Albatros L.65 / AFG Memel 1
Страна: Германия
Год: 1925


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии
Albatros L.65 (AFG Memel 1)

   После окончания Первой мировой войны победители запретили Германии разрабатывать и строить любые самолеты военного назначения. В ответ на это ограничение немецкие авиастроительные фирмы, чтобы не потерять опыт и не отстать от мирового военного авиастроения, основали дочерние компании в нейтральных странах. Так фирма "Albatros-Flugzeugwerke" основала в 1925 году в Литве небольшое дочернее предприятие "Allgemeine Flug-Gesellschaft Memel" Первым продуктом новой фирмы стал истребитель-биплан AFG Memel 1, также именовавшийся Albatros L.65.
   Конструкция самолета выполнена в основном из дерева с фанерной обшивкой, за исключением носовой части фюзеляжа, обшитой профилированными алюминиевыми листами. Днище и борта фюзеляжа плоские, а верхняя часть - закругленная. Верхнее и нижнее крылья примерно одинаковой площади и соединены между собой широкими профилированными I-образными стойками.
   Силовая установка состоит из поршневого W-образного мотора Napier Lion с двухлопастным деревянным воздушным винтом. На первом прототипе самолета L.65 стоял двигатель Lion мощностью 450 л. с. Второй прототип L.65-II, совершивший первый полет в 1926 году, был оснащен мотором Lion мощностью 565 л.с. Благодаря более мощному мотору второй прототип показал более высокие летные характеристики, чем первый. Однако, хотя машина прошла оценку германскими военными авиаторами, дальнейшие работы по программе не проводились, и самолет серийно не строился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros L.65-II (AFG Memel 1-II)

   Тип: прототип одноместного истребителя
   Силовая установка: W-образный поршневой двигатель Napier Lion мощностью 565 л.с. (421 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 250 км/ч; практический потолок 8000 м
   Размеры: размах крыльев 10,30 м; длина 6,15 м; высота 2,80 м
   Вооружение: два синхронизированных с вращением воздушного винта пулемета калибра 7,92-мм
Германия после Первой мировой войны, несмотря на запрет, продолжала разрабатывать истребители, примером чему являлся L.65. Эти разработки помогли ей в 1930-е годы быстро возродить свою истребительную авиацию.
A Lithuanian Biplane: The first aeroplane to be constructed in Lithuania, by Linenau and Co. Fitted with a Napier "Lion" engine it is stated to have a speed of 160 m.p.h. and to have reached an altitude of 17,000 ft. in 17 minutes.