Pitts S-1 / S-2
Страна: США
Год: 1945


2-местный пилотажный самолет
Описание
Фотографии
Pitts S-1 и S-2

  Среди любителей авиации найдется мало людей, не знающих о великолепных пилотажных характеристиках одноместного и двухместного бипланов, созданных в США Кертисом Питтсом. Первый Pitts 190 Special был изготовлен в 1947 году для известной пилотажницы Бетти Скелтон. После постройки относительно небольшого числа самолетов К. Питтс сделал его чертежи общедоступными - для изготовления любителями под свои собственные требования.
  В конце 1976 года он продал все права на производство и продажу самолетов, и уже в начале следующего года была организована фирма "Pitts Aerobatics", продолжившая выпускать комплекты чертежей, наборы для самостоятельной сборки и готовые самолеты.
  В число вариантов для самостоятельной постройки входили S-1C, S-1D и S-1E, a S-1S являлся вариантом S-1C заводской постройки также, как и S-1T с более мощным двигателем. Несколько увеличенный двухместный вариант предлагался под обозначением S-2A Special, а двухместный S-2B с ПД AEIO-540 мощностью 260 л.с. (194 кВт) не имел ограничений на выполнение пилотажа. S-2S был одноместным вариантом самолета S-2B, им на смену пришел S-2C, продолжавший выпускаться и 2012 году. Также предлагается вариант S-1-11B Super Stinker. Эта машина с доработанной конструкцией и 300-сильным (224 кВт) двигателем стала вершиной в развитии бипланов "Pitts", способной достойно выступать на соревнованиях по пилотажу мирового класса.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pitts S-2A Special

  Тип: 2-местный пилотажный самолет
  Силовая установка: один ПД Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 253 км/ч; потолок 6125 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 552 км
  Масса: пустого 454 кг; максимальная взлетная 680 кг
  Размеры: размах крыла 6,10 м; длина 5,41 м; высота 1,94 м; площадь крыльев 11,61 м2
S-1S Special. Этот самолет, G-BOOK, был первым Pitts Special, купленным известным пилотом-пилотажником Брианом Лекомбером. Вскоре он значительно доработал машину, оснастив ее 260-сильным (194 кВт) двигателем Lycoming и трехлопастным винтом.
В 1980-х годах на самолетах S-2A выступала пилотажная группа чилийских ВВС "Los Halcones".
S-1E предназначен для самостоятельной постройки. В отличие от других вариантов он имеет крылья с симметричным профилем.
S-1S был заводским вариантом биплана S-1C. Он имел элероны на обоих крыльях и оснащался двигателем Lycoming AEO-360 мощностью 180л.с.(134 кВт).
На этом Pitts S-1S Special летает Денни Добсон, регулярно участвующий в английских авиашоу. Высокая стоимость эксплуатации Pitts Special заставляет искать спонсоров, названиями которых покрыты все поверхности самолета.
Philip Meeson won the Icicle Trophy on March 19, 1977, in this Coty-sponsored Pitts S-1S, which will perform at many of this season's displays.
Philip Meeson in his Pitts S-1S, sponsored by Coty.
На этом Pitts S-1 Чарли Хиллард, выполняя свою программу, продемонстрировал первую силовую бочку и выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу в 1972 году.
Камера на крыле. Фотоаппарат можно закрепить на передней кромке крыла и ориентировать ее назад - в этом варианте получаются великолепные кадры пилота. Эффект можно усилить, если одну камеру закрепить в центре, а другую - на межкрыльевой стойке. Управление такой камерой - также дистанционное.
Этот короткофюзеляжный Pitts Special с крылом уменьшенного размаха максимально доработан для высшего пилотажа. На этой машине Гордон Прайс трижды побеждал в национальном чемпионате Канады по высшему пилотажу.
В 1990 году Тони Ричардс создал свою компанию "Display Aerobatics Ltd" и выступал на авиашоу, пилотируя Pitts Special, G-OGEE.
S-2A строился компанией "Aerotek" и оснащался 200-сильным (149 кВт) двигателем Lycoming. Было построено 259 самолетов этого типа.
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция.
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Требования к пилотажным машинам столь высоки, что во время чемпионата мира по пилотажу в 1986 году, проводившемуся в британском Саус-Серни, можно было увидеть много машин со снятыми обтекателями колес шасси (на фото).
Перед тем как пересесть на самолеты Extra 300 пилотажная группа чилийских ВВС "Halcones" имела в своем распоряжении пять Pitts Special. Группа выступает в Европе и регулярно появляется на "International Air Tattoo" в британском Фейфорде.
Смотри назад. Фотокамера устанавливается на задней кромке верхнего крыла Pitts и ориентируется в хвостовую часть. Перед взлетом самолеты, позирующие на заднем плане, выстраиваются на аэродроме так, чтобы наилучшим образом сориентировать фотоаппарат и определить лучший ракурс для съемки. По команде даются дымы, а пилот ведущего самолета жмет на "спуск".
Оснащенный 300-сильным (220 кВт) двигателем Lycoming, S-1-11B получил прозвище "Super Stinker".
Безопасность - прежде всего. Безопасность при фотосъемке ЛА - приоритетное требование. Здесь можно видеть ориентированную вперед фотокамеру, закрепленную в специальном устройстве на законцовке киля пилотажного самолета Pitts Special. Фотосъемка производится при помощи системы дистанционного управления - чтобы сделать кадр, летчик нажимает на кнопку пульта управления, закрепленного в кабине самолета.
Marlboro Pitts S-1E Special G-OKAY and AJEP-Pitts S-1S Special G-BBOH
Камера на хвостовом оперении. Летчики нескольких пилотажных самолетов Pitts выполняют различные фигуры высшего пилотажа, в том числе группового, а закрепленные на хвостовом оперении фотокамеры позволяют запечатлеть наиболее интересные моменты.
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Пожалуй, наиболее радикальной доработке подвергся один американский Pitts (на фото), получивший дополнительные стойки шасси на верхнем крыле. В начале программы самолет осуществляет обычный взлет, а в конце пилот производит перевернутую посадку.
Gerry Younger's Pitts S-1, CF-TRH, at Redhill 10/8/76 after its return from the World Aerobatic Championships at Kiev;
Pitts Special (85 hp Continental C85-8FJ engine) built by Leonard Smith
Pitts Specials OH-XPA and 'B gave an aerobatic display
Pitts S-1S Special owned by Mr W. Brown of Fort Lauderdale, Florida
Seen at Blackbushe, one of Bob Thompson's two Pitts S-2A Specials, G-BECM, of the new "Jubilee Duo" team, and Mike Stow's Bucker Jungmeister G-AXNI and Harvard G-AZSC
Rothmans Pitts S-2A s G-BADW, G-BADY, G-BADZ and G-BAEA about to move out at Booker
One of the Pitts S-2A Specials flown by the UK Rothmans aerobatic display team
New on the airshow circuit in 1980 was the Pitts S-2S G-SOLO, flown in Rothmans colours by David Perrin.
The four members of the team in double-mirror formation
Members of the Rothmans aerobatic team (l. to r.): Mike Findlay, Manx Kelly, Andrew White, Iain Weston and Nick Daniel