Auster J/1 - J/5 (Marshall MA-4)
Варианты:
Auster - J/1 - J/5 - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Одно-, двух- или трехместный сельскохозяйственный самолет
Описание:
Auster J-1 Autocrat, Aiglet и Workmaster
Auster J-2 Arrow, J-3 Atom и J-4 Archer
Auster J-5 Autocar
Фотографии

Auster J-1 Autocrat, Aiglet и Workmaster

На завершающем этапе Второй мировой войны компания "British Taylorcraft" начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на "Auster Aircraft Ltd.", а новый самолет - на Auster J-1 Autocrat.
  Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество изделий, название практически не менялось. Первым появился J-1A, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J-1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.
  Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в 1950 году на стандартный фюзеляж установила de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального хвостового оперения. Самолет получил обозначение J-1B Aiglet; 14 машин зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и продавала "Kingsford Smith Aviation Services".
  Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J-1U Workmaster, предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J-1U взлетел 22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming O-360-A-1A с шестью горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 180 л.с. Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Auster J-1B Aiglet

  Тип: одно-, двух- или трехместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 203 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/ мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 354 км
  Масса: пустого 555 кг; максимальная взлетная 907 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,22 м; высота 1,98 м; площадь крыла 17,19м

Auster J-2 Arrow, J-3 Atom и J-4 Archer

В 1945 году "British Taylorcraft" построила прототип высокоплана с расчалочным крылом, не имевшего официального обозначения и предназначавшегося в качестве прототипа для предшественника модели Plus С. Самолет с кабиной на двух сидящих рядом человек оснащался двигателем Avco Lycoming O-145-B3 с четырьмя горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 65 л.с. Хотя его не запустили в производство, он дал дорогу улучшенному Auster J-2 Arrow, полетевшему летом 1946 года с двигателем Continental C-75-12.
  Использование американского двигателя было вынужденным из-за дефицита британских нужной мощности. Но это означало, что продажи в Великобритании были небольшими вследствие ограничений на импорт изделий, не являющихся важными, из стран за пределами Великобритании и стран Британского Содружества (чтобы сократить послевоенные финансовые затраты страны). Поэтому выпустили только 15 J-2, семь из них для "Auster", еще 26 экспортировали, в основном в Австралию,
  Компания по-прежнему была заинтересована в создании недорогого в эксплуатации самолета малой мощности - в результате появился J-3 Atom с фюзеляжем J-2, рулем направления с роговой компенсацией и двигателем Continental C-65-12 мощностью 65 л.с. Прототип поднялся в воздух в 1946 году, но в производство запущен не был,
  Дальнейшей разработкой J-2 стал J-4 Archer с британским двигателем, чтобы избежать ограничений. Это был рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 1 мощностью 90 л.с. Первый J-4 взлетел в конце 1946 года. В Британии этот двухместный легкий самолет интереса не вызвал, выпуск ограничился 29 машинами, все они были зарегистрированы в стране, но вскоре по экспортным продажам составили конкуренцию J-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Auster J-2 Arrow

  Тип: двухместный туристско-спортивный самолет
  Силовая установка: одни двигатель Continental C-75-12 с четырьмя горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 75 л. с. (56 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 158 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 140 км/ч; начальная скороподъемность 131 м/ мин; дальность полета 515 км
  Масса: пустого 396 кг; максимальная взлетная 658 кг
  Размеры: размах крыла 10.97 м; длина 6,93 м; высота 1,98 м; площадь крыла 17.19м'

Auster J-5 Autocar

Потребность в 4-местном туристском самолете в дополнение к 3-местному J-1 Autocrat привела через неудачную модель Р Avis (4-местный гражданский Avis Mk 1 и военно-санитарный Avis Mk 2, создан в 1947 году) к разработке Auster J-5B Autocar с двигателем Gipsy Major 1, взлетевшего в августе 1949 года. В Британии продали 15 машин, на экспорт в 16 стран - 65 машин.
  Необходимость в более мощном самолете для жарких и высокогорных условий заставила создать к 1950 году единственный экспериментальный J-5E с мотором Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л. с. Фактически, он стал прототипом J-5G, поднявшегося в воздух в июле 1951 года. Большинство из 90 серийных J-5G специально строились для эксплуатации в жарком климате, а пять зарегистрированных в Британии машин использовались в Судане для опыления полей. Некоторое количество самолетов отправили в Малайю с военной регистрацией, но для сельскохозяйственных работ. Самый необычный J-5G использовался "Saunders-Roe" для испытаний поплавкового шасси в проливе Солент в 1958 году.
  Кроме того, "Auster" разработала J-5, J-8 Aiglet Trainer и Alpine. Хотя для Auster J-5F Aiglet Trainer использовалось название J-1B Aiglet, в его основу лег фюзеляж J-5 с новым крылом меньшего размаха. Предназначенный для аэробатики самолет взлетел 2 июня 1951 года.
  После него выпустили 27 серийных машин, зарегистрированных в Великобритании, и еще 40 на экспорт, в том числе 17 для ВВС Пакистана. Среди британских владельцев машины был Том Хейхау, установивший 28 рекордов дальности беспосадочных перелетов для данного класса машин в Европе - он погиб в апреле 1953 года во время вынужденной посадки в австрийских Альпах при попытке установить рекорд на маршруте Лондон - Белград. Другой рекордсмен, X. Б. Шоуэлл пролетел на J-5F из Кембриджа в Австралию и обратно в период с октября 1953 года по январь 1954 года.
  Aiglet Trainer выпускался во множестве вариантов до 1958 года.


Варианты Autocar

  J-5G Autocar: экспортный вариант с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с. (116 кВт)
  J-5GL Autocar: единственный экземпляр J-5G с двигателем Avco Lycoming
  J-5H Autocar: единственный экземпляр J-5B с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 2 мощностью 145 л.с. (108 кВт)
  J-5P Autocar: обозначение примерно 20-ти самолетов с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт)
  J-5V Autocar: разработка "Beagle Aircraft" с двигателем Avco Lycoming O-320-B2B с четырьмя горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 160 л.с. (119 кВт), послужил основой для разработки прототипа серии D


Варианты Aiglet Trainer и Alpine

  J-5K Aiglet Trainer: обозначение одного самолета с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л. с. (116 кВт)
  J-5L Aiglet Trainer: обозначение 10 самолетов с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 10 Mk 21 мощностью 145 л.с. 008 кВт)
  J-5R Alpine: обозначение шести гибридных самолетов с фюзеляжем от Aiglet Trainer, крыльями от J-1 Autocrat и элеронами от Aiglet Trainer; прототип изготовили из J-5L с той же силовой установкой
  J-5Q Alpine: построено четыре самолета: менее мощный вариант J-5R с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130л.с.(97 кВт)
  J-8L Aiglet Trainer: обозначение J-5K после установки двигателя с J-5L


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Auster J-5B Autocar

  Тип: четырехместный туристский самолет
  Силовая установи: один рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 188 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 171 км/ч; начальная скороподъемность 160 м/ мин; практический потолок 3355 м; дальность полета 418 км
  Масса: пустого 605 кг; максимальная взлетная 1089 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,11 м; высота 1.98 м, площадь крыла 17,19м-
J/1
The Taylorcraft Auster J.1 Three-seat Light-cabin Monoplane (100 h.p. Cirrus Minor II engine).
Auster 5 J/1 G-AGOH.
J-1 вмещал двух человек в передней кабине с двойным управлением и одного пассажира, размещенного сзади по правому борту лицом к левому или двух пассажиров в задней части кабины лицом вперед по полету.
Now called the Auster Alpha, the Auster J/1 conversion to J/1N standard is clearly shown in this photo of G-AJRH (c /n. 2606 of 1947) which belongs to Newcastle-upon-Tyne civic authorities. The chief modifications are the larger Aiglet/Autocar tail and the more powerful 130-h.p. Gipsy Major I.
Autocrats fitted at birth with the Gipsy Major I and enlarged fin and rudder are known as the J-1N Alpha. I-AGRA, recently at Bembridge, is a typical specimen, identical with the rejuvenated veterans listed below. In 1950 an Autocrat so treated would have been called a J-1B Aiglet!
Auster J/1 Autocrat ZK-AUX, formerly The Aeroplane’s G-AERO, has been acquired by the New Zealand Vintage Aero Club.
The Auster J-1N Alpha's Micronair spray units;
The Auster Workmaster
J/2
The two-seat unnamed successor to the prewar Taylorcraft C, powered by a 75 h.p. Continental C-75-12 engine, which led directly to the Auster J/2 Arrow.
J-2 Arrow (VH-KAE), был зарегистрирован в Великобритании как гражданский O-AJPV. В мае 1950 года продан в Австралию. Самолет оказался непопулярным в Великобритании, а потому в основном экспортировался.
Production J/2 Arrow G-AIJU was sold in Australia in November 1949, where it became VH-BNQ. It was later converted to Auster J/4 standard and reregistered VH-KFF.
The Auster Arrow prototype, G-AICA. Only half a dozen Arrows were sold on the home market.
Veteran Auster J/2 Arrow OO-ABU from Belgium was one of more than forty overseas visitors
Auster J/2 Arrow G-AJAM has been soldiering on for 40 years and is one of two examples still extant in the land of their birth.
The lengthened nose of renamed Auster J-2 Super Arrow, VH-ACD (c/n. 2390, ex-G-AJPT), houses a Continental flat-six motor fitted by owner C. G. Henderson at Archerfield, Brisbane. Top speed goes up by 23 m.p.h., but fuel consumption is double.
J/3
The sole Auster J/3 Atom was first flown in September 1946, dismantled in 1950 and rebuilt as J/4 G-AJYX later the same year.
J/4
Auster J/4 G-AIJM, photographed circa 1959, is still active in the Eighties, having spent much of its time based in the North of England.
Для Arrow, Atom и Archer использовался один базовый фюзеляж J-1. На снимке - J-4, представлявший собой более мощный вариант J-2.
John Duer flying the last Auster J/4 built, near Leavesden on August 1, 1960. On May 27, 1961 the same pilot ditched the aircraft near the Varne Lightship. The Auster sank to the seabed and the pilot was rescued.
Auster J/4 G-AIPR photographed shortly after it was built. Today it is owned by Roy Mills and is based at Wycombe Air Park.
In May 1951 Auster J/4 G-AIPL was sold in Australia, where it was fitted with a special crosswind undercarriage and registered VH-AEA.
Auster J/4 G-AIZT takes off from Rearsby in the early Fifties. This aircraft crashed and burned at Gaddesby, Leicestershire in April 1951.
BEATING THE ATLANTIC? First view of a nose-wheel tricycle Auster Model J/4 (VH-BNQ, c/n. 2361, ex-G-AIJU) which has been rebuilt by Kingsford Smith Aviation Services Pty. of Bankstown, N.S.W. Originally this two-seater crashed at Mt. Perry, Queensland on 26th March 1951 and languished until the conversion was undertaken recintly.
J/5
AUSTRIAN AUTOCAR OE-DBC is a J/5P, seating four. Photographed recently at Southend. Will be used for glider-towing - note bar above tailwheel. Tail has Austrian national markings of red, white, red. Engine is 145-h .p. D.H. Gipsy Major 10, Mk. 2.
Auster Autocar XJ941, formerly G-ANVN, now in service with the R.A.F.
В Великобритании осталось всего несколько J-5G Autocar. Он имел более мощный двигатель и предназначался для опыления полей в жарком климате.
This Auster Autocar float plane is operated by A/B Stockholms Aero. The engine is a 155. h.p. Cirrus Major 3.
An old friend in new guise, G-ANXC was flown during November as a J-5R Alpine with a long-span wing as shown. It is better known as the Aiglet demonstrator.
Last picture of the ill-fated Aiglet Trainer, AP-AJN, c/n. 3145, taken at Eastleigh prior to delivery on 10/5/57. This aircraft has just been cancelled from the current Pakistan register.
 
Auster Autocrat re-engined experimentally with Rover T.P.90 turboprop
A recent arrival at Brisbane's Airfield Airport was Auster VH-KSK which has a long history of operations in Australia and its territories
The Auster Workmaster
AUSTER AIGLET: No newcomer to Farnborough, the Aiglet Trainer maintains its position as the most popular British light aircraft. Exported in substantial numbers, it is powered by a 145-h.p. de Havilland Gipsy Major 10 engine. Dimensions are: Span 32 ft.; length 23 ft. 2 in.; height 6 It. 6 in.; wing area 164 sq. ft.