самолетов).
<...>
  Самолеты Mitchell прошли через всю Вторую мировую войну и продолжали нести службу и в послевоенные годы, особенно в ВВС третьих стран. Последний B-25 из состава ВВС США был списан 21 мая 1960 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American B-25J

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-92 Cyclone мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3960 м - 438 км/ч; практический потолок 7375 м; дальность полета 2173 км
  Масса: пустого 8836 кг; максимальная взлетная 15 876 кг
  Размеры: размах крыла 20,60 м; длина 16,13 м; высота 4,98 м; площадь крыла 56,67 м2
  Вооружение: 12 пулеметов калибра 12,7 мм - базовый вариант вооружения, плюс восемь 127-мм реактивных снарядов и до 1361 кг бомб
Бомбардировщик B-25J-1 на заводском аэродроме. 17 апреля 1944г.
Бомбардировщик B-25J-1 в полете. Хорошо виден накладной броневой лист в районе кабины пилота
Бомбардировщик B-25J. 1944г. Размещение оборонительного вооружения в фюзеляже было аналогично модификации B-25H
Бомбардировщики B-25J на Новой Гвинее. Сентябрь 1944г.
Самолеты B-25J с непрозрачным носовым обтекателем несли батарею из восьми 12,7-мм пулеметов и 3200 патронов в боекомплекте. Эти пулеметы можно было установить в полевой обстановке на любую версию B-25, но заводским способом они ставились только на вариант J. Самолет с кодом 43-27585 был сфотографирован на Иводзиме в июне 1945 года.
Spitfire из 607-й эскадрильи "County of Durham" запечатлены на аэродроме в Импхале - на заднем плане можно видеть, как B-25 из ВВС Армии США готовятся к вылету на задание. После завоевания господства в воздухе Spitfire были переориентированы на роль истребителей-бомбардировщиков для поддержки союзных войск в Бирме.
Штурмовой вариант самолета B-25J с установкой в носовой части фюзеляжа батареи из восьми крупнокалиберных пулеметов. Под консолями крыла видны крепления для неуправляемых ракет
Обслуживание вооружения на штурмовой версии B-25J. Тихоокеанский ТВД
A bit of imagination and artistry can turn a casual eye into an appreciative stare. Two artists on opposite sides of the world have achieved this happy state. Over in Canada, someone has given the neo-heraldic "beastie" look to No. PP Squadron's North American B-25 Mitchell trainer. But what does Tiger Lily signify?
Бомбардировщики B-25 Mitchell на Сардинии в ожидании команды на взлет. Самолет "Ave Maria" совершил 103 боевых вылета на Средиземноморском ТВД, где огонь зениток был гораздо опаснее атак истребителей.
PBJ-1J в полете
Самолеты PBJ-1J Корпуса морской пехоты США
Mitchell N9089Z being repainted at Southend as HD368 of No. 98 Squadron, R.A.F.
Средний бомбардировщик North American B-25 Mitchell.
Последний вариант B-25J строился либо с остекленным, либо с непрозрачным носовым обтекателем. Оба типа зачастую служили в одной части. На этом снимке представлены самолеты 47-й эскадрильи 41-й бомбардировочной группы на Окинаве в июле 1945 года. Оба несут торпеды Mk 13.
The North American B-25J Medium Bomber with a special nose armament of eight 50-ca. machine-guns.
The North American B-25J Mitchell Medium Bomber (two Wright R-2600-29 engines).
B-25J являлся самым массовым серийным вариантом Mitchell и строился с остекленной носовой частью фюзеляжа (на снимке) и с непрозрачной, в которой монтировалось восемь пулеметов. Экспортные варианты поставлялись в годы войны и после ее окончания в 16 стран. На снимке - B-25J-25 A47-44 австралийских ВВС над Брисбеном, июль 1945 года.
B-25J Mitchell (британское обозначение Mitchell Mk III) из 226-й эскадрильи. Британские ВВС должны были получить 316 машин этого варианта с усиленным вооружением в носовой части.
One of the vintage warbirds was immaculate North American B-25 Mitchell 486777, The Devil Made Me Do It.
Опытное бомбометание с самолета B-25J-130
Главную роль в кампаниях 1943-1944 годов на Сицилии и в Италии сыграла бомбардировочная авиация. На снимке: B-25J из 321-й бомбардировочной группы, возвращающиеся с очередного задания - бомбардировки коммуникаций в северной Италии.
B-25J - последний серийный вариант (всего построили 4390 самолетов Mitchell). На "J" не ставилась 75-мм пушка, в остальном он был идентичен "G". Выпускался в двух основных подвариантах: бомбардировочном с остекленной носовой частью фюзеляжа и штурмовом - с металлическим носом, в котором ставилось восемь неподвижных 12,7-мм пулеметов. Длина фюзеляжа увеличена до 16,13 м, экипаж - шесть человек. Установлены более мощные двигатели R-2600-29 мощностью по 1700 л.с. (1268 кВт).
Голландские B-25 Mitchell над островом Ява, несколько дней спустя после капитуляции Японии. Они сделали голландские ВВС в Ост-Индии мощной боевой силой.
345-я бомбардировочная группа 5-й ВА, вооруженная B-25, сражалась по всему Тихому океану - от Новой Гвинеи до Японских островов. В июле 1944 года группа получила наименование "Air Apaches", она специализировалась на нанесении штурмовых ударов с малых высот, в основном против японских кораблей и судов.
B-25N Mitchell Shady Lady seen from above. It is flown by the Gulf Coast Wing.
A bevy of bombers. Left to right, B-25 Mitchell, B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress and B-24 Liberator.
Не без основания можно сказать, что "Митчелл" стал "звездой" "Летающих легенд"
"Митчелл" заруливает на стоянку
Отреставрированный B-25J демонстрируется в авиационном шоу в Америке, 1998 г.
B-25J, готовые для перегонки в СССР. Аэродром Лэдд Филд, Фербенкс, Аляска. Февраль 1944г.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Бомбардировщик Норт-Америкэн B-25 "Митчелл" в составе ВВС РККА
B-25 в окраске Советских ВВС
Один B-25J-5 в послевоенные годы использовался для отработки парашютных систем
B-25J 198 гв. БАП (вероятно). После 1945г.
B-25J-20
Бомбардировщик B-25J, предназначенный для Советского Союза, в стандартной окраске, которая наносилась в США
Бомбардировщики B-25J в строю советских ВВС
B-25J-10 командира 2-й эскадрильи 198-го БАП майора И.М.Павкина. Аэродром Мелец, Польша, весна 1945г.
Экипажи самолетов из состава Рославльской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого дивизии
198-й гв. БАП. В кабине - летчик В.А.Пирожихин и штурман Н.К.Богданов.
"Митчелл" из состава 341-го тбап 15-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии
Заправка самолета B-25
В 1944г. 2-я АЭ получила два B-25 Mitchell. Наравне с Ил-4 эти машины использовались для ночных разведывательных полетов. К 1947г. остался один "Митчелл", доживший до 1951г.
Выпуск троса с конусом-приемником на B-25
Як-25 идет на конус, буксируемый B-25J
Стыковка Як-25 с буксировщиком B-25
B-25J-20, переоборудованный в летающую лабораторию для испытаний ТРД РД-10Ф
"Разоруженный" B-25 с гражданскими обозначениями
B-25J без вооружения, служивший для испытаний взлетных твердотопливных ускорителей СУ-1500 (типа 93-I ?). Аэродром ЛИИ, 1949г.
A late-series Mitchell of the U.S.A.F. sporting a smart finish and prefix "O" (Obsolescent) on the fin, plus "buzz number" (BD822). This is a VB-25N-37-NC.
Hitherto unpublished, a U.S.A.F./M.A.T.S.' TB-25N-30-NC pilot checkout trainer. Note the M.A.T.S. insigne in front of the fuselage "buzz number", BD-864 (U.S.A.F. serial O-48:6864) .
PEGASUS RISING. A fine portrait by Major Gene Sommerich of a Pennsylvania Air National Guard North American Mitchell converted for radar observer training. Note the Pegasus insigne on the nose. O-430643 is a TB-25K-25-NA Mitchell, powered by two 1,700-h.p. Wright R-2600-29 radials giving a maximum speed of 292 m.p.h.
Несколько TB-25J использовались для радиоэлектронной разведки и наведения "Инвейдеров" на северокорейские РЛС
TB-25K - самолет для подготовки операторов РЛС
Modified B-25 Mitchell, R.C.A.F. crew trainer with revised nose.
A special 1950 B-25 trainer conversion (N5126N). Note window curtains and nose radome.
Acquired by Servicios Aereos Albarenque of Argentina in June 1960, this North American TB-25J was originally built as B-25J serial 44-31498 and was registered LV-GJX in Albarenque service. Its career was comparatively short, however, and it was derelict at Ezeiza by 1964 and finally broken up in March 1968.
Транспортные самолеты. По окончании войны много ставших ненужными Mitchell продали через отдел реализации излишков компании "Reconstruction Finance Corporation". Некоторые использовались в качестве транспортных в геологоразведке. Изображенный на снимке B-25J разбился в 1963 году. Другие машины переделали в грузопассажирские - с шикарными салонами, звукоизоляцией и креслами, как у авиалайнеров.
A U.S.S.A.F. Wright Field, Dayton, experimental radar vehicle, in this case a stripped-down B-25J-32-NT (44-30646).
Самолеты-кинозвезды. Часть B-25 Mitchell все еще ограниченно используются для киносъемок. Они участвовали в съемках разных фильмов. В ходе съемок кинокамеры устанавливали на местах бортстрелков. Дольше всех продержался самолет с кодом N1042B, ранее принадлежавший организации "Tallmantz".
Дольше всех из оснащенных киноаппаратурой B-25 эксплуатировался N1042B организации "Tallmantz" - в течение 23 лет, но в 1989 году его передали компании "Aces High". В 1972 году самолет, оборудованный панорамной камерой, посетил Великобританию для участия в съемках фильма студии Диснея. На большинстве других Mitchell кинокамеры монтировались в носовой части фюзеляжа или на хвостовой турели. Эти самолеты использовались на съемках фильмов "Catch-22" и "Memphis Belle".
Reported sightings of N1203, Paul Manu's special Cinerama conversion B-25 Mitchell, over various parts of the U.K. are confirmed by these photographs which show the revised nose.
Prestwick, is the camera-ship used during the air sequences in many famous aviation films.
The picture draws attention to the map of the world and the border of flags indicating the countries visited by the Mitchell.
Бомбардировщик B-25, ставший самолетом-танкером
Французские "митчеллы" после окончания боевых действий использовались для выполнения специальных операций
Тайвань. Более 100 машин B-25C и D были поставлены чанкайшистам. После победы коммунистов в декабре 1948 года китайские националисты обосновались на острове Тайвань, прихватив с собой многие из своих Mitchell.
Экипаж китайского "Митчелла" на фоне своего самолета. Стволы пулеметов на бомбардировщике с целью предохранения от коррозии во влажном китайском климате приходилось обматывать промасленным брезентом.
Экипаж гоминдановского "Митчелла" у своего самолета, 1948г.
B-25J - трофей НОАК. 1949г.
B-25J ВВС Индонезии
Индонезийский "Митчелл" - ветеран боев на Суматре, а ныне - экспонат национального авиамузея.
Индонезия. С 1946 года 18-я эскадрилья ВВС Голландской Ост-Индии на самолетах B-25J наносила удары по борцам за независимость Индонезии. Бои шли до июля 1949 года. 27 декабря 1949 года была провозглашена Республика Индонезия, и 18-ю эскадрилью расформировали, а ее B-25 передали индонезийским ВВС.
Photos of Mexico's trio of B-25Js are extremely rare. This view of BM 3503, the final example, is believed to represent the definitive markings used by the FAM.
FAM B-25J BMM-3501 at Guatemala City's La Aurora airfield, 1946 or 1947. Note rocket rail stubs under the starboard wing.
TB-25N XB-DAD appearing to be essentially stock. Nothing further is known about the use or fate of this aircraft.
Twin ADF 'bullets' on the upper mid fuselage, as on 5064 'O Coyote' in 1966, indicated conversion to fast transport or reconnaissance configuration by the FAB.
Although still officially designated as a B-25J on the fin, 5065 - as this 1960s photo shows - had all armament removed. Note that the Brazilian colours appear on both inner and outer surfaces of the rudder on an otherwise natural metal airframe.
B-25J ВВС Бразилии
Although stripped of gun armament, 5070 was still a functioning bomber with the 1 Esquadrao/10 Grupo de Aviacao and was wearing the distinctive shade of Brazilian green on the upper surfaces and light grey undersides.
Бразилия. Бразильские ВВС были единственными в Латинской Америке, получившими B-25 в рамках военной помощи (MAP). С 1946 года было поставлено еще минимум 64 B-25. В 1970 году самолеты этого типа списали.
FAB 5133 in service with the 1/10 GAv bearing the distinctive dark green camouflage and lower grey surfaces adopted by this unit.
B-25J 5138 at Campo de Marte near Sao Paulo in 1950.
CB-25J 5127, a dedicated VIP transports, seen in the 1960s.
'2-A-40', was one of the 16 acquired in 1949 and 1950, and represents the 'like new' colours in which the aircraft were initially delivered from TEMCO in Texas.
Although of marginal quality, this spectacular photo reveals a variety of historical information. The three B-25Js are believed to be the first Mitchell's acquired by the FAV, a contention supported by the fact that they bear roundels under both wings without the distinctive Venezuelan coloured wings added later. This is an actual photo, not a composite, and the P-47D is making a very low pass over the FAV's solitary Lockheed 12A recon aircraft.
Originally delivered in 1949-1950, '6-A-40' was later overhauled once again by the L B Smith Aircraft Corp in Miami, Florida, where it was captured on film. Note that by this time, the operating unit insignia had been added under the pilot's window and all guns (including the waist guns, unusual for a Latin American B-25J) were in place by 1957 photo.
Three ex-RCAF B-25Js, including '14-A-40' and '12-A-40', reflect the abbreviated overhaul performed by L B Smith Corporation when delivered in the late 1950s and the replacement of the dorsal turret by a small observation dome on these aircraft, as well as extensive modifications to the glazed noses.
Armed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela.
Yet another variation on the theme, Venezuelan B-25J '4-B-40', was in February 1956, does not have the serial code on the vertical fin and the dorsal turret appears still intact but without guns.
Венесуэла. ВВС Венесуэлы получили четырнадцать B-25J в 1947-1949 годах. В 1952 году в США закупили еще десять B-25J, а в 1953 году - девять Mitchell, списанных из канадских ВВС. По крайней мере, один B-25H поступил в 1955 году, еще пять Mitchell были поставлены к 1957 году и поступили в 3-ю, 7-ю и 40-ю бомбардировочные эскадрильи. Последние самолеты списали в 1971 году.
Unarmed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela. The photo shows the hitherto unpublished, revised fuselage insigne which has additional two-colour bars - each side of the red, blue and yellow roundel.
B-25J ВВС Венесуэлы
Taken shortly after delivery in November 1973, Bolivian B-25J FAB-541, freshly arrived from refurbishment in Venezuela, clearly shows the gun packs on the fuselage sides, but is missing the upper dorsal turret.
Боливия. После войны B-25 были приняты на вооружение ВВС нескольких стран Латинской Америки. В 1947 году тринадцать B-25 были поставлены ВВС Боливии по программе MAP. На фотографии - модифицированные B-25J, принадлежавшие авиакомпании "Bolivian Airways" после 1963 года.
Although of poor quality, photos of Chilean B-25Js are rare. FAC 803, bearing the early, rather utilitarian colours worn shortly after delivery.
Two of Cuba's B-25Js (FAEC 303 centre) lined up in front of the distinctive headquarters building at Campo Columbia near Havana, Cuba, in the 1950s.
Rare view, prior to 1954, of three of the six-strong Cuban B-25 force - 303, 304 and 305 - all B-25Js, complete with tail guns in place.
The earliest known photo of a Peruvian B-25J, apparently FAP-461.
Earliest known view of a Uruguayan B-25J, G3-157 still on show at Grand Central Air Terminal in California on April 17, 1950, during the final stages of its overhaul before delivery in May.
A number of the Uruguayan B-25s carried special insignia, nicknames and nose-art by the early 1960, including serial 156 which was named 'Charrua'.
Virtually the entire Uruguayan light bomber force at an open day at Carrasco airport near Montevideo in 1961 or 1962. Visible are serials 162, 158, 156, 164 and two others.
Rare in-flight view of serial 162, one of the former Cuban B-25Js received under 'MAP Redistribution' by the FAU in January 1958.
Argentine civil B-25 LV-GXH last served with the USAF as a TB-25N.
Пассажирская модификация самолета B-25J генерала Эйзенхауэра. Февраль 1944г.
Начальник штаба ВВС генерал Арнольд около своего персонального "Митчелла"