North American B-25J Mitchell / PBJ-1G
Варианты:
North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
B-25J Mitchell / PBJ-1G
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии:

Ч/б фото (169)

B-25J Mitchell / PBJ-1G

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
   - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
   - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
   - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
   - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
   - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
   - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
   - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.


B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
   - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
   - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
   - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.


PBJ-1J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

North American B-25 Mitchell

<...>
   Последний серийный вариант - B-25J, построено 4390 самолетов (контракт был подписан на 4805 машин) - получил двигатели Wright R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм.
<...>
   В течение 1943-1944 годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переоборудованы в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки и получили обозначение AT-25A, AT-25B, AT-25C и AT-25D, соответственно, а еще чуть позже получили новые обозначения - TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J, соответственно.
   Более 600 самолетов последней модификации B-25J были переоборудованы уже после войны, а в течение 1951-1954 годов 157 самолетов Mitchell были переоборудованы в "летающие учебные классы" под обозначением TB-25K (117 самолетов) и TB-25M (40 самолетов) для обучения работе с РЛС управления огнем Hughes E-1 и E-5.
   Послевоенные модификации включали в себя также учебно-тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N для подготовки экипажей многомоторных самолетов - 90 и 47 таких машин было построено компанией "Hayes Aircraft Corporation". Кроме того, были построены также транспортные варианты ZB-25C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J.
   В общей сложности ВМС и КМП США приобрели 706 самолетов, схожих с B-25J, но имевших обозначения PBJ-1C (50 машин), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255 самолетов).
<...>
   Самолеты Mitchell прошли через всю Вторую мировую войну и продолжали нести службу и в послевоенные годы, особенно в ВВС третьих стран. Последний B-25 из состава ВВС США был списан 21 мая 1960 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American B-25J

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-92 Cyclone мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3960 м - 438 км/ч; практический потолок 7375 м; дальность полета 2173 км
   Масса: пустого 8836 кг; максимальная взлетная 15 876 кг
   Размеры: размах крыла 20,60 м; длина 16,13 м; высота 4,98 м; площадь крыла 56,67 м2
   Вооружение: 12 пулеметов калибра 12,7 мм - базовый вариант вооружения, плюс восемь 127-мм реактивных снарядов и до 1361 кг бомб
USAF
Бомбардировщик B-25J-1 в полете. Хорошо виден накладной броневой лист в районе кабины пилота
Бомбардировщик B-25J. 1944г. Размещение оборонительного вооружения в фюзеляже было аналогично модификации B-25H
Бомбардировщики B-25J на Новой Гвинее. Сентябрь 1944г.
Самолеты B-25J с непрозрачным носовым обтекателем несли батарею из восьми 12,7-мм пулеметов и 3200 патронов в боекомплекте. Эти пулеметы можно было установить в полевой обстановке на любую версию B-25, но заводским способом они ставились только на вариант J. Самолет с кодом 43-27585 был сфотографирован на Иводзиме в июне 1945 года.
Spitfire из 607-й эскадрильи "County of Durham" запечатлены на аэродроме в Импхале - на заднем плане можно видеть, как B-25 из ВВС Армии США готовятся к вылету на задание. После завоевания господства в воздухе Spitfire были переориентированы на роль истребителей-бомбардировщиков для поддержки союзных войск в Бирме.
Штурмовой вариант самолета B-25J с установкой в носовой части фюзеляжа батареи из восьми крупнокалиберных пулеметов. Под консолями крыла видны крепления для неуправляемых ракет
Обслуживание вооружения на штурмовой версии B-25J. Тихоокеанский ТВД
A bit of imagination and artistry can turn a casual eye into an appreciative stare. Two artists on opposite sides of the world have achieved this happy state. Over in Canada, someone has given the neo-heraldic "beastie" look to No. PP Squadron's North American B-25 Mitchell trainer. But what does Tiger Lily signify?
Бомбардировщики B-25 Mitchell на Сардинии в ожидании команды на взлет. Самолет "Ave Maria" совершил 103 боевых вылета на Средиземноморском ТВД, где огонь зениток был гораздо опаснее атак истребителей.
Gorgeous George-Ann, seen being bombed-up, is to stay in England.
B-25 N86427, Brenda’s Boys, in an atmospheric surrounding of Nissen huts and military vehicles at the rejuvenated Bovingdon airfield.
Big Bad Bonnie leads the B-25s out for takeoff.
The crew before leaving Hawaii; left to right: Peter Anderson (the author), Bruce Andrews, “Rusty” Steele, Paul Weston, QANTAS ground hostess and Randy McFarlane.
The Spirit of Australia after its first test flight at Stockton.
The B-25 on arrival at Majuro, surrounded by curious locals.
Current landmarks at Blackbushe is this North American B-25 Mitchells.
Current landmarks at Blackbushe are these two North American B-25 Mitchells.
Mitchells of the 488th BS at one of the Foggia complex of airfields in southern Italy in 1944. The unit had played a part in the liberation of the French island of Corsica from Italian and German occupation in late 1943, and moved to Alesani airfield on the island in the spring of 1944.
PBJ-1J в полете
Самолеты PBJ-1J Корпуса морской пехоты США
Последний вариант B-25J строился либо с остекленным, либо с непрозрачным носовым обтекателем. Оба типа зачастую служили в одной части. На этом снимке представлены самолеты 47-й эскадрильи 41-й бомбардировочной группы на Окинаве в июле 1945 года. Оба несут торпеды Mk 13.
Challenge Publications' B-25 "Exective Sweet", makes a low pass.
An intimate study of Amazing Andrea’s attractive lines. Registered N7681C, this B-25 was flown across the Atlantic by Mike Wright and Bill Muszala.
The North American B-25J Medium Bomber with a special nose armament of eight 50-ca. machine-guns.
The North American B-25J Mitchell Medium Bomber (two Wright R-2600-29 engines).
A 12th Bomb Group B-25J coming up from a target run over Burma in 1944.
B-25 бомбят Тиволи
Battlin' Betty - B-25 serial 43-27708/“8V” - delivers a devastating package of high explosives on a bridge target in Italy in 1944. Heller flew two missions aboard Battlin’ Betty; his 18th, to the marshalling yards at Fano, on June 10, 1944, and his 58th, a raid on a road and railway bridge at Canneto, on October 11 the same year.
With smoke rising from the target below, B-25J serial 43-27702, “8L”, turns for home following a raid on the railway marshalling yards at Fano, Italy, on June 10, 1944. Heller flew aboard Mitchell “8V” during the same raid, but flew in “8L” on three of his missions during May-June 1944. The aircraft was lost on a raid on Ferrara on July 3, 1944.
Bearing an apt piece of nose art in the shape of Swiss folk hero William Tell, B-25J serial 43-27551, “8H”, is seen with the Alps in the background during a raid on a bridge at Ora (Auer) in northern Italy. Heller flew only one mission in “8H”, his 40th, on August 24, 1944. It later crashed after take-off from Alesani on March 16, 1945.
B-25 над "освобожденной" Италией
One of the vintage warbirds was immaculate North American B-25 Mitchell 486777, The Devil Made Me Do It.
Опытное бомбометание с самолета B-25J-130
Another shot of Big Bad Bonnie, with the tail gun position between the twin fins and rudders well portrayed.
Big Bad Bonnie, alias N9455Z and flown by Vernon Ohmert, drops a strangely-balanced clutch of relatively harmless bombs.
Big Bad Bonnie and formation flying.
Главную роль в кампаниях 1943-1944 годов на Сицилии и в Италии сыграла бомбардировочная авиация. На снимке: B-25J из 321-й бомбардировочной группы, возвращающиеся с очередного задания - бомбардировки коммуникаций в северной Италии.
Photographed from a sister 488th BS Mitchell, B-25 serial 43-27504, “8K”, departs the target area during a raid. The aircraft are in natural-metal finish, suggesting the photograph was taken during the spring or summer of 1944, before Olive Drab topsides were added. Heller flew one mission in “8K”, his 47th, on September 13, 1944.
North American B-25J Mitchells “8B” and “8P” of the 488th Bombardment Squadron, 340th Bombardment Group (Medium) on their way to a target in the Brenner Pass in late 1944. Heller flew one mission in “8B” (his 44th on September 3, 1944) and two (his 26th and 39th) in “8P” in July and August 1944 respectively.
A pair of 488th BS B-25s, including 43-27695, “8J” (in which Heller flew five missions), and the much-photographed “8V”, make their way back to Corsica following the completion of a mission over Italy. The photo is not dated, but the Olive Drab topsides and snowscape below suggest it was taken during the winter of 1944-45.
A pair of B-25Js of the 488th BS survey the columns of black smoke rising from German coastal gun emplacements on the island of Ratonneau off the French coast, near Marseille. Heller flew a mission against the same gun battery in Mitchell “8H” on August 24, 1944. The nearest B-25 here is 43-27708, “8V”, Battlin’ Betty.
B-25J - последний серийный вариант (всего построили 4390 самолетов Mitchell). На "J" не ставилась 75-мм пушка, в остальном он был идентичен "G". Выпускался в двух основных подвариантах: бомбардировочном с остекленной носовой частью фюзеляжа и штурмовом - с металлическим носом, в котором ставилось восемь неподвижных 12,7-мм пулеметов. Длина фюзеляжа увеличена до 16,13 м, экипаж - шесть человек. Установлены более мощные двигатели R-2600-29 мощностью по 1700 л.с. (1268 кВт).
Amazing Andrea leads Brenda’s Boys in for the benefit of Henry Nield’s camera.
A brace of Mitchells make a bombing run through a barrage of film-land flak. Note the open bomb doors.
12th Group “Earthquakers”, B-25Hs and B-25Js heading for Japanese targets in Burma in 1944. Note that some of the aircraft are camouflaged while others are in natural-metal finish.
345-я бомбардировочная группа 5-й ВА, вооруженная B-25, сражалась по всему Тихому океану - от Новой Гвинеи до Японских островов. В июле 1944 года группа получила наименование "Air Apaches", она специализировалась на нанесении штурмовых ударов с малых высот, в основном против японских кораблей и судов.
B-25N Mitchell Shady Lady seen from above. It is flown by the Gulf Coast Wing.
A bevy of bombers. Left to right, B-25 Mitchell, B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress and B-24 Liberator.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
P-40, B-25 and P-63 over San Francisco Bay.
Arno Atoll, the crew’s first sighting of the Marshall Islands.
The coast of Oahu on the flight to Majuro.
Tail of the B-25 shortly before arrival at Hawaii.
This photograph of North American B-25J 44-86747/N9163H was taken in August 1980.
Canadian warbird collector Jerry Janes flying his P-51D "Cottonmouth", N511C, with his B-25J Mitchell "The Death Watch" in the background. Photographed by MICHAEL O’LEARY.
Не без основания можно сказать, что "Митчелл" стал "звездой" "Летающих легенд"
"Митчелл" заруливает на стоянку
Отреставрированный B-25J демонстрируется в авиационном шоу в Америке, 1998 г.
A late-series Mitchell of the U.S.A.F. sporting a smart finish and prefix "O" (Obsolescent) on the fin, plus "buzz number" (BD822). This is a VB-25N-37-NC.
Hitherto unpublished, a U.S.A.F./M.A.T.S.' TB-25N-30-NC pilot checkout trainer. Note the M.A.T.S. insigne in front of the fuselage "buzz number", BD-864 (U.S.A.F. serial O-48:6864) .
PEGASUS RISING. A fine portrait by Major Gene Sommerich of a Pennsylvania Air National Guard North American Mitchell converted for radar observer training. Note the Pegasus insigne on the nose. O-430643 is a TB-25K-25-NA Mitchell, powered by two 1,700-h.p. Wright R-2600-29 radials giving a maximum speed of 292 m.p.h.
Несколько TB-25J использовались для радиоэлектронной разведки и наведения "Инвейдеров" на северокорейские РЛС
TB-25K - самолет для подготовки операторов РЛС
A post-war B-25J-25 in USAF markings with what appears to be a dorsal radar fairing, typical of the modifications applied to this type in its later years.
Also used by Bendix for test work was B-25J N69345 (previous 44-8835). From June 1946 it was with the Eclipse Pioneer Division of Bendix at Teterboro, New Jersey, testing the PB-20 automatic control system, as illustrated. ‘Three-Four-Fiver’ moved through two other Bendix divisions before being disposed of in 1972. Currently registered as N5672V, this B-25 is under restoration by Aero Trader at Chino, California.
Транспортные самолеты. По окончании войны много ставших ненужными Mitchell продали через отдел реализации излишков компании "Reconstruction Finance Corporation". Некоторые использовались в качестве транспортных в геологоразведке. Изображенный на снимке B-25J разбился в 1963 году. Другие машины переделали в грузопассажирские - с шикарными салонами, звукоизоляцией и креслами, как у авиалайнеров.
At one time ‘Hap’ Arnold’s personal aircraft, Bendix took on VB-25J N3184G (ex 44-29945) in 1963 as a VIP transport and installed an airstair door, among other modifications. It was sold in 1968, moving on to Bolivia as CP-970 and was destroyed in a crash there in June 1976.
A special 1950 B-25 trainer conversion (N5126N). Note window curtains and nose radome.
Пассажирская модификация самолета B-25J генерала Эйзенхауэра. Февраль 1944г.
Начальник штаба ВВС генерал Арнольд около своего персонального "Митчелла"
RAF
Mitchell N9089Z being repainted at Southend as HD368 of No. 98 Squadron, R.A.F.
Средний бомбардировщик North American B-25 Mitchell.
One of the two wartime B-25Js, KJ641, fitted with underwing gas canisters while serving with the Chemical Warfare Unit.
Mitchell III, of the type used by 226 Squadron for the Sussex flights.
B-25J Mitchell (британское обозначение Mitchell Mk III) из 226-й эскадрильи. Британские ВВС должны были получить 316 машин этого варианта с усиленным вооружением в носовой части.
Formerly a test bed and executive aircraft owned by the Bendix Corporation, this B-25J Mitchell was acquired by the Canadian Warplane Heritage and restored to military configuration. MICHAEL O’LEARY’S photograph of HD372/C-CCWM was taken before the addition of eight nose guns and a top turret.
The CWH Mitchell and Corsair in June 1983.
The CWH B-25 Mitchell peels away over Toronto Island Airport, followed by the Corsair, Mustang and Avenger photographic aircraft.
Australia
B-25J являлся самым массовым серийным вариантом Mitchell и строился с остекленной носовой частью фюзеляжа (на снимке) и с непрозрачной, в которой монтировалось восемь пулеметов. Экспортные варианты поставлялись в годы войны и после ее окончания в 16 стран. На снимке - B-25J-25 A47-44 австралийских ВВС над Брисбеном, июль 1945 года.
Netherlands
Голландские B-25 Mitchell над островом Ява, несколько дней спустя после капитуляции Японии. Они сделали голландские ВВС в Ост-Индии мощной боевой силой.
Russia
North American's Kansas City plant was a major manufacturer of the Mitchell and some examples of its work are seen in this view including 43-28111, a J model destined for the Russians with earlier insignia, a B-25H-10 (43-4917) and a PBJ-1J in naval colours.
B-25J, готовые для перегонки в СССР. Аэродром Лэдд Филд, Фербенкс, Аляска. Февраль 1944г.
Бомбардировщик Норт-Америкэн B-25 "Митчелл" в составе ВВС РККА
Один B-25J-5 в послевоенные годы использовался для отработки парашютных систем
B-25J 198 гв. БАП (вероятно). После 1945г.
B-25J-20
Бомбардировщик B-25J, предназначенный для Советского Союза, в стандартной окраске, которая наносилась в США
Бомбардировщики B-25J в строю советских ВВС
B-25J-10 командира 2-й эскадрильи 198-го БАП майора И.М.Павкина. Аэродром Мелец, Польша, весна 1945г.
Экипажи самолетов из состава Рославльской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого дивизии
198-й гв. БАП. В кабине - летчик В.А.Пирожихин и штурман Н.К.Богданов.
Личный состав 1-го звена 2-й эскадрильи 200-го ГБАП у самолета B-25. Бобруйск, 1948 г.
"Митчелл" из состава 341-го тбап 15-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии
Заправка самолета B-25
В 1944г. 2-я АЭ получила два B-25 Mitchell. Наравне с Ил-4 эти машины использовались для ночных разведывательных полетов. К 1947г. остался один "Митчелл", доживший до 1951г.
Выпуск троса с конусом-приемником на B-25
Як-25 идет на конус, буксируемый B-25J
Стыковка Як-25 с буксировщиком B-25
B-25J-20, переоборудованный в летающую лабораторию для испытаний ТРД РД-10Ф
"Разоруженный" B-25 с гражданскими обозначениями
B-25J без вооружения, служивший для испытаний взлетных твердотопливных ускорителей СУ-1500 (типа 93-I ?). Аэродром ЛИИ, 1949г.
Canada
The Canadian Warplane Heritage B-25J Mitchell C-GCWM
Mixed formation of 406 Squadron (‘XK-’ codes) B-25Js and 418 Squadron (‘HO-’ codes) B-25Ds.
AI model Mitchell of 2 AOS, Winnipeg. Note underwing identification, common only on training aircraft in the RCAF.
Solid nose B-25J 5220 serving with Air Transport Command
Modified B-25 Mitchell, R.C.A.F. crew trainer with revised nose.
A TB-25K still in USAF markings shortly after delivery to 2 AOS. It became 5273.
Postwar B-25Js were refitted with the same armament package as the earlier ’Ds in auxiliary service. ‘Gabriel Dumont’, 5267, at Winnipeg awaiting delivery to 406 Squadron.
5248, one of the B-25Js remodelled for VIP duties with 412 Squadron.
Air Transport Command scheme on a TB-25M.
France
Французские "митчеллы" после окончания боевых действий использовались для выполнения специальных операций
Taiwan
Тайвань. Более 100 машин B-25C и D были поставлены чанкайшистам. После победы коммунистов в декабре 1948 года китайские националисты обосновались на острове Тайвань, прихватив с собой многие из своих Mitchell.
Экипаж китайского "Митчелла" на фоне своего самолета. Стволы пулеметов на бомбардировщике с целью предохранения от коррозии во влажном китайском климате приходилось обматывать промасленным брезентом.
Экипаж гоминдановского "Митчелла" у своего самолета, 1948г.
China
B-25J - трофей НОАК. 1949г.
Indonesia
B-25J ВВС Индонезии
Индонезийский "Митчелл" - ветеран боев на Суматре, а ныне - экспонат национального авиамузея.
Servicing and re-arming an AURI B-25J ‘strafer’ between missions.
Индонезия. С 1946 года 18-я эскадрилья ВВС Голландской Ост-Индии на самолетах B-25J наносила удары по борцам за независимость Индонезии. Бои шли до июля 1949 года. 27 декабря 1949 года была провозглашена Республика Индонезия, и 18-ю эскадрилью расформировали, а ее B-25 передали индонезийским ВВС.
A B-25J of 1 Skadron over Sumatra in typical mid/late 1950s markings
Two of AURI B-25Js - one unidentified ‘strafer’ and ‘bomber’ M-459 - at Maumere during the operations against Manado in May 1958.
The sole AURI B-25 pilot James Ismail fourth from left with 1 Skadron members during the first AURI operations against a Sulawesi rebellion, the Kahar-Muzakar uprising in 1950.
The 1 Skadron badge, with an orange or red deer on a black ‘1’, commemorated the lean times in the early post-independence years when the squadron officers hunted deer to feed their crews.
Mexico
Photos of Mexico's trio of B-25Js are extremely rare. This view of BM 3503, the final example, is believed to represent the definitive markings used by the FAM.
FAM B-25J BMM-3501 at Guatemala City's La Aurora airfield, 1946 or 1947. Note rocket rail stubs under the starboard wing.
TB-25N XB-DAD appearing to be essentially stock. Nothing further is known about the use or fate of this aircraft.
Brazil
Twin ADF 'bullets' on the upper mid fuselage, as on 5064 'O Coyote' in 1966, indicated conversion to fast transport or reconnaissance configuration by the FAB.
Although still officially designated as a B-25J on the fin, 5065 - as this 1960s photo shows - had all armament removed. Note that the Brazilian colours appear on both inner and outer surfaces of the rudder on an otherwise natural metal airframe.
B-25J ВВС Бразилии
Although stripped of gun armament, 5070 was still a functioning bomber with the 1 Esquadrao/10 Grupo de Aviacao and was wearing the distinctive shade of Brazilian green on the upper surfaces and light grey undersides.
CB-25J 5127, a dedicated VIP transports, seen in the 1960s.
Бразилия. Бразильские ВВС были единственными в Латинской Америке, получившими B-25 в рамках военной помощи (MAP). С 1946 года было поставлено еще минимум 64 B-25. В 1970 году самолеты этого типа списали.
FAB 5133 in service with the 1/10 GAv bearing the distinctive dark green camouflage and lower grey surfaces adopted by this unit.
B-25J 5138 at Campo de Marte near Sao Paulo in 1950.
Ground crew pose with FAB PBY-5A ‘14’, immediately after the war in one of the Rio air bases. P-47 Thunderbolt and B-25 Mitchell in the background. This was one of the 15 received in 1944 from the US Navy.
Argentina
Acquired by Servicios Aereos Albarenque of Argentina in June 1960, this North American TB-25J was originally built as B-25J serial 44-31498 and was registered LV-GJX in Albarenque service. Its career was comparatively short, however, and it was derelict at Ezeiza by 1964 and finally broken up in March 1968.
Venezuela
'2-A-40', was one of the 16 acquired in 1949 and 1950, and represents the 'like new' colours in which the aircraft were initially delivered from TEMCO in Texas.
Argentine civil B-25 LV-GXH last served with the USAF as a TB-25N.
Although of marginal quality, this spectacular photo reveals a variety of historical information. The three B-25Js are believed to be the first Mitchell's acquired by the FAV, a contention supported by the fact that they bear roundels under both wings without the distinctive Venezuelan coloured wings added later. This is an actual photo, not a composite, and the P-47D is making a very low pass over the FAV's solitary Lockheed 12A recon aircraft.
Originally delivered in 1949-1950, '6-A-40' was later overhauled once again by the L B Smith Aircraft Corp in Miami, Florida, where it was captured on film. Note that by this time, the operating unit insignia had been added under the pilot's window and all guns (including the waist guns, unusual for a Latin American B-25J) were in place by 1957 photo.
Three ex-RCAF B-25Js, including '14-A-40' and '12-A-40', reflect the abbreviated overhaul performed by L B Smith Corporation when delivered in the late 1950s and the replacement of the dorsal turret by a small observation dome on these aircraft, as well as extensive modifications to the glazed noses.
Armed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela.
Yet another variation on the theme, Venezuelan B-25J '4-B-40', was in February 1956, does not have the serial code on the vertical fin and the dorsal turret appears still intact but without guns.
Венесуэла. ВВС Венесуэлы получили четырнадцать B-25J в 1947-1949 годах. В 1952 году в США закупили еще десять B-25J, а в 1953 году - девять Mitchell, списанных из канадских ВВС. По крайней мере, один B-25H поступил в 1955 году, еще пять Mitchell были поставлены к 1957 году и поступили в 3-ю, 7-ю и 40-ю бомбардировочные эскадрильи. Последние самолеты списали в 1971 году.
Unarmed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela. The photo shows the hitherto unpublished, revised fuselage insigne which has additional two-colour bars - each side of the red, blue and yellow roundel.
B-25J ВВС Венесуэлы
Bolivia
Taken shortly after delivery in November 1973, Bolivian B-25J FAB-541, freshly arrived from refurbishment in Venezuela, clearly shows the gun packs on the fuselage sides, but is missing the upper dorsal turret.
Боливия. После войны B-25 были приняты на вооружение ВВС нескольких стран Латинской Америки. В 1947 году тринадцать B-25 были поставлены ВВС Боливии по программе MAP. На фотографии - модифицированные B-25J, принадлежавшие авиакомпании "Bolivian Airways" после 1963 года.
Chile
Although of poor quality, photos of Chilean B-25Js are rare. FAC 803, bearing the early, rather utilitarian colours worn shortly after delivery.
Cuba
Two of Cuba's B-25Js (FAEC 303 centre) lined up in front of the distinctive headquarters building at Campo Columbia near Havana, Cuba, in the 1950s.
Rare view, prior to 1954, of three of the six-strong Cuban B-25 force - 303, 304 and 305 - all B-25Js, complete with tail guns in place.
Peru
The earliest known photo of a Peruvian B-25J, apparently FAP-461.
A number of the Uruguayan B-25s carried special insignia, nicknames and nose-art by the early 1960, including serial 156 which was named 'Charrua'.
Uruguay
Earliest known view of a Uruguayan B-25J, G3-157 still on show at Grand Central Air Terminal in California on April 17, 1950, during the final stages of its overhaul before delivery in May.
Virtually the entire Uruguayan light bomber force at an open day at Carrasco airport near Montevideo in 1961 or 1962. Visible are serials 162, 158, 156, 164 and two others.
Rare in-flight view of serial 162, one of the former Cuban B-25Js received under 'MAP Redistribution' by the FAU in January 1958.
Prestwick, is the camera-ship used during the air sequences in many famous aviation films.
Modifications
A U.S.S.A.F. Wright Field, Dayton, experimental radar vehicle, in this case a stripped-down B-25J-32-NT (44-30646).
Самолеты-кинозвезды. Часть B-25 Mitchell все еще ограниченно используются для киносъемок. Они участвовали в съемках разных фильмов. В ходе съемок кинокамеры устанавливали на местах бортстрелков. Дольше всех продержался самолет с кодом N1042B, ранее принадлежавший организации "Tallmantz".
Дольше всех из оснащенных киноаппаратурой B-25 эксплуатировался N1042B организации "Tallmantz" - в течение 23 лет, но в 1989 году его передали компании "Aces High". В 1972 году самолет, оборудованный панорамной камерой, посетил Великобританию для участия в съемках фильма студии Диснея. На большинстве других Mitchell кинокамеры монтировались в носовой части фюзеляжа или на хвостовой турели. Эти самолеты использовались на съемках фильмов "Catch-22" и "Memphis Belle".
As this season’s first major UK airshow, the Fighter Meet attracted a splendid selection of newcomers to the British warbird scene - as well as plenty of old favourites. One of the new arrivals is Aces High’s camera-ship B-25 Mitchell, N1042B/44-30823, seen in this picture in a formation flypast with Hans Ditters’ Hispano Buchon D-FEHD and Ray Hanna’s Spitfire IX MH434. All three have been filming Piece of cake - the B-25 in particular being no stranger to film work, as it was operated for many years by Tallmantz Aviation in the USA.
Reported sightings of N1203, Paul Manu's special Cinerama conversion B-25 Mitchell, over various parts of the U.K. are confirmed by these photographs which show the revised nose.
The picture draws attention to the map of the world and the border of flags indicating the countries visited by the Mitchell.
Бомбардировщик B-25, ставший самолетом-танкером