Agusta Westland AW.139 / AW.149
Варианты:
Agusta Westland - AW.139 / AW.149 - 2001 - International
Страна: International
Год: 2001
Вертолет

Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (7)
Agusta Westland AW 139 и AW 149

  Первый прототип двухдвигательного 15-местного вертолета Agusta Westland AW139 впервые поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Вертолет является плодом сотрудничества крупнейших вертолетостроительных фирм Италии и Великобритании, объединивших усилия промышленных групп "Finnmeccanica" и GKN в совместную венчурную компанию "Agusta Westland". Изначально вертолет создавался итальянской фирмой "Agusta" совместно с американской "Bell" под обозначением Agusta-Bell AB139, но вскоре американцы ушли из проекта.
  Шасси вертолета - колесное (носовая опора двухколесная, основные - одноколесные), убираемое. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку. Грузопассажирская кабина позволяет перевозить до шести больных или раненых на носилках, ее объем примерно 8 м3. Кабина снабжена большой сдвижной дверью и двумя крупными прямоугольными иллюминаторами по каждому борту. Дверцы кабины летчиков открываются на петлях вперед. Бортовое электронное оборудование полностью цифровое. В его состав входят двухканальный автопилот, система управления полетом, приемник спутниковой навигации и система радионавигации. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PT6C. Несущий винт - пятилопастный, хвостовой - четырехлопастный. Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля, с левой стороны которого установлен хвостовой винт, и стабилизатора с небольшими вертикальными шайбами на законцовках.
  Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Первый серийный образец выполнил первый полет 24 июня 2002 года. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2003 году. Фирма "Agusta Westland" к 2008 году получила заказы на изготовление 430 вертолетов AW139 и поставила примерно 200 из них в разные страны, в том числе в Австралию, Китай, Эстонию, Ирландию, Японию, Намибию, Оман, Испанию и Объединенные Арабские Эмираты. В 2004 году AW 139 предлагался и армии США по программе легкого многоцелевого вертолета, но конкурс выиграл другой вертолет - Eurocopter UH-71 Lakota. На авиасалоне в Фарнборо в 2007 году фирма "Agusta Westland" объявила о разработке многоцелевой военной модификации AW 149. Ее первый полет запланирован на 2009 год, а начало поставок - на 2011-й.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta Westland AW 139

  Тип: средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью по 1679 л.с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 310 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; скороподъемность на уровне моря 600 м в мин; статический потолок с учетом влияния земли 4740 м; практический потолок 5930 м; дальность полета 568 км; продолжительность полета 3ч 54 мин
  Массы: максимальная взлетная 6400 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13,80 м; длина с вращающимися винтами 16,65 м; площадь, ометаемая несущим винтом 149,57 м2
  Полезная нагрузка: 15 пассажиров или груз массой до 2500 внутри кабины или до 2800 кг на внешней подвеске
AW139
Вертолет AW139 российской сборки
Вертолет AgustaWestland AW139
AW139 считается бестселлером в классе средних вертолетов
Вертолет AW139
В полете вертолеты "Агуста Уэстлэнд": AW189, AW169 и AW139