Aeronca L-3 Grasshopper
Варианты:
Aeronca - L-3 Grasshopper - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Двухместный легкий связной и наблюдательный моноплан
Описание
Фотографии
Aeronca O-58/L-3 Grasshopper/TG-5

   Самолет Aeronca Model 65-TC - это двухместный легкий моноплан с высокорасположенным крылом с подкосами. Этот самолет завоевал большую популярность в качестве учебного. После вступления США во Вторую мировую войну, командование американской армии проявило большой интерес к легким самолетам, предназначенным для наблюдения за местностью и для использования в качестве связных. Легкие самолеты приняли участие в учениях, которые проходили на юге США. По их результатам было принято решение о формировании эскадрильи самолетов Grasshopper. Армия заказала фирме "Aeronca" четыре самолета Model 65-TC, присвоив им предсерийное обозначение YO-58. Еще по четыре самолета было заказано фирмам "Piper" и "Taylorcraft", также принявшим участие в конкурсе на легкий самолет для армии США.
   Все заказанные армией легкие самолеты прошли оценочные испытания в ходе крупных ежегодных учений. Лучшим был признан самолет Model 65-TC Самолет YO-58 оказался настолько хорош, что армия заказала партию из 50 машин под серийным обозначением O-58A. Серийные самолеты имели ряд отличий: на 10 см более широкий фюзеляж, увеличенную площадь остекления кабины, усиленную прочность крыла за счет добавления четвертого лонжерона (традиционно крылья самолетов фирмы "Aeronca" имели три лонжерона).
   В конце 1941 года был разработан гражданский вариант самолета, получивший наименование Defender, от военного он отличался меньшей площадью остекления кабины.
   Производство самолетов гражданской модификации прекратили в начале 1942 года, но серийное производство самолетов для армии США было продолжено. За 20-ю построенными O-58A последовали 335 самолетов модификации O-58B, на которых площадь остекления кабины увеличили еще больше, возросла также масса аппарата, в варианте O-58B составившая 839 кг.
   2 апреля 1942 года ВВС армии США изменили обозначение легких самолетов - вместо "О" (Observation - наблюдательный) ввели "L" (Liaison - связной). После этого самолеты YO-58 стали обозначаться L-3, OA-58A - L-3A, OA-58B - L-3B. Фирма "Aeronca" также построила 490 самолетов L-3C с измененным составом радиооборудования.
   В 1942 году армия США закупила 48 самолетов Aeronca в разных модификациях, включая гражданские Defender и Super Chief, у частных компаний и индивидуальных владельцев, присвоив закупленным самолетам обозначения от L-3D до L-3J.
   Большая часть самолетов L-3 ВВС США на войну не попала, а была использована для обучения летчиков на территории США. Некоторое количество самолетов L-3C направили в Северную Африку, в ограниченном количестве они использовались на Средиземноморье, а большую часть передали ВВС Франции. Известно, что минимум один самолет L-3C использовался на Сицилии в сентябре 1943 года. Ограниченное использование самолетов L-3 в зоне боевых действий завершилось осенью 1943 года.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aeronca L-3C "Grasshopper"

   Тип: двухместный легкий связной и наблюдательный моноплан
   Силовая установка: один поршневой двигатель с рядным расположением цилиндров Continental O-170-3 (A-65-8) мощностью 65 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 140 км/ч; крейсерская скорость 74 км/ч; скороподъемность на уровне моря 122 м/мин; практический потолок 2362 м; дальность полета 306 км
   Массы: пустого 392 кг; максимальная взлетная 816 кг (L-3), 839 кг (L-3B)
   Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 6,40 м; высота 2,34 м; площадь крыла 14,68 м2
L-3 Grasshopper широко применялись в армии США в годы Второй мировой войны для подготовки летчиков и как самолеты связи. Отличные взлетно-посадочные характеристики позволяли самолету использовать в качестве аэродрома совсем небольшие площадки.
The Aeronca L-3H Light Liaison and Observation Monoplane (65 h.p. Lycoming O-145-B1 engine).
The Aeronca Defender Two-seat Training Monoplane (65 h.p. Lycoming engine).