Arado SD.I/SD.II/SD.III
Страна: Германия
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание:
Arado SD I
Arado SD II
Arado SD III
Фотографии

Arado SD I

Первым истребителем фирмы "Arado" был Arado SD I, разработанный Вальтером Ретхелем после его перехода в эту компанию с завода "Fokker" в Шверине. Поэтому в конструкции и конфигурации самолета можно заметить влияние "Fokker". Каркас фюзеляжа сварен из стальных труб и спереди покрыт алюминиевыми листами, а за кабиной пилота - обшит тканью. Расчалочное хвостовое оперение имеет ту же конструкцию с трубчатым сварным каркасом и полотняным покрытием. Крылья цельнодеревянные с фанерно-полотняной обшивкой. Самолет имел схему полутораплана - его верхнее крыло значительно больше нижнего и установлено с выносом вперед для улучшения обзора. Крылья сужались по толщине и хорде от корней к скругленным законцовкам. Они соединялись между собой N-образными стойками из профилированных труб, расчалки отсутствовали, широкие элероны имелись только на верхнем крыле. Шасси неубираемое, классической схемы с резиновой амортизацией и хвостовым костылем.
  SD I - первый истребитель, разработанный по заказу германского военного министерства для тайно создаваемых воздушных сил - был построен всего в двух экземплярах. Первый из них совершил первый полет 27 октября 1927 года. Испытания показали его вполне удовлетворительные летные характеристики и управляемость на протяжении всего полета, за исключением последнего низкоскоростного участка. Этот недостаток в сочетании с неуверенностью в прочности конструкции стал причиной закрытия программы в пользу более новой конструкции Arado SD II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado SD I

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный двигатель Gnome Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 425 л. с. (317 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 275 км/ч на высоте 5000 м
  Масса: пустого 850 кг: максимальная взлетная 1230 кг
  Размеры: размах крыла 8.40 м; длина 6,75 м
  Вооружение: два 7,92-мм синхронных пулемета

Arado SD II

Истребитель Arado SD II конструктивно повторял своего предшественника SD I. Он имел такой же каркас фюзеляжа и оперения, сваренный из стальных труб с обшивкой из дюраля и ткани, а также деревянный набор крыла с фанерно-полотняным покрытием. Но этот истребитель, сконструированный инженером Вальтером Ретхелем, был заметно крупнее и тяжелее, чем SD I. Другими его отличиями были подкосы стабилизатора, равная по всему размаху толщина и хорда крыльев, а также межкрыльевые расчалки. Кроме того, изменилось шасси: теперь каждое его колесо крепилось к V-образным стойкам, идущим от центральной линии фюзеляжа, и было связано со стойкой амортизатора, поднимающейся к соответствующему нижнему лонжерону. Вращение трехлопастного низкооборотного винта (редкость по тем временам)обеспечивал звездообразный двигатель с меньшим, чем у SD I, лобовым сопротивлением. SD II был построен в единственном экземпляре в 1929 году для участия в тайном конкурсе перспективных моделей истребителей, на котором он соперничал с Heinkel HD 37. Но самолет оказался слишком сложным в управлении, и работы нему были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado SD II

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: Звездообразный двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 530 л. с. (395 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч на высоте 5000 м
  Масса: пустого 1445 кг; максимальная взлетная 1770 кг
  Размеры: размах крыла 9,90м; длина 7,40 м; площадь крыла 23,00 м-'
  Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета

Arado SD III

Arado SD III строился одновременно с SD II и имел схожую с ним конструкцию, отличаясь лишь отдельными деталями и силовой установкой. Безредукторный двигатель Jupiter VI, который выпускался в Германии по английской лицензии компанией "Siemens und Halske", приводил в движение двухлопастный, а не трехлопастной винт. Из-за особенностей двигателя фюзеляж был более коротким и угловатым в носовой части, а шасси - более низким и со значительным выносом стоек вперед что стало возможным благодаря уменьшенному диаметру винта.
  SD III, впервые поднявшийся в воздух в 1929 году, не был запущен в серию, но он, как и его "близкий родственник" SD II, имели большое значение, став прямыми предшественниками серийного истребителя Ar 64.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado SD III

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный двигатель Siemens Halske (Bristol) Jupiter VI мощностью 510 л. c. (380 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч на высоте 4000 м
  Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 7,75 м; площадь крыла 23,00 м'
  Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета
Весьма многообещающий истребитель SD I не был запущен в серию. Предпочтение отдали улучшенному SD II.
Самолет SD II с необычным для того времени трехлопастным воздушным винтом оказался неудачным из-за плохой управляемости. Винт был сделан из дерева, что хорошо видно на фотографии.
Самолет SD III представлял собой SD II с безредукторным вариантом двигателя и двухлопастным винтом вместо трехлопастного.