Agusta Westland AW.139 / AW.149
Варианты:
Agusta Westland - AW.139 / AW.149 - 2001 - International
Страна: International
Год: 2001
Вертолет

Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки (4)
Agusta Westland AW 139 и AW 149

   Первый прототип двухдвигательного 15-местного вертолета Agusta Westland AW139 впервые поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Вертолет является плодом сотрудничества крупнейших вертолетостроительных фирм Италии и Великобритании, объединивших усилия промышленных групп "Finnmeccanica" и GKN в совместную венчурную компанию "Agusta Westland". Изначально вертолет создавался итальянской фирмой "Agusta" совместно с американской "Bell" под обозначением Agusta-Bell AB139, но вскоре американцы ушли из проекта.
   Шасси вертолета - колесное (носовая опора двухколесная, основные - одноколесные), убираемое. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку. Грузопассажирская кабина позволяет перевозить до шести больных или раненых на носилках, ее объем примерно 8 м3. Кабина снабжена большой сдвижной дверью и двумя крупными прямоугольными иллюминаторами по каждому борту. Дверцы кабины летчиков открываются на петлях вперед. Бортовое электронное оборудование полностью цифровое. В его состав входят двухканальный автопилот, система управления полетом, приемник спутниковой навигации и система радионавигации. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PT6C. Несущий винт - пятилопастный, хвостовой - четырехлопастный. Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля, с левой стороны которого установлен хвостовой винт, и стабилизатора с небольшими вертикальными шайбами на законцовках.
   Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Первый серийный образец выполнил первый полет 24 июня 2002 года. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2003 году. Фирма "Agusta Westland" к 2008 году получила заказы на изготовление 430 вертолетов AW139 и поставила примерно 200 из них в разные страны, в том числе в Австралию, Китай, Эстонию, Ирландию, Японию, Намибию, Оман, Испанию и Объединенные Арабские Эмираты. В 2004 году AW 139 предлагался и армии США по программе легкого многоцелевого вертолета, но конкурс выиграл другой вертолет - Eurocopter UH-71 Lakota. На авиасалоне в Фарнборо в 2007 году фирма "Agusta Westland" объявила о разработке многоцелевой военной модификации AW 149. Ее первый полет запланирован на 2009 год, а начало поставок - на 2011-й.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta Westland AW 139

   Тип: средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью по 1679 л.с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 310 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; скороподъемность на уровне моря 600 м в мин; статический потолок с учетом влияния земли 4740 м; практический потолок 5930 м; дальность полета 568 км; продолжительность полета 3ч 54 мин
   Массы: максимальная взлетная 6400 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,80 м; длина с вращающимися винтами 16,65 м; площадь, ометаемая несущим винтом 149,57 м2
   Полезная нагрузка: 15 пассажиров или груз массой до 2500 внутри кабины или до 2800 кг на внешней подвеске
Having debuted at Paris earlier this year, the AB139 mock-up made its first UK appearance at Helitech, where a launch order for two examples from locally-based Bristow Helicopters was announced.
Leonardo’s Philadelphia AW139 FFS is not its first. The company has been using the simulator in Italy since 2007
An artist's impression of an AW139 in the colours of the Victoria Police Air Wing. The organisation will receive three such cabs.
An artist's impression of AgustaWestland’s new AW149 medium helicopter, which is being specifically targeted at military customers.