Поиск по сайту:
Варианты
- North American - NA-40 - 1939 - США
- North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
- North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
- North American - F-10 - 1942 - США
- North American - XB-28 - 1942 - США
- North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
B-25J Mitchell / PBJ-1G
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
- B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
- B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
- B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
- B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
- B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
- B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
- B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.
B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км
Описание:
- B-25J Mitchell / PBJ-1G
- PBJ-1
- North American B-25 Mitchell
Фотографии
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
Ремонт B-25J в полевых условиях после аварийной посадки.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Этот "митчелл" вернулся с боевого вылета без кормовой стрелковой точки
-
Air Enthusiast 2003-05 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (1)
Apparently built as a B-25J, XB-GAR is another mysterious Mexican civil-registered Mitchell, shown here in its first known Mexican colour scheme.
-
Air Enthusiast 2003-05 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (1)
XB-GAR again, this time in a snazzy colour scheme, and after having rather extensive damage to the faired-over nose glazing.
-
Air Enthusiast 2003-07 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (2)
5135 being contemplated by hard-pressed maintenance personnel following an apparent belly landing.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)
Like most air arms, Venezuela also had an aircraft 'boneyard' where retired machines went to die. Two otherwise anonymous B-25Js await an uncertain future in 1990.
-
Air Enthusiast 1999-07 / L.Hellstrom - Air War in Paradise
AURI B-25 M-423 after its landing accident at Liang airfield on May 15. It was heavily camouflaged to protect it from AUREV air attacks.
-
Air Enthusiast 1999-07 / L.Hellstrom - Air War in Paradise
During the continued AURI operations against PERMESTA, B-25J number M-433 had to make an emergency landing at Manado after being hit by anti-aircraft fire.
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / P.Jarrett - Grapevine
Yet another strange car park occupant at the Royal Air Force Museum, Hendon, was Doug Arnold's B-25 Mitchell Magnificent Miriam.
Тип фотографий