RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1943

Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек

B-25J Mitchell / PBJ-1G

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
   - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
   - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
   - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
   - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
   - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
   - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
   - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.


B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

Показать полностью

Описание:

  • B-25J Mitchell / PBJ-1G
  • PBJ-1
  • North American B-25 Mitchell
  • Мировая Авиация 102
    Регистрационный номер: A47-44

    B-25J являлся самым массовым серийным вариантом Mitchell и строился с остекленной носовой частью фюзеляжа (на снимке) и с непрозрачной, в которой монтировалось восемь пулеметов. Экспортные варианты поставлялись в годы войны и после ее окончания в 16 стран. На снимке - B-25J-25 A47-44 австралийских ВВС над Брисбеном, июль 1945 года.

  • Мировая Авиация 55

    Голландские B-25 Mitchell над островом Ява, несколько дней спустя после капитуляции Японии. Они сделали голландские ВВС в Ост-Индии мощной боевой силой.

  • Aviation Historian 3 / R.Lezon - El Relampago en Argentina

    Acquired by Servicios Aereos Albarenque of Argentina in June 1960, this North American TB-25J was originally built as B-25J serial 44-31498 and was registered LV-GJX in Albarenque service. Its career was comparatively short, however, and it was derelict at Ezeiza by 1964 and finally broken up in March 1968.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)

    '2-A-40', was one of the 16 acquired in 1949 and 1950, and represents the 'like new' colours in which the aircraft were initially delivered from TEMCO in Texas.

  • Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
    Регистрационный номер: LV-GXH

    Argentine civil B-25 LV-GXH last served with the USAF as a TB-25N.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)

    Although of marginal quality, this spectacular photo reveals a variety of historical information. The three B-25Js are believed to be the first Mitchell's acquired by the FAV, a contention supported by the fact that they bear roundels under both wings without the distinctive Venezuelan coloured wings added later. This is an actual photo, not a composite, and the P-47D is making a very low pass over the FAV's solitary Lockheed 12A recon aircraft.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed Electra Junior 12 - США - 1936Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)

    Originally delivered in 1949-1950, '6-A-40' was later overhauled once again by the L B Smith Aircraft Corp in Miami, Florida, where it was captured on film. Note that by this time, the operating unit insignia had been added under the pilot's window and all guns (including the waist guns, unusual for a Latin American B-25J) were in place by 1957 photo.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)

    Three ex-RCAF B-25Js, including '14-A-40' and '12-A-40', reflect the abbreviated overhaul performed by L B Smith Corporation when delivered in the late 1950s and the replacement of the dorsal turret by a small observation dome on these aircraft, as well as extensive modifications to the glazed noses.

  • Air Pictorial 1957-02

    Armed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)

    Yet another variation on the theme, Venezuelan B-25J '4-B-40', was in February 1956, does not have the serial code on the vertical fin and the dorsal turret appears still intact but without guns.

  • Мировая Авиация 106

    Венесуэла. ВВС Венесуэлы получили четырнадцать B-25J в 1947-1949 годах. В 1952 году в США закупили еще десять B-25J, а в 1953 году - девять Mitchell, списанных из канадских ВВС. По крайней мере, один B-25H поступил в 1955 году, еще пять Mitchell были поставлены к 1957 году и поступили в 3-ю, 7-ю и 40-ю бомбардировочные эскадрильи. Последние самолеты списали в 1971 году.
    Unarmed variant of the final production B-25J, sporting the insignie of the Air Forces of the United States of Venezuela. The photo shows the hitherto unpublished, revised fuselage insigne which has additional two-colour bars - each side of the red, blue and yellow roundel.

  • Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
    Регистрационный номер: FAB-541

    Taken shortly after delivery in November 1973, Bolivian B-25J FAB-541, freshly arrived from refurbishment in Venezuela, clearly shows the gun packs on the fuselage sides, but is missing the upper dorsal turret.

  • Мировая Авиация 106
    Регистрационный номер: CP-808   [2]

    Боливия. После войны B-25 были приняты на вооружение ВВС нескольких стран Латинской Америки. В 1947 году тринадцать B-25 были поставлены ВВС Боливии по программе MAP. На фотографии - модифицированные B-25J, принадлежавшие авиакомпании "Bolivian Airways" после 1963 года.

  • Air Pictorial 1956-11 / Photos by request

    A U.S.S.A.F. Wright Field, Dayton, experimental radar vehicle, in this case a stripped-down B-25J-32-NT (44-30646).

  • Мировая Авиация 106
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    Самолеты-кинозвезды. Часть B-25 Mitchell все еще ограниченно используются для киносъемок. Они участвовали в съемках разных фильмов. В ходе съемок кинокамеры устанавливали на местах бортстрелков. Дольше всех продержался самолет с кодом N1042B, ранее принадлежавший организации "Tallmantz".

  • Мировая Авиация 101
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    Дольше всех из оснащенных киноаппаратурой B-25 эксплуатировался N1042B организации "Tallmantz" - в течение 23 лет, но в 1989 году его передали компании "Aces High". В 1972 году самолет, оборудованный панорамной камерой, посетил Великобританию для участия в съемках фильма студии Диснея. На большинстве других Mitchell кинокамеры монтировались в носовой части фюзеляжа или на хвостовой турели. Эти самолеты использовались на съемках фильмов "Catch-22" и "Memphis Belle".
    The North American B-25 Mitchell made an excellent and versatile camera aircraft. A replica of Mantz’s Smasher will play an important part in the making of the film about his life.

  • Aeroplane Monthly 1988-07 / C.Burkett - The 1988 Fighter meet
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    As this season’s first major UK airshow, the Fighter Meet attracted a splendid selection of newcomers to the British warbird scene - as well as plenty of old favourites. One of the new arrivals is Aces High’s camera-ship B-25 Mitchell, N1042B/44-30823, seen in this picture in a formation flypast with Hans Ditters’ Hispano Buchon D-FEHD and Ray Hanna’s Spitfire IX MH434. All three have been filming Piece of cake - the B-25 in particular being no stranger to film work, as it was operated for many years by Tallmantz Aviation in the USA.

    Другие самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Aeroplane Monthly 1989-09 / ??? - Memphis Belle preview
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    B-17G N3703G, painted as 41-24485 Memphis Belle, formates with Aces High B-25 Mitchell camera aircraft N1042B Dolly.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Aeroplane Monthly 1988-10 / C.Burkett - A slice of the action
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    The B-25 during filming at Little Rissington.

  • Aeroplane Monthly 1988-10 / C.Burkett - A slice of the action
    Регистрационный номер: N1042B   [6]

    The rear camera installation in Aces High’s North American B-25 Mitchell N1042B. The tailcone has been removed to give the camera an unrestricted view aft - ideal for tailchasing sequences.

  • Air Pictorial 1955-12 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N1203   [2]

    Reported sightings of N1203, Paul Mantz's special Cinerama conversion B-25 Mitchell, over various parts of the U.K. are confirmed by these photographs which show the revised nose.

  • Air Pictorial 1955-12 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N1203   [2]

    The picture draws attention to the map of the world and the border of flags indicating the countries visited by the Mitchell.

  • Авиация и Время 2006-02 / А.Заблотский, А.Сальников - Небесные пожарные

    Бомбардировщик B-25, ставший самолетом-танкером

Тип фотографий

  • Все фото (256)
  • Боковые проекции (14)
  • Цветные фото (49)
  • Ч/б фото (175)
  • Кабина (5)
  • Обломки (9)
  • Схемы (4)