
Описание
Страна : Россия
Год : 1978
Высотный самолет для уничтожения дрейфующих аэростатов
Варианты
- Мясищев - М-17 Стратосфера - 1978 - Россия
- Мясищев - М-55 Геофизика - 1988 - Россия
М-17 "Стратосфера" и М-55 "Геофизика"
Вскоре после назначения В.М. Мясищева руководителем Экспериментального машиностроительного завода ему было поручено создание высотного самолета, способного бороться с высотными автоматическими дрейфующими аэростатами-разведчиками, запускавшимися над территорией СССР со стороны сопредельных стран и способными совершать полет на высотах до 45-50 км. Причем работы по теме, получившей шифр "34", были начаты Мясищевым в инициативном порядке, и лишь затем поступил официальный заказ от Министерства обороны СССР.
В итоге получился высотный дозвуковой самолет М-17, конструктивно представлявший собой двухбалочный двухкилевой цельнометаллический моноплан с верхним расположением крыла и горизонтальным оперением, которое крепилось к верхним частям килей. Самолет оснащался современным БРЭО, позволявшим выполнять полеты днем и ночью, на больших высотах и в сложных метеоусловиях, был вооружен подвижной пушечной установкой, установленной в верхней части фюзеляжа, и мог уничтожать аэростаты на удалении до 600 км от аэродрома базирования. М-17 оснащался ТРД РД-36-51 В, имел трехопорное шасси с управляемой передней стойкой и герметизированную кабину, которая вкупе со специальным снаряжением обеспечивала нормальные условия деятельности летчика на всех высотах полета самолета. Самолет впервые попал в поле зрения западной разведки в 1982 году, а первый полет он совершил в мае 1982 года. Было собрано два, а по другим данным, три М-17.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
М-17
Тип: высотный самолет для уничтожения дрейфующих аэростатов
Силовая установка: один ТРД РД-36-51В номинальной тягой 6000 кгс (58,84 кН)
Летные характеристики: максимальная скорость 743 км/ч; практический потолок 21800 м; практическая дальность 1325 км; продолжительность полета 2 ч 14 мин
Масса: нормальная взлетная 19950 кг
Размеры: размах крыла 40,70 м; длина 21,20 м; высота 5,26 м; площадь крыла 137,70 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 200
СССР-17401 - один из немногих построенных самолетов М-17. По западной классификации самолет получил обозначение "Мистик" ("Mystic").
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Второй летный экземпляр М-17 в начале 1990-х гг. использовался в программе "Глобальный резерв озона". В этот период самолет имел различные надписи на борту
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Третий летный экземпляр М-17 в настоящее время является экспонатом авиамузея в Монино
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
The M-17’s weapon system was tested on Tu-16 Badger 57 red which had an M-17 front fuselage section installed in the nose. It was photographed on September 4. 1993 in an open-ended hangar outside the Myasishchev facility at Zhukovsky.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16К - Россия - 1958
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Второй летный экземпляр самолета М-17 отправляется в очередной полет по программе "Глобальный резерв озона"
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Крыло большой площади позволило обойтись на М-17 без использования взлетно-посадочной механизации
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Single-engine configuration of the M-17-4 Mystic-A CCCP-17401. The wingspan of the M-17 is 2.86m bigger than that of the M-55. Note also the different wing tips.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
M-17-4 in flight over Ramenskoye during its first public appearance on August 18, 1989. This same aircraft, CCCP-17401, has been used for research flights and has set international air records, for which the electro-optical sight has been removed from the fuselage.
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Воздухозаборник оснащен устройством для защиты от попадания посторонних предметов
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Второй летный экземпляр М-17 на стоянке летно-испытательного комплекса ЭМЗ им.Мясищева в Жуковском
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Третий летный экземпляр М-17 - экспонат музея ВВС в Монино
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
M-17-3 (CCCP-17103) is currently displayed at Monino museum, surprisingly with civil markings.
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
На этом месте на третьем летном экземпляре находилась пушечная установка, которую после "демобилизации" самолета заменили обтекателем и УКВ-антенной
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
S-образный профиль крыла третьего летного экземпляра М-17
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Хвостовая часть фюзеляжа
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Воздухозаборник турбостартера
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Левая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Летающая лаборатория 17ЛЛ-2
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16К - Россия - 1958
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Стенды для отработки систем самолета М-17
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Фонарь кабины летчика третьего летного экземпляра М-17
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Летчик-испытатель В.В.Архипенко в высотном снаряжении
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Натурный макет самолета М-17
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Схема крыла с изменяемыми в полете формой профиля и площадью
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Three-view drawing of M-17 Chayka
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Three-view drawing of M-17-3 Mystic-A
- Фотографии