Aeronca K Scout / KM Chief
Страна: США
Год: 1937


Двухместный моноплан с закрытой кабиной
Описание
Фотографии
Aeronca "К" Scout

  К 1936 году стало ясно, что модели серии "С" исчерпали свои возможности. Еще в августе 1935 года "Aeronca" приступила к работе над прототипом самолета-преемника.
  На новой машине предполагалось устанавливать производившийся компанией двухцилиндровый двигатель E-113.
  Крыло осталось внешне прежним, однако проволочные расчалки, присутствовавшие на машинах серии "С", заменили V-образными подкосами. Неподвижный хвостовой костыль, по желанию заказчика, мог быть заменен маленьким хвостовым колесом, а основное шасси оборудовалось помещенными в обтекателях масляно-пневматическими амортизаторами, смягчавшими удар при посадке. Большинство владельцев предпочитали хвостовое колесо. Кабина самолета теперь полностью закрывалась, в ней хватало места для двоих сидевших рядом друг с другом на одной скамье людей. Главное новшество - два штурвала, сменившие один рычаг управления, за который раньше могли одновременно держаться оба пилота.
  К числу других усовершенствований относились системы обогрева кабины и карбюратора, обтекатель втулки воздушного винта и колесные тормоза. Помимо стандартного двигателя E-113CB, на модели "К", по желанию заказчика, устанавливали 45-сильный E-113CD или E-113COB. Также можно было выбрать самолет со второй дверцей кабины (по левому борту). Ее наличие стало обязательным для всех машин, оснащенных поплавками.
  Производство самолетов серии Aeronca "К" неоднократно откладывалось. Причиной тому были плохие взлетные характеристики, недоработки шасси и двухштурвальная система управления, впервые появившаяся на американском легком самолете. Для решения этих проблем требовалось время, компания работала над их устранением, продолжая параллельно заниматься серией Aeronca "L" с низким расположением крыла. В результате машины "L" опередили серию "К" почти на год. Работа над моделью "К", прерванная из-за запуска в производство модели "L", активно возобновилась в октябре 1936 года. Но первый прототип нового самолета появился только в январе 1937 года.
  Надежды на успешную продажу машин серии "К" возродились после того, как 21 января 1937 года завод "Aeronca" пострадал от стихийного бедствия. Его затопило при разливе реки Огайо, уровень воды которой поднялся на 10 метров. Производство монопланов серии "L" пришлось прервать, "Aeronca" все внимание сосредоточила на самолетах "К". Их первая серийная модель (название Scout использовалось тогда очень редко) сошла с конвейера в апреле 1937 года. В том же году произвели 296 таких самолетов.

Модификации Aeronca "К" Scout

  Aeronca К Scout: базовый моноплан с высоким расположением крыла и закрытой кабиной; было построено 363 самолета
  Aeronca KS Sea Scout: модель "К" в версии гидроплана с двойными поплавками Edo Model 1070; всего построено 14 таких самолетов
  Aeronca КС Scout: улучшенная версия модели "К" с поршневым двигателем Continental A-40-4 мощностью 40 л.с; выпустили 35 самолетов
  Aeronca КС (CF) Scout версия КС Scout с двигателем Franclin 4AC-150 мощностью 40 л.с; построено шесть самолетов
  Aeronca KF: вариант КС Scout, оснащенный двигателем Franclin 4AC-150 мощностью 50 л.с. выпустили 6 машин
  Aeronca KL: вариант КС Scout, оснащенный двигателем Lycoming O-145A мощностью 50 л. с; построили пять машин
  Aeronca КМ: вариант КС Scout, оснащенный двигателем Menasco M-50 Pirate мощностью 50 л. с, от которого очень скоро отказались; выпустили девять машин
  Aeronca КСА: улучшенная версия модели К, оснащенная двигателем Continental A-50-1 мощностью 50 л. с; построили 65 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРНИСТИКИ

  Aeronca К Scout

  Тип: двухместный моноплан с закрытой кабиной
  Силовая установка: один 42-сильный двухцилиндровый двигатель Aeronca E-113CB
  Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость на уровне моря 150 км/ч; крейсерская скорость 137 км/ч; начальная скороподъемность 137 метров в минуту; практический потолок 3660 м; дальность полета 410 км
  Масса: пустого 268 кг; максимальная взлетная 472 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 6,27 м; высота 2.01 м; площадь крыла 16,60 кв. м
Aeronca К Scout - классический моноплан конца 30-х годов прошлого века. Он заложил тот фундамент, на котором "выросло" успешное поколение послевоенных легких самолетов.
The S.A.A.F. 1401-1600 range contained a number of impressed aircraft, one being the Aeronca 65c illustrated.
The Aeronca "Chief" Model KM Two-seat Light Monoplane (50 h.p. Menasco M-50 engine).
The Aeronca Super-Chief (Model 65LB) Two-seat Light Monoplane (65 h.p. Lycoming engine).