Gulfstream Gulfstream III / II-B
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream III / II-B - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


Административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
Описание
Фотографии
Gulfstream Aerospace Gulfstream III

  В ноябре 1976 года компания "Grumman" объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III (GIII), но в начале 1977 года программа была временно приостановлена. В 1978 году ее возобновили, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией "Gulfstream American Corporation" (затем "Gulfstream Aerospace Corporation"), которая приобрела фирму "American Aviation Corporation" у компании "Grumman". По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа у Gulfstream Aerospace Gulfstream III была увеличена на 1,19 м, что позволило перепроектировать носовую часть фюзеляжа - пилотская кабина получила остекление большей площади, что значительно улучшило обзор. Кроме того, выросла и вместимость пассажирского салона - до 19 человек. Использование нового крыла с суперкритическим профилем и законцовками типа NASA Whitcomb позволило повысить летные характеристики самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м - довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет был переделан из планера 247-го Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979 года, а 2 декабря 1979 года самолет совершил свой первый полет. Вторая машина присоединилась к программе летных испытаний 24 декабря того же года.
  Самолет Gulfstream III оказался пригоден для многоцелевого применения и с одинаковой эффективностью может использоваться, например, для испытаний навигационного оборудования, в качестве медико-эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или в качестве административного самолета (бизнес-джета). В августе 1984 года компания подняла в воздух демонстратор SRA-1, предназначенный для ведения разведки и наблюдения. Позже два таких самолета приобрела Индия - для использования в качестве морского патрульного и самолета радиотехнической разведки. Специализированное оборудование включало РЛС APS-134(V)2, в качестве опционального варианта - РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR (Side-Looking Airborne Multi-Mode Radar) в подфюзеляжном обтекателе, два автомата отстрела дипольных отражателей, плюс предусматривалась возможность подвески вооружения и специализированных контейнеров на шести подкрыльевых узлах. Обозначение SMA-3 присвоено трем самолетам специального назначения, приобретенным Данией и предназначенным для патрулирования прибрежных и удаленных акваторий. Самолеты оснащались поисковой РЛС Texas Instruments APS-127 и специализированным БРЭО.
  Варианту Gulfstream III, принятому на вооружение ВС США, присвоили обозначение C-20, а установленные на них двигатели получили обозначение F113-RR-100. Подварианты C-20A (три таких самолета приобрели ВВС США) используются в качестве VIP-транспортных в Европе; C-20B (ВВС США приобрели семь машин) - в качестве VIP-самолетов на территории США; C-20C (ВВС США приобрели три самолета) - в качестве самолетов перевозки высшего военного командования в случае начала ядерной войны (оборудованы соответствующими системами связи, защищенными от воздействия электромагнитного импульса); C-20D (ВМС США приобрели два таких самолета) предназначены для перевозки до 14 офицеров высшего командования; C-20E (Армия США приобрела два самолета) предназначены для сходных задач. По одному самолету Gulfstream III в VIP-вариантах были приобретены военно-воздушными силами Габона, Италии, Берега Слоновой Кости (позже Кот-д'Ивуар), Мексики, Марокко, Омана, Саудовской Аравии и Венесуэлы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream Aerospace Gulfstream III

  Тип: административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
  Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 тягой по 50,71 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 929 км/ч; экономическая крейсерская на большой высоте 818 км/ч; начальная скороподъемность 1158 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6760 км
  Масса: пустого 14651 кг; максимальная взлетная 30936 кг
  Размеры: размах крыла 23,72 м; длина 25,32 м; высота 7,43 м; площадь крыла 86,83 м2
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров
В 1983 году ВВС США приобрели три C-20A. Самолеты дислоцировались вначале на авиабазе Эндрюс, но затем были перебазированы на немецкую авиабазу Рамштайн. Изображенный самолет, 83-0501, в настоящее время принадлежит Инженерному командованию Армии США.
В отличие от самолета GII модель GIII была создана "с чистого листа" и имела законцовки-винглеты, повысившие летные характеристики машины.
Only the colour schemes distinguish the first production Gulfstream III (c/n 300) shown from the fourth aircraft off the line (c/n 303). The company's prospensity to use the registration N300GA, which was also carried by the first prototype, will give serial number addicts a hard time!
Only the colour schemes distinguish the first production Gulfstream III (c/n 300) from the fourth aircraft off the line (c/n 303) shown. The company's prospensity to use the registration N300GA, which was also carried by the first prototype, will give serial number addicts a hard time!
Первый самолет GII был передан компании "National Distillers and Chemical Corporation" (Нью-Йорк). На фотографии представлена модификация Gulfstream II-B.
Прототип Gulfstream IIВ (серийный №070) впервые взлетел 31 марта 1981 года с некрашеным крылом и средней секцией фюзеляжа. Он предназначался для фирмы "Southland Corporation" из Далласа.
The first Gulfstream IIB at roll-out, this being a converted GII, with the original fuselage length.
В 2003 году НАСА получило от ВВС США самолет C-20A (G III). Он привлекался к проведению различных испытаний; на фотографии он несет контейнер с РЛС с синтезированной апертурой луча, разработанной для БЛА.
Исследовательский центр НАСА имени Драйдена использует приведенный здесь самолет G III для изучения свойств ламинарного потока.
Прототип SRA-1, представленный в мае 1984 года, оснастили большим грузовым люком, макетами контейнеров радиоразведки на законцовках крыла, узлами подвески и бортовой многофункциональной модульной РЛС.
The SRA-1 demonstrator in "clean" configuration.
One of the three Gulfstream SMA-3s in service with the Royal Danish Air Force, showing its ability to launch survival equipment from the modified rear baggage door.
In 2012 the Italian MoD leased a Gulfstream III/AML from Lockheed Martin for a period of two years to assess the capability of the system.
Latest addition to the biz-jet scene is the Gulfstream III, the the first prototype of which is depicted here prior to first flight.
Корпорация "National Distillers and Chemical" стала первым эксплуатантом самолетов GIII. В 1980 году машина с кодом N100P, названная "Spirit of America", совершила кругосветный перелет с запада на восток.
Январь-сентябрь 1982г.: Gulfstream III "The Spirit of America" фирмы "Gulfstream Aerospace" 10 января приземлился на аэродроме Тетерборо в Нью-Джерси, установив новый мировой рекорд кругосветного перелета для административных реактивных самолетов - 43 часа 39 минут. Самолет "The Spirit of America" принадлежал фирме "US Distillers and Chemical Corporation", он побил три уже существовавших рекорда и установил 10 новых, зарегистрированных ФАИ, для самолетов своего класса.
The NASA-style winglets provide an immediate identification feature that distinguishes the Gulfstream III from its progenitor, the Gulfstream II. Less obvious, but important to G-III owners, is the lengthening of the fuselage by 2 ft (0,61 m) and the revised systems and avionics.
Now established in production at the Savannah, Georgia, works of Gulfstream American, the Gulfstream III is the latest in the family of long-range executive aircraft launched by Grumman a quarter of a century ago. The illustration depict the first production example.
Gulfstream III
Two of the three Gulfstream C-20As now operated by the USAF in the special air mission role, as VIP transports. These are basically off-the-shelf Gulfstream IIIs, and the purchase of eight more is under negotiation.
Seen at roll-out at Savannah during October is Gulfstream III c/n 313, the second of three for the Royal Danish Air Force, showing the new starboard side freight door.
The Gulfstream SRA-1 demonstrator, with SLAMMR pod under the fuselage and wing-tip sensors in place of the usual winglets.
Two photographs of the prototype Gulfstream SRA-1
The SRA-1 with a variety of weapons displayed on the wing pylons, and the cargo door open.
The flight deck of the Gulfstream SRA-1 is similar to the latest standard of the Gulfstream III, with a five-tube EFIS using the Sperry SPZ-800 automatic flight guidance and control system. The Gulfstream IV will have a further developed FMS with a six-tube display.
View looking forward in the SRA-1, with the LOROP camera in the forward port side of the cabin, and a total of four console positions.
View looking forward in the SRA-1, with the LOROP camera in the forward port side of the cabin, and a total of four console positions.
A view through the open cargo door of the SMA-1 demonstrator, showing the console for side-looking airborne radar.
Gulfstream American Gulfstream III
Gulfstream Aerospace Gulfstream SRA-1
Gulfstream Aerospace Gulfstream III
Gulfstream III
The three-view depicts the Gulfstream SRA-1 configured for electronic reconnaissance; the additional side view (bottom right) shows the ASW version with search radar and MAD.