McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18F Super Hornet - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (1)
Boeing F/A-18 Super Hornet и EA-18 Growler

<...>
  F/A-18F Super Hornet - это двухместный усовершенствованный вариант F/A-18E с задней кабиной, оборудованной такими же индикаторами, как и передняя, но которая может быть переоборудована для выполнения боевых или тренировочных задач ручным управлением оружием или ручками управления для инструктора. Однако с модернизации Block 30 полный потенциал РЛС APG-79 используется и в двухместном варианте. У F/A-18F Block 30 кабины могут быть разделены по выполняемым задачам, что позволяет летчику-оператору действовать в соответствии с обстановкой на земле и выполнять приказ, а пилоту одновременно вести воздушный бой.
  Кроме того, вариант РЭБ F/A-18F, способный как создавать активные помехи, так и уничтожать ПВО противника, превратился в EA-18G Growler. Достигший начального уровня боеготовности в сентябре 2009 года, опытный образец Growler совершил первый полет в 2001 году. Самолет объединяет цифровую станцию РЭП ALQ-218C подвесной системой ALQ-99 самолета EA-6B Prowler. Эти системы позволяют подавлять многие передатчики, точно определенные и идентифицированные. EA-18G также оборудован мощной РЛС APG-79, которую в ВМС США планируют использовать для прямой атаки на передатчики противника. Полагают, что сфокусированный направленный луч энергии от антенны AESA мог бы вывести из строя излучающую антенну. Growler способен использовать собственные системы связи и передачи данных в процессе постановки помех с помощью системы подавления помех (Interference Cancellation System), что недоступно экипажам Prowler. Система постановки помех нового поколения должна вступить в действие с 2018 года как замена ALQ-99.
  ВМС США планировали купить 1000 F/A-18E и F/A-18F, нов 1997 году количество было снижено до 548 самолетов из-за возможностей, предлагаемых программой создания унифицированного ударного истребителя (JSF). Потом остановились на 460 самолетах, 415 из которых должны быть с APG-79, включая 135 машин, модернизированных по Block II с APG-73. "Boeing" полагает, что потребности ВМС США составляют еще 243 Super Hornet, и продолжает лоббировать новый план закупок, начиная с 2011 года.
  К лету 2009 года появился только один новый экспортный клиент. Австралия заказала 24 F/A-18F Super Hornet (Block II), чтобы восполнить дефицит самолетов между снятием с вооружения в 2010 году F-111 и внедрением первых F-35. Первая австралийская машина совершила первый полет 21 июля 2009 года, а 12 самолетов для ВВС Великобритании будут заранее оборудованы дополнительной проводкой для последующей модернизации до стандарта Growler. Компания "Boeing" уверена в появлении будущих покупателей на Super Hornet. В августе 2009 года поступили заказы на самолет из Бразилии и Индии, а Дания, Малайзия, Кувейт и, вероятно, Япония рассматриваются как потенциальные покупатели.
Этот F/A-18F Super Hornet из VFA-2 "Bounty Hunters" несет на себе авиабомбу GBU-31 весом 907 кг, ракеты AMRAAM, на концах крыла - ракеты AIM-9X Sidewinder и три бака с горючим. Такая загрузка была типичной для самолетов Super Hornet во время операций в Ираке в конце 2006 года. Яркие знаки на стабилизаторе и фюзеляже, а также код "101" (известный как "модекс") показывают, что на этом самолете летает командир эскадрильи.