Мясищев М-17 Стратосфера
Варианты:
Мясищев - М-17 Стратосфера - 1978 - Россия
Страна: Россия
Год: 1978


Высотный самолет для уничтожения дрейфующих аэростатов
Описание
Фотографии
М-17 "Стратосфера" и М-55 "Геофизика"

  Вскоре после назначения В.М. Мясищева руководителем Экспериментального машиностроительного завода ему было поручено создание высотного самолета, способного бороться с высотными автоматическими дрейфующими аэростатами-разведчиками, запускавшимися над территорией СССР со стороны сопредельных стран и способными совершать полет на высотах до 45-50 км. Причем работы по теме, получившей шифр "34", были начаты Мясищевым в инициативном порядке, и лишь затем поступил официальный заказ от Министерства обороны СССР.
  В итоге получился высотный дозвуковой самолет М-17, конструктивно представлявший собой двухбалочный двухкилевой цельнометаллический моноплан с верхним расположением крыла и горизонтальным оперением, которое крепилось к верхним частям килей. Самолет оснащался современным БРЭО, позволявшим выполнять полеты днем и ночью, на больших высотах и в сложных метеоусловиях, был вооружен подвижной пушечной установкой, установленной в верхней части фюзеляжа, и мог уничтожать аэростаты на удалении до 600 км от аэродрома базирования. М-17 оснащался ТРД РД-36-51 В, имел трехопорное шасси с управляемой передней стойкой и герметизированную кабину, которая вкупе со специальным снаряжением обеспечивала нормальные условия деятельности летчика на всех высотах полета самолета. Самолет впервые попал в поле зрения западной разведки в 1982 году, а первый полет он совершил в мае 1982 года. Было собрано два, а по другим данным, три М-17.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  М-17

  Тип: высотный самолет для уничтожения дрейфующих аэростатов
  Силовая установка: один ТРД РД-36-51В номинальной тягой 6000 кгс (58,84 кН)
  Летные характеристики: максимальная скорость 743 км/ч; практический потолок 21800 м; практическая дальность 1325 км; продолжительность полета 2 ч 14 мин
  Масса: нормальная взлетная 19950 кг
  Размеры: размах крыла 40,70 м; длина 21,20 м; высота 5,26 м; площадь крыла 137,70 м2
СССР-17401 - один из немногих построенных самолетов М-17. По западной классификации самолет получил обозначение "Мистик" ("Mystic").
Второй летный экземпляр М-17 в начале 1990-х гг. использовался в программе "Глобальный резерв озона". В этот период самолет имел различные надписи на борту
Третий летный экземпляр М-17 в настоящее время является экспонатом авиамузея в Монино
Второй летный экземпляр самолета М-17 отправляется в очередной полет по программе "Глобальный резерв озона"
Крыло большой площади позволило обойтись на М-17 без использования взлетно-посадочной механизации
Полет завершен
Воздухозаборник оснащен устройством для защиты от попадания посторонних предметов
Второй летный экземпляр М-17 на стоянке летно-испытательного комплекса ЭМЗ им.Мясищева в Жуковском
Третий летный экземпляр М-17 - экспонат музея ВВС в Монино
На этом месте на третьем летном экземпляре находилась пушечная установка, которую после "демобилизации" самолета заменили обтекателем и УКВ-антенной
S-образный профиль крыла третьего летного экземпляра М-17
Хвостовая часть фюзеляжа
Воздухозаборник турбостартера
Носовая опора шасси
Левая основная опора шасси
Летающая лаборатория 17ЛЛ-2
Стенды для отработки систем самолета М-17
Фонарь кабины летчика третьего летного экземпляра М-17
Летчик-испытатель В.В.Архипенко в высотном снаряжении
Натурный макет самолета М-17
Схема крыла с изменяемыми в полете формой профиля и площадью