Eurocopter EC.120 Colibri
Страна: International
Год: 1995
Вертолет

Одноместный легкий вертолет
Описание
Фотографии
Eurocopter EC120B
  
  Вертолет, ныне продаваемый концерном "Eurocopter" как EC120B, создавался как легкая пятиместная машина EC120B Colibri группой, в которую входили фирмы "Eurocopter France" (общее руководство, 61 % работ, включая изготовление несущей системы, общую сборку, испытания и сертификацию), "China National Aero-Technology Import and Export Corporation" (24% работ - изготовление кабины, шасси и топливной системы), и "Singapore Aerospace Technologies" (15% работ - хвостовая балка, кили, двери и панель приборов).
  Проектирование вертолета под обозначением P120L началось в феврале 1990 года. Проект подвергся существенному пересмотру - максимальную взлетную массу сократили на 500 кг. Контракт на разработку был подписан в октябре 1992 года, а в январе 1993 года обозначение изменили на EC120. Постройка двух прототипов стартовала в начале 1995 года, а первый полет новой машины состоялся уже 9 июня.
  Хорошо заметно влияние "Eurocopter" на компоновку и конструкцию вертолета, имеющего фюзеляж с хвостовой балкой, выполненный из легких сплавов и композитов, лыжное шасси, трехлопастный несущий винт (втулка из титанового сплава Spheriflex и композитные лопасти с широкой хордой), хвостовое оперение со стабилизатором впереди киля большой площади и восьмилопастного рулевого винта-фенестрона. EC120B Colibri получил европейский и американский сертификаты в июле 1997 года и январе 1998-го соответственно. Поставки серийных машин начались в январе 1998 года.
  В октябре 2004 года Министерство национальной безопасности США приобрело 55 Colibri для патрулирования границы.
  Серийные EC120B являются настоящим примером международной кооперации. "Eurocopter" отвечает за изготовление несущего винта, шасси, сидений и оборудование кабины. Компания CATIC производит фюзеляж, капот двигателя, топливную систему и фонарь кабины, а изготовлением хвостовой балки, рулевого винта, дверей кабины и других компонентов занимается "Singapore Technologies Aerospace". В кабине EC120B установлены современные многофункциональные дисплеи (VEMD-Vehicle and Engine Multifunction Display).
  Вертолеты китайской сборки имеют обозначение HC120 и выпускаются в Харбине. Кроме того, сборка вертолета осуществляется и в Австралии.
  EC120B пользуется популярностью у военных заказчиков в качестве учебной машины. В 1999 году испанские ВВС заказали 15 вертолетов, получивших местное обозначение HE.25. EC120B также поставлялся ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 году эту машину для подготовки вертолетчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurocopter EC120B

  Тип: одноместный легкий вертолет
  Силовая установка: один турбовальный двигатель Turbomeca TM319 Arrius 2F мощностью 504 э. л. с. (376 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте - 228 км/ч; начальная скороподъемность 404 м/мин; потолок 5365 м; потолок в режиме висения 3050 м с учетом эффекта экрана и 2530 м без учета; дальность полета 731 км
  Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1770 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,00 м; длина с вращающимся винтом 11,52 м; высота 3,40 м; площадь ометания 78,54 м2
  Полезная нагрузка: четыре пассажира или груз в кабине, или 700 кг груза на внешней подвеске
9 июня 1995г.: взлетел вертолет ЕС 120 Colibri, построенный компаниями "Eurocopter" совместно с китайской CATIC и сингапурской "STAero".
"Eurocopter" надеется, что EC120 ждет такой же успех, как вертолеты серии AS350. Эту машину широко используют гражданские и военные операторы.
Подобно вертолету AS 350, новый EC120 используется в городах для VIP-перевозок и в качестве летающего крана. На фотографии - датский вертолет с грузом на внешней подвеске.
The EC120 Calliope has proved incredibly successful, gaining plaudits as a training platform and for its low noise level.
Вертолеты EC120 эксплуатируются по всему миру, также как их предшественники - AS 350 и SA 340 Gazelle. На фотографии - вертолет Colibri, используемый для корпоративных перевозок в Нью-Йорке.
Использование хвостового винта-фенестрона позволило значительно снизить шумность у ЕС 120. Очень жесткие требования к шумности предъявляются к вертолетам, эксплуатируемым в урбанизированной местности.
Компания "Osterman" из Швеции является одним из старейших в мире эксплуатантов вертолетов. Ныне она использует в своей работе вертолеты Colibri.
Вертолеты EC120 по желанию заказчика могут оснащаться различным дополнительным оборудованием. Для полетов над водными пространствами их оборудуют надувными баллонетами, которые также возможно использовать для смягчения аварийной посадки на твердый грунт.
Two EC120Bs were the first modern helicopters that arrived on the SBGS Aviation Unit more than a decade ago.
6 ноября 2015г. в аэропорту Мариньян (Франция) начались летные испытания демонстратора технологий на базе вертолета H120 (EC120B), оснащенного поршневым дизельным двигателем. Вертолет создан компанией Airbus Helicopters. На нем, взамен ГТД Turbomeca Arrius 2F, установлен 8-цилиндровый 4,6-литровый авиационный дизельный мотор HIPE-AE440 с цифровой системой управления, способный развивать мощность 440 л. с. В качестве топлива используется авиационный керосин. Новый двигатель потребляет в два раза меньше топлива, чем Arrius 2F, и выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ