
Описание
Страна : Мексика
Год : 1971
Одноместный сельскохозяйственный самолет для опыления посевов
Варианты
- CallAir - A - 1940 - США
- Ayres - Thrush - 1956 - США
- AAMSA - A9B Quail / Sparrow - 1971 - Мексика
- Air Tractor - AT-300/400/500 Air Tractor - 1973 - США
- Air Tractor - AT-800 - 1990 - США
- IOMAX - Archangel / AT-802U - 2008 - США
AAMSA А9В Quail и Sparrow
В результате договора между компаниями "Industrias Unidas SA" из Мексики и "Rockwell International Corporation" из США в 1971 году была основана компания, известная как "Aeronautica Agricola Mexicana SA" (AAMSA), для организации производства двух самолетов сельскохозяйственного назначения для опыления посевов - Aero Commander Quail Commander и Sparrow Commander.
Самолеты имели идентичные планеры и различались в основном двигателями. Sparrow Commander был оснащен двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт), в то время как на Quail был установлен более мощный двигатель IO-540. Выпуск обоих самолетов завершился в США в 1970 году. Самолет Sparrow Commander собирался в Мексике под названием AAMSA Sparrow до 1975 года; к концу выпуска их насчитывалось всего 12 экземпляров.
Производство переключили на Quail Commander, обозначавшийся как А9В Quail и выпускавшийся до 1982 года; к тому моменту был построен 101 экземпляр. Затем AAMSA запустила в производство доработанный вариант со значительными изменениями. Они включали увеличенные хорду и поперечное V крыла, а также увеличилась площадь элерона, закрылка и триммера. Кабина и фонарь были изменены так, чтобы новая конструкция обеспечивала пилоту лучший круговой обзор.
Quail имел конфигурацию моноплана с низко расположенным крылом, усиленным подкосами. Основой крыла была деревянная балка с металлической обшивкой кромки крыла, остальная часть обтянута тканью; фюзеляж и хвостовое оперение представляли собой стальной трубчатый каркас, также обтянутый тканью.
У Quail была закрытая кабина для пилота с защитным каркасом из стальных труб, ножи для разрезания проводов на шасси и у лобового стекла, отклоняющий провода крюк между фонарем кабины и стабилизатором, а также возможность установки оборудования для ночных полетов. Стандартно устанавливался внутренний контейнер из стекловолокна и пластика объемом 0,64 м , вмещавший 643 л жидкости или 545 кг сухих химикатов.
Производство было прекращено в 1984 году; всего было выпущено 26 экземпляров A9B-M.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет для опыления посевов
Силовая установка: один двигатель Avco Lycoming мощностью 300 л.с.(224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч на уровне моря; нормальная эксплуатационная скорость 145-161 км/ч, практический потолок 4875 м; дальность 1483 км
Масса: пустого 816 кг, допустимая взлетная масса 1723 кг
Габариты: размах крыла 15,76 м; длина -10,89 м; высота - 3,48; площадь крыла 16,91 м2
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N7715V Sparrow Commander agricultural aircraft (235 hp Lycoming O-540-B2B5 engine)
-
Мировая Авиация 6
AAMSA A9B Quail
- Фотографии