Agusta Westland AW.139 / AW.149
Варианты:
Agusta Westland - AW.139 / AW.149 - 2001 - International
Страна: International
Год: 2001
Вертолет

Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Кабина (10)
Agusta Westland AW 139 и AW 149

  Первый прототип двухдвигательного 15-местного вертолета Agusta Westland AW139 впервые поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Вертолет является плодом сотрудничества крупнейших вертолетостроительных фирм Италии и Великобритании, объединивших усилия промышленных групп "Finnmeccanica" и GKN в совместную венчурную компанию "Agusta Westland". Изначально вертолет создавался итальянской фирмой "Agusta" совместно с американской "Bell" под обозначением Agusta-Bell AB139, но вскоре американцы ушли из проекта.
  Шасси вертолета - колесное (носовая опора двухколесная, основные - одноколесные), убираемое. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку. Грузопассажирская кабина позволяет перевозить до шести больных или раненых на носилках, ее объем примерно 8 м3. Кабина снабжена большой сдвижной дверью и двумя крупными прямоугольными иллюминаторами по каждому борту. Дверцы кабины летчиков открываются на петлях вперед. Бортовое электронное оборудование полностью цифровое. В его состав входят двухканальный автопилот, система управления полетом, приемник спутниковой навигации и система радионавигации. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PT6C. Несущий винт - пятилопастный, хвостовой - четырехлопастный. Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля, с левой стороны которого установлен хвостовой винт, и стабилизатора с небольшими вертикальными шайбами на законцовках.
  Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Первый серийный образец выполнил первый полет 24 июня 2002 года. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2003 году. Фирма "Agusta Westland" к 2008 году получила заказы на изготовление 430 вертолетов AW139 и поставила примерно 200 из них в разные страны, в том числе в Австралию, Китай, Эстонию, Ирландию, Японию, Намибию, Оман, Испанию и Объединенные Арабские Эмираты. В 2004 году AW 139 предлагался и армии США по программе легкого многоцелевого вертолета, но конкурс выиграл другой вертолет - Eurocopter UH-71 Lakota. На авиасалоне в Фарнборо в 2007 году фирма "Agusta Westland" объявила о разработке многоцелевой военной модификации AW 149. Ее первый полет запланирован на 2009 год, а начало поставок - на 2011-й.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta Westland AW 139

  Тип: средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью по 1679 л.с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 310 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; скороподъемность на уровне моря 600 м в мин; статический потолок с учетом влияния земли 4740 м; практический потолок 5930 м; дальность полета 568 км; продолжительность полета 3ч 54 мин
  Массы: максимальная взлетная 6400 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13,80 м; длина с вращающимися винтами 16,65 м; площадь, ометаемая несущим винтом 149,57 м2
  Полезная нагрузка: 15 пассажиров или груз массой до 2500 внутри кабины или до 2800 кг на внешней подвеске
The AW139 offers a modern flight deck, which includes a four-axis digital automatic flight control system.
The HH-139A's glass cockpit is dominated by five multi-function colour displays.
Pilot Captain Reynskor turns the AW139 during a scheduled flight in typical Faroese weather.
A Honeywell Primus Epic fully-integrated avionics system, night vision goggles-capable cockpit and a four-axis digital automatic flight control system permits all-weather operations.
The fifth screen in the centre of the AW139’s cockpit shows, depending on selection, the map of the search area, the radar representation of targets, the images of the two fixed cameras or these coming from FLIR system.
The OV on the AW139 carries out numerous tasks, including managing the use of the tactical console, assisting the pilot in navigation and using the winch.
The AW139’s dedicated sensor operator console has an innovative and lightweight design, allowing the cabin to retain seating for up to 12 passengers. Here the console’s 20-inch display shows an image fed from the HD IR sensor of the Star SAFIRE system.
The AW139’s flat-floor cabin can accommodate between two and four stretchers and up to five seats, accessible through large sliding doors, which facilitates loading and unloading of patients and winching operations.
The HH-139A is equipped with a 272kg/600lb hoist on the right-hand side.
A Border Police sniper team prepares the AW139 for use as a shooting platform to support a hoarding party performing ship inspection and detention of illegal immigrants and smugglers.