RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1964

McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
   Самой амбициозной программой закупки Phantom из зарубежных заказчиков может похвастаться Великобритания. Командование авиации британских ВМС даже рассматривало возможность базирования самолетов Phantom на небольших авианосцах Королевского флота - в качестве более приемлемой силовой установки в этом случае рассматривался двигатель Roll-Royce Spey, имевший большую, чем у J79, взлетную тягу и ряд других отличий.
   Проектные работы, которые необходимо было выполнить для интеграции новой силовой установки, требовали существенных средств и времени - хотя "McDonnell Douglas" на тот момент уже изучала возможность оснащения F-4 двигателем Spey в рамках тендера ВВС США по программе TFX. Кроме того, необходимо было установить на самолет много британских систем и удлинить стойку носовой опоры шасси.
   Получившийся в итоге прототип YF-4K был облетан 27 июня 1966 года, а за двумя опытными YF-4K последовали 50 серийных F-4K Phantom FG.Mk 1. Но к тому моменту, как самолеты были готовы к полноценной службе, у британского флота остался только один "нормальный" авианосец, а потому половина из заказанных самолетов была поставлена британским ВВС.
   Сами британские ВВС тоже выбрали себе в качестве нового истребителя именно Phantom. Несмотря на то, что командование ВВС намеревалось получить самолеты с двигателями J79, британское правительство настояло на том, чтобы заказ был размещен на модификацию F-4K (изменение коснулось носовой опоры шасси - стойке вернули прежнюю длину). Были построены два опытных YF-4M, первый из которых поднялся в воздух 17 февраля 1967 года, а серийная постройка F-4M Phantom FGR.Mk 2 включала заказ на 116 самолетов. Первоначально британские Phantom использовались в качестве ударных, но затем были переориентированы на решение задач ПВО, а в 1992 году были полностью заменены на Tornado F.Mk 3.
<...>


Варианты

   F-4K Phantom FG.Mk 1: модифицированный вариант F-4J для британских ВМС, оснащенный двигателями Rolls-Royce Spey RB.16825R Mk 202/203 с форсажной камерой и тягой на форсированном режиме по 91,23 кН; за двумя прототипами, получившими обозначение YF-4K, последовали 50 серийных самолетов
   F-4M Phantom FGR.Mk 2: вариант F-4K, поступивший в британские ВВС; аналогичная силовая установка, но с некоторыми отличиями от F-4K, сохранили возможность применения ракет Sky Flash и подвесного вооружения; построены два прототипа YF-4M и 116 серийных самолетов

Показать полностью
  • Описание
  • Aviation Historian 25 / K.Hayward - Making a pig's ear from a silk purse..?

    The first supersonic Spey is prepared for air freighting at Rolls-Royce’s Derby factory in November 1965, for shipping to the USA to become one of the pair fitted to XT595, the first of the Royal Navy’s two YF-4K prototypes; XT595 made its first flight at St Louis on June 17, 1966, followed by the second YF-4K, XT596, on August 30.

  • Aviation Historian 25 / K.Hayward - Making a pig's ear from a silk purse..?

    Designed by a team led by Frederick Morley, the Rolls-Royce RB.163 Spey was a neat two-spool low-bypass turbofan, and was modified into the RB.168 “supersonic Spey” with afterburner for military applications, an example of which is seen here. The Spey was of greater diameter than the American J79, and extensive modifications had to be made to the F-4K and -M to accommodate it.