North American B-25J Mitchell / PBJ-1G
Варианты:
North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
B-25J Mitchell / PBJ-1G
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии:

Цветные фото (46)

B-25J Mitchell / PBJ-1G

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
   - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
   - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
   - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
   - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
   - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
   - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
   - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.


B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
   - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
   - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
   - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.


PBJ-1J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

North American B-25 Mitchell

<...>
   Последний серийный вариант - B-25J, построено 4390 самолетов (контракт был подписан на 4805 машин) - получил двигатели Wright R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм.
<...>
   В течение 1943-1944 годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переоборудованы в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки и получили обозначение AT-25A, AT-25B, AT-25C и AT-25D, соответственно, а еще чуть позже получили новые обозначения - TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J, соответственно.
   Более 600 самолетов последней модификации B-25J были переоборудованы уже после войны, а в течение 1951-1954 годов 157 самолетов Mitchell были переоборудованы в "летающие учебные классы" под обозначением TB-25K (117 самолетов) и TB-25M (40 самолетов) для обучения работе с РЛС управления огнем Hughes E-1 и E-5.
   Послевоенные модификации включали в себя также учебно-тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N для подготовки экипажей многомоторных самолетов - 90 и 47 таких машин было построено компанией "Hayes Aircraft Corporation". Кроме того, были построены также транспортные варианты ZB-25C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J.
   В общей сложности ВМС и КМП США приобрели 706 самолетов, схожих с B-25J, но имевших обозначения PBJ-1C (50 машин), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255 самолетов).
<...>
   Самолеты Mitchell прошли через всю Вторую мировую войну и продолжали нести службу и в послевоенные годы, особенно в ВВС третьих стран. Последний B-25 из состава ВВС США был списан 21 мая 1960 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American B-25J

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-92 Cyclone мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3960 м - 438 км/ч; практический потолок 7375 м; дальность полета 2173 км
   Масса: пустого 8836 кг; максимальная взлетная 15 876 кг
   Размеры: размах крыла 20,60 м; длина 16,13 м; высота 4,98 м; площадь крыла 56,67 м2
   Вооружение: 12 пулеметов калибра 12,7 мм - базовый вариант вооружения, плюс восемь 127-мм реактивных снарядов и до 1361 кг бомб
USAF
Wartime propaganda carried by a 12th AF B-25J of the 489th BS, 340th BG. Flying over the Gulf of Naples, the aircraft was painted with 'Finite Benito, Next Hirohito’.
North American B-25 Mitchell N7681C Amazing Andrea, one of a quintet now in Britain for the making of the film "Hanover Street".
"Tondelayo"(под который окрашен B-25J) был одним из B-25D совместно потопивших транспорт водоизмещением 6000 т во время боев на юге Тихого океана. Несмотря на потерю одного двигателя, бомбардировщик выдержал 70-минутный бой с 50 японскими истребителями и вернулся на свою базу.
Two North American B-25 Mitchells. In the foreground is Wiley Sanders in his TB-25N 44-86785/N5262V Georgia Mae; on his wing is TB-25J 44-86797/N3438G Old Gray Mare.
"Tondelayo"(вверху слева), "Nine-o-Nine", "Witchcraft" (внизу) и "Betty Jane" (вверху) - "памятник в небе" американским пилотам Второй мировой войны. Ежегодно самолеты из коллекции Фонда могут увидеть миллионы зрителей по всем Соединенным Штатам.
The Collings Foundation's 'Wings of Freedom' tour - a B-17, B-24, B-25 and P-51.
RB-26C 44-35323 flying with its stablemate, Planes of Fame B-25J 44-30423
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
После войны несколько сотен B-25 ВВС США переоборудовали в УТС. На фотографии - ярко окрашенный TB-25J Летно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, 1954 год.
"Tondelayo" был назван в честь героини голливудской звезды Хейди Ламар из фильма "White Cargo", вышедшего в 1942 году. B-25 из коллекции фонда был построен в варианте B-25J, затем переделан в TB-25N, а позднее использовался в качестве транспортного.
A picture you can almost hear - B-25s line-up for take-off during the making of the 1970 film Catch-22.
North American P-51D Mustang 45-11483 and B-25J Mitchell N96216/45-8811 are part of a new warbird collection, Flying Legend, recently established at Dijon in eastern France. It also includes a T-28, PT-17, Jungmeister and ex-British Yakovlev Yak-11 G-AYAK, flown over by new owner Christophe Jacquard in February.
Как и во время войны, многие восстановленные самолеты имеют носовую часть, украшенную рисунком. Одно из наиболее красочных изображений нанесено на North American B-25 Mitchell - "фотография Фанни".
Под общим обозначением CB-25 скрывались многочисленные транспортные "переделки" B-25 - общего стандарта на переоборудование не было. Данный CB-25J принадлежал военной авиатранспортной службе.
Russia
B-25 в окраске Советских ВВС
More than 800 B-25s in four models were passed to the Soviet Union under Lend-Lease arrangements, this J-30 model 44-31162 carrying markings and camouflage applied in the USA before delivery. Under the postwar NATO reporting name system, the B-25 became known as ‘Bank’.
Canada
B-25J 5262 over Ottawa, Ontario, September 1955.
B-25J 5258, also of 2 AOS, 1955.
Lovely aspect of a RCAF B-25J in postwar colours. The Mitchell served the RCAF for very near 20 years in a variety of roles
B-25Js of 2 AOS, Winnipeg, 1955.
Mexico
At the Museum of Technology in Mexico City is this ex-Royal Canadian Air Force B-25J-20-NC Mitchell (44-29128); it shares the Museum frontage with the Aero Commander 680F on the left and DC-3 MT-203.
A full view of the DC-3 with the B-25 behind. One of five formerly operated by the Mexican Navy. MT-203 (MT-Marina Transporte) carries the current naval insignia on the fuselage and the earlier type on the fin.
Brazil
Venezuela
Bolivia
North American B-25J serial FAB-542, formerly of the Fuerza Aerea Boliviana, on its plinth near Jorge Wilstermann International Airport at Cochabamba. To view the aircraft on Google Earth, type 17°24'39.2"S, 66°09'52.7"W into the Search box.
Equador
Peru
Uruguay
Argentine