RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1934

Двухместный гоночный и почтовый самолет

Варианты

de Havilland DH.88 Comet

Самолет DH.88 Comet был разработан специально для гонок 1934 года между Милденхоллом и Мельбурном, приуроченным к столетию австралийского штата Виктория, спонсором которых был сэр Макферсон Робертсон. К февралю 1934 года - сроку окончания приема заявок и заказов - были получены три заявки. Покупателями были А. О. Эдвардс, владелец отеля "Grosvenor House", Бернар Рубин, а также супруги Моллисон, Джим и Эми (в девичестве Джонсон). Comet имел цельнодеревянную конструкцию. В передней части были установлены три больших топливных бака, позади которых тандемно размещались места для пилотов. Силовая установка состояла из двух двигателей Gipsy Six R с большой степенью компрессии, вращавших двухлопастные винты Ratier, имевшие два фиксированных шага лопастей. Перед взлетом необходимый для его выполнения шаг устанавливался вручную, а после набора скорости 241 км/ч лопасти автоматически переводились на крейсерский шаг. Основные стойки шасси с хвостовой опорой вручную убирались в мотогондолы, а на задней части крыла были установлены разрезные взлетно-посадочные щитки.
   Первый Comet, предназначенный для Моллисонов, был поднят в воздух Хьюбертом Брэйдом 8 сентября 1934 года в Хэтфилде. Эта машина получила сертификат летной годности 9 октября, а две остальные 12 октября, всего за восемь дней до начала гонки. Утром 20 октября стартовали первые участники состязания, включая Моллисонов на "Black Magic", О. Катгерт-Джонса и К. Уоллера на G-ACSR (принадлежащего Рубину) и С. Скотта и Т. Кэмпебелл-Блэка на "Grosvenor House". "Black Magic" благополучно преодолел участок маршрута между Лондоном и Багдадом, но был вынужден вернуться в Аллахабад из-за проблем с двигателями. Катгерт-Джонс и Уоллер, после вынужденной посадки в Персии, добрались до Мельбурна четвертыми, На обратном пути, взяв на борт почту, они показали рекордный результат для замкнутого маршрута - 13,5 дней. Победителями гонки стали Скотт и Блэк, преодолевшие дистанцию за 70 ч 51 мин. Ныне "Grosvenor House" находится в коллекции Шаттлуорта в Олд-Уордене, в Бедфордшире.
   Были построены еще два Comet, один из которых использовался для доставки почты правительством Франции. Вторая машина предназначалась Сирилу Николсону, ставшему спонсором двух неудачных попыток установить рекорд на трассе между Лондоном и Кейптауном. Во время второй попытки, 22 сентября 1935 года, из-за остановки двигателей над Суданом, экипаж воспользовался парашютами, и самолет был потерян.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.88 Comet

   Тип: двухместный гоночный и почтовый самолет
   Силовая установка: два рядных поршневых двигателя de Havilland Gipsy Six R мощностью по 230 л.с. (172 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 381 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 354 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; потолок 5790 м; дальность полета 4707 км
   Масса: пустого 1288 кг; максимальная взлетная 2413 кг
   Размеры: размах крыла 13,41 м; длина 8,84 м; высота 3,05 м; площадь крыла 19,69 м2

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.88 Comet
  • Flight, September 1934
    THE DE HAVILLAND "COMET"
  • Flight, October 1934
    THE SUCCESSFUL MACHINES
  • Flight, June 1935
    NEW and EXPERIMENTAL TYPES at HENDON
  • Aeroplane Monthly 1974-10 / P.Birtles - The Comet racers

    The cockpit of a Comet showing the restricted tandem seating.

  • Aeroplane Monthly 1983-01 / P.Badre - Les Cometes

    The modified cockpit of Comet F-ANPY with the enormous French radio located behind the pilot's seat.

  • Flight 1934-10 / Flight

    ROOM ENOUGH, BUT ONLY JUST: The diminutive cockpit of the "Comets." The wheel on the right of the first pilot is for raising and lowering the undercarriage. On the left, the landing light in the nose of the fuselage.

  • Aeroplane Monthly 1983-01 / P.Badre - Les Cometes

    This Flight drawing clearly shows the layout of the Comet’s cockpit, and of some of the equipment carried during the flight. Both pilots wore Irvin seat-pack-type parachutes. There is a small luggage space behind the rear seat. The main fuel tanks (128 and 110 gallons) are in front of the pilot, and there is a 20 gallon tank aft.
    The Flight drawing refers to Comet G-ACSS at the time it was flown by A. E. Clouston with journalist Victor Ricketts on the record England-Australia-New Zealand flight in March 1938. Rickett's typewriter can be seen in the same position as the French radio set.

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / J.Ramsden - The Comet's tale (3)

    The Comet's instrument panel was completely redesigned by Bob Roberts, using correct instrument faces.