RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек

Gulfstream Aerospace Gulfstream III

   В ноябре 1976 года компания "Grumman" объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III (GIII), но в начале 1977 года программа была временно приостановлена. В 1978 году ее возобновили, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией "Gulfstream American Corporation" (затем "Gulfstream Aerospace Corporation"), которая приобрела фирму "American Aviation Corporation" у компании "Grumman". По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа у Gulfstream Aerospace Gulfstream III была увеличена на 1,19 м, что позволило перепроектировать носовую часть фюзеляжа - пилотская кабина получила остекление большей площади, что значительно улучшило обзор. Кроме того, выросла и вместимость пассажирского салона - до 19 человек. Использование нового крыла с суперкритическим профилем и законцовками типа NASA Whitcomb позволило повысить летные характеристики самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м - довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет был переделан из планера 247-го Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979 года, а 2 декабря 1979 года самолет совершил свой первый полет. Вторая машина присоединилась к программе летных испытаний 24 декабря того же года.
   Самолет Gulfstream III оказался пригоден для многоцелевого применения и с одинаковой эффективностью может использоваться, например, для испытаний навигационного оборудования, в качестве медико-эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или в качестве административного самолета (бизнес-джета). В августе 1984 года компания подняла в воздух демонстратор SRA-1, предназначенный для ведения разведки и наблюдения. Позже два таких самолета приобрела Индия - для использования в качестве морского патрульного и самолета радиотехнической разведки. Специализированное оборудование включало РЛС APS-134(V)2, в качестве опционального варианта - РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR (Side-Looking Airborne Multi-Mode Radar) в подфюзеляжном обтекателе, два автомата отстрела дипольных отражателей, плюс предусматривалась возможность подвески вооружения и специализированных контейнеров на шести подкрыльевых узлах. Обозначение SMA-3 присвоено трем самолетам специального назначения, приобретенным Данией и предназначенным для патрулирования прибрежных и удаленных акваторий. Самолеты оснащались поисковой РЛС Texas Instruments APS-127 и специализированным БРЭО.
   Варианту Gulfstream III, принятому на вооружение ВС США, присвоили обозначение C-20, а установленные на них двигатели получили обозначение F113-RR-100. Подварианты C-20A (три таких самолета приобрели ВВС США) используются в качестве VIP-транспортных в Европе; C-20B (ВВС США приобрели семь машин) - в качестве VIP-самолетов на территории США; C-20C (ВВС США приобрели три самолета) - в качестве самолетов перевозки высшего военного командования в случае начала ядерной войны (оборудованы соответствующими системами связи, защищенными от воздействия электромагнитного импульса); C-20D (ВМС США приобрели два таких самолета) предназначены для перевозки до 14 офицеров высшего командования; C-20E (Армия США приобрела два самолета) предназначены для сходных задач. По одному самолету Gulfstream III в VIP-вариантах были приобретены военно-воздушными силами Габона, Италии, Берега Слоновой Кости (позже Кот-д'Ивуар), Мексики, Марокко, Омана, Саудовской Аравии и Венесуэлы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream Aerospace Gulfstream III

   Тип: административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 тягой по 50,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 929 км/ч; экономическая крейсерская на большой высоте 818 км/ч; начальная скороподъемность 1158 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6760 км
   Масса: пустого 14651 кг; максимальная взлетная 30936 кг
   Размеры: размах крыла 23,72 м; длина 25,32 м; высота 7,43 м; площадь крыла 86,83 м2
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии