RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1945

Одно-, двух- или трехместный сельскохозяйственный самолет

Auster J-1 Autocrat, Aiglet и Workmaster

На завершающем этапе Второй мировой войны компания "British Taylorcraft" начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на "Auster Aircraft Ltd.", а новый самолет - на Auster J-1 Autocrat.
   Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество изделий, название практически не менялось. Первым появился J-1A, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J-1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.
   Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в 1950 году на стандартный фюзеляж установила de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального хвостового оперения. Самолет получил обозначение J-1B Aiglet; 14 машин зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и продавала "Kingsford Smith Aviation Services".
   Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J-1U Workmaster, предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J-1U взлетел 22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming O-360-A-1A с шестью горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 180 л.с. Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Auster J-1B Aiglet

   Тип: одно-, двух- или трехместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 203 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/ мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 354 км
   Масса: пустого 555 кг; максимальная взлетная 907 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,22 м; высота 1,98 м; площадь крыла 17,19м

Показать полностью

Описание:

  • Auster J-1 Autocrat, Aiglet и Workmaster
  • Auster J-2 Arrow, J-3 Atom и J-4 Archer
  • Auster J-5 Autocar
  • Jane's Encyclopedia of Aviation

Тип фотографий