RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1926

Двухместный туристский самолет

Варианты

Avro серии 594 и серии 616 Avian

Avro серии 594 Avian появился в 1926 году, через год после аналогичного de Havilland DH.60 Moth. Его построили для соревнований двухместных легких самолетов на приз газеты "Дейли мейл", проходивших в Лимпне в сентябре 1926 года. Это важное состязание преследовало далеко идущие цели - вывести "de Havilland" в передовые ряды европейских конструкторов легких самолетов.
   Прототипом Avian стал самолет серии 581, оснащенный звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 75 л.с. (56 кВт). Модифицированный прототип серии 581A летал с рядным двигателем ADC Cirrus мощностью 80 л. с. (60 кВт) и добился определенных успехов в гонках и полетах на дальность, кульминацией которых стал 15-дневный перелет из Кройдона в Дарвин, Северная Австралия, после доведения самолета до стандарта серии 581E.
   За двумя предсерийными машинами серии 594 Avian Mk I последовали девять серийных Avian Mk II. Шесть из них оснащались тем же мотором Cirrus, но имели отличия в конструкции шасси. Еще три машины для Австралии получили моторы Genet II мощностью 75 л. с. (56 кВт).
   Первый Avian Mk III с ADC Cirrus II мощностью 85 л.с. (63 кВт) взлетел в середине 1927 года и отличался от Mk II лишь более тонкими стальными межкрыльевыми стойками. Всего построили 33 Avian Mk III, в том числе один для британских ВВС. Затем появились три Avian Mk IIIA, отличавшиеся двигателем Cirrus Mk III мощностью 90 л.с. (67 кВт) и построенные для участия в гонках за Королевский кубок. Серийных Avian Mk IIIA с усиленным каркасом выпустили 58 штук. По меньшей мере, два самолета из них имели поплавковое шасси.
   Финальным вариантом стал Avian Mk IV с модифицированными элеронами и шасси. В качестве силовой установки снова выбрали Cirrus III. Большую часть Mk IV продали на экспорт.
   В канун Второй мировой войны большинство уцелевших Avian использовались как учебные макеты, но четыре аэроплана сохранились и были зафиксированы в британском гражданском регистре, еще два сняли с военной эксплуатации.
   Наряду с Avian деревянной конструкции выпускалась серия 616 Avian Mk IVM со стальным трубчатым каркасом фюзеляжа. В1 929 году проводились испытания такого самолета с мотором Cirrus III. Большая масса самолета потребовала более мощный двигатель, поэтому первые серийные Mk IVM имели либо Cirrus Hermes мощностью 105 л.с. (78 кВт), либо Genet Major мощностью 100 л. с. (75 кВт). 18 таких машин с двигателями Genet Major мощностью 135 л.с. (101 кВт) были построены в Канаде для местных ВВС. Как минимум пять машин собрала в США фирма-импортер.
   Построили также небольшую партию самолетов серии 616 Sports Avian с двигателями Hermes мощностью 105 л.с. (78 кВт) или de Havilland Gipsy мощностью 100- 120 л.с. (75-90 кВт). Среди необычных разновидностей этой машины можно назвать монопланы серии Avian 625, один с двигателем Genet Major, другой - с Hermes. Оба самолета списали к концу Второй мировой войны.
   Один Avian Mk IVA под названием "Малый Южный крест" был построен как дальний одноместный самолет для пилота Чарльза Кингсфорда-Смита. На Avian MkV, полученном от Кингсфорда-Смита, У. Н. Ланкастер попытался в апреле 1933 года совершить перелет из Англии в Кейптаун. Никаких известий о Ланкастере не было, пока в марте 1962 года в Сахаре не были найдены обломки его самолета.


Варианты

   В рамках каждого обозначения выпускались многочисленные субмодификации, поэтому в нижеприведенном перечне описаны только основные варианты:
   Серия 581 Avian: единственный прототип, впоследствии модифицированный в серию 581A и серию 581E
   Серия 594 Avian Mk I: два предсерийных самолета с опущенной рамой крепления двигателя и шасси с раздельными полуосями
   Серия 594 Avian Mk II: девять первых серийных самолетов
   Серия 594 Avian Mk III: 33 самолета, в основном аналогичные Avian Mk II, за исключением трубчатых стальных межкрыльевых стоек
   Серия 594 Avian Mk IIIA: 58 серийных самолетов с усиленным каркасом
   Серия 594 Avian Mk IV: 90 самолетов, дальнейшая разработка Avian Mk IIIA с измененными элеронами и шасси
   Серия 605 Avian: два гидросамолета, переделанных из Avian Mk IIIA
   Серия 516 Avian Mk IVM: примерно 190 самолетов со стальным каркасом фюзеляжа
   Серия 616 Sports Avian: одноместный вариант с улучшенной аэродинамикой, предназначенный для авиагонок
   Серия 616 Avian Mk IVA: спецсамолет для сэра Чарльза Кингсфорда-Смита с рядным двигателем de Havilland Gipsy мощностью 120 л.с. (90 кВт) и увеличенным запасом топлива, обеспечивающим дальность 2736 км
   Серия 616 Avian Mk V: дальний одноместный самолет, сделанный по заказу сэра Чарльза Кингсфорда-Смита
   Серия 625 Avian Monoplane: два низкоплана с расчалочным крылом и шасси в обтекателях


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 594 Avian Mk IIIA

   Тип: двухместный туристский самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель ADC Cirrus III мощностью 90 л. с. (67 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 164 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 140 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 644 км
   Масса: пустого самолета 424 кг; максимальная взлетная 651 кг
   Размеры: размах крыла 8,53 м; длина 7,39 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 22,76 м:

Показать полностью

Описание:

  • Avro серии 594 и серии 616 Avian
  • Flight, August 1926
    THE AVRO "AVIAN"
  • Flight, September 1926
    British Light ‘Plane Development & Lympne Meeting
  • Flight, March 1928
    THE AVRO "AVIAN III”
  • Flight, October 1928
    British Exhibits At The Berlin Aero Show 1928
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight 1928-10 / Flight

    Flying-Officer W. R. Parkhouse (Reserve) (on right) and Mr. Phil. Pike in the Avro "Avian" which the former's company, The Agra Engineering Co., Ltd., of Teignmouth, use for demonstration purposes in the south-west of England where they represent "Avian" interests. Mr. Pike's company, P. Pike and Co., are sub-agents for Exeter, Plymouth and Bath. Both are pilots of long experience.

  • Flight 1927-05 / Flight

    FIRST BRITISH LIGHT 'PLANE WORLD'S RECORD: This was established last week by Mrs. Eliott-Lynn in an Avro "Avian" with A.D.C. "Cirrus Mark II" engine.

  • Flight 1928-05 / Flight

    A Private Owneress at the Bristol Meeting: Miss Winifred Brown, seated in the cockpit of her "Cirrus-Avian."

  • Flight 1930-10 / Flight

    PIONEERING THE FLIGHT: The instrument board of Kingsford-Smith's "Avian."