McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow
Варианты:
McDonnell Douglas - AH-64D Apache Longbow - 1991 - США
Страна: США
Год: 1991
Вертолет

Day/night twin-engined attack helicopter
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (16)
Boeing AH-64 Apache и Longbow Apache

<...>
   Обозначение AH-64C планировали присвоить примерно 540 образцам AH-64A, прошедшим модернизацию до стандарта AH-64D, за исключением имеющейся у последнего РЛС обнаружения и управления огнем APG-78 Longbow. Однако от этого плана отказались в начале 1994 года, и в середине 1990-х AH-64D стал второй версией Apache, поставляемой в войска вначале без РЛС управления огнем Northrop Grumman APG-78 Longbow, которую начали устанавливать с 1997 года на конкретные AH-64D Longbow Apache. Новый план Армии США по парку модернизации Apache предусматривал переоборудование 748 AH-64A до стандарта AH-64D, а 227 из них до стандарта Longbow Apache. В 1992 году "McDonnell Douglas" оборудовала 4 AH-64A РЛС миллиметрового диапазона Longbow и ракетами AGM-114L Hellfire для отработки концепции комплекса AH-64D Longbow Apache. Первый прототип совершил свой первый полет 15 апреля 1992 года, хотя новую РЛС начали испытывать в полете только на втором прототипе в 1993 году. Испытывались также два прототипа AH-64C. В начале 1999 года Армия США приняла решение, что 530 AH-64A будут модернизированы до AH-64D, для чего будет заказано 500 систем Longbow. Но военные действия в Ираке скорректировали этот план, так как были заказаны машины для пополнения армии, а также дополнительные машины в рамках военного финансирования. Весной 2009 года Армии США требовалось примерно 236 вертолетов AH-64D соответствующих последнему стандарту Block III. Этот стандарт закладывает основу совместимости с будущими боевыми БЛА и оснащается более мощным двигателем T701D. Конгресс США выделил средства еще на 52 AH-64D Block III для планового пополнения, чтобы Национальная гвардия США начала переход с модели "А" на модель "D". По оценкам компании "Boeings общее количество AH-64D только для Армии США к 2040 году составит около 800 машин.
   Комплекс Longbow легко опознать по надвтулочному обтекателю антенны РЛС APG-78. Комплекс позволяет использовать ракеты AGM-114L в автономном режиме "выпустил-забыл". Longbow может обнаруживать, распознавать и определять приоритеты одновременно из нескольких целей, даже сквозь туман и дым, которые мешают ИК и телевизионным датчикам. У всех AH-64D новая система целеуказания и ночного видения, заменившая TADS/PNVS предыдущего поколения. Она производится "Lockheed Martin" под названием Arrowhead.
   У AH-64D усовершенствованы также системы прицеливания, управления боем, связи, вооружения и навигации, в кабине установлены новые дисплейные индикаторы, а электрогенераторы стали вдвое мощнее. Передний отсек авионики расширен, а в удлиненных вперед обтекателях шасси размещено новое оборудование. AH-64D выпускается как с РЛС Longbow, так и без нее - один вертолет с РЛС Longbow может давать данные о цели другим AH-64D по линии прямой передачи данных. Продолжающаяся модернизация до стандарта Block III расширила возможности AH-64D Apache на поле боя, особенно в плане обнаружения целей и оперативной передачи их другим для уничтожения в рамках военной концепции США о "сетевой войне".
   Вертолеты Apache широко экспортируются в Египет, Грецию, Израиль (AH-64A Peten и AH-64D Saraf), Японию, Нидерланды, Саудовскую Аравию, Сингапур, Великобританию (WAH-64D Apache AH.Mk 1 постройки компании "AgustaWestland" с двигателями RTM322) и Объединенные Арабские Эмираты. Некоторые из этих операторов решили модернизировать прежние закупки до уровня AH-64D, другие получили новые AH-64D Longbow.
USA
5 апреля 2012г. Армия США объявила об успешном завершении первого этапа войсковых испытаний ударного вертолета AH-64 Apache Block III. Новый вариант "Апача", в частности, получил более мощные двигатели, усовершенствованную трансмиссию, а его важнейшим достоинством стала новая бортовая электроника. Например, вычислительный модуль вертолета можно использовать для управления "беспилотниками", включая MQ-1C Gray Eagle. Принятие на вооружение нового вертолета ожидается в 2013 г. В общей сложности к 2026 г. Пентагон планирует получить 690 таких вертолетов.
AH-64 "Апач лонгбоу"
AH-64D "Апач Лонгбоу"
Designed for ease of maintenance, ail repairs to the AH-64D can be completed with one roll of ten tools and 90% of all fault finding is achieved through built-in test equipment at first line.
Rotor hub detail, illustrating the blade root attachment, dual friction lead-lag dampers and swash plate mechanism.
Боевой вертолет AH-64D из 1-го полка Армейской авиации США направляется на задание
Польский Ми-24 и американский "Апач" в Ираке
UK
The engine trials WAH-64 Apache ZJ166 at Mesa in October 1999. This helicopter incorporates a number of extra boxes on the rear fuselage compared with ZJ168, which flew first in the UK on August 26, 1999.
UK WAH-64 Apache ZJ168 made its first flight from GKN Westland’s airfield at Yeovil on August 26, 1999 and in early October visited UK Land HQ at Wilton, where it was shown to Army personnel; 67 have been ordered by the MoD for the AAC.
Британские вертолеты "Линкс" и AH-64 "Апач Лонгбоу"
Вертолеты AH-64D "Апач Лонгбоу" и "Си Кинг" Mk7 на палубе вертолетоносца "Оушен"
Israel
Израильский AH-64D
India
27 июля 2019г. Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил на индийскую авиабазу Хиндон (расположена на западе штата Уттар-Прадеш) 4 разобранных ударных вертолета Boeing AH-64E Apache. Планируется, что в сентябре уже 8 «Апачей» официально войдут в состав ВВС Индии и будут дислоцироваться на авиабазе Патханкот в Пенджабе.