Описание
Страна : Великобритания
Год : 1948
Двухместный учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной летной подготовки с возможностью установки вооружения
Avro серии 701 Athena
В ответ на спецификацию британского Министерства авиации Т.7/45 на трехместный учебный самолет с турбовинтовым двигателем были предложены проекты Boulton Paul Р.108 и Avro серии 701 Athena. В результате построили три прототипа самолета Athena. Из них два оснащались двигателями Armstrong Siddeley Mamba, а один - Rolls-Royce Dart. Первый Athena T.Mk 3 с двигателем Mamba совершил свой первый полет 12 июня 1948 года, но к тому моменту в связи с изменениями в учебной программе Королевских ВВС и нехваткой эффективных турбовинтовых двигателей Министерство авиации составило новую спецификацию Т.14/47 на двухместный самолет с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin 35. Этих моторов было достаточно, и "Avro" переделала самолет под Merlin, сменив его обозначение на Athena T.Mk 2. Первый из четырех прототипов с Merlin поднялся в воздух 1 августа 1948 года, а в октябре 1949-го были переданы заказчику первые две серийные машины. От прототипов они отличались уменьшенной площадью киля, увеличенным рулем поворота и укороченной кабиной за счет отказа от третьего пилотского кресла. Было построено 15 экземпляров Athena. Они эксплуатировались в летной школе в Мэнби, заменив тренировочные самолеты North American Harvard.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серии 701 Athena T.Mk 2
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной летной подготовки с возможностью установки вооружения
Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1280 п. с. (954 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 472 км/ч на высоте 6100 м; крейсерская скорость 359 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 558 м/мин; практический потолок 8840 м; дальность полета 885 км
Масса: пустого 2966 кг; максимальная взлетная 4256 кг
Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 11,37 м; высота 3,94 м; площадь крыла 25,08м2
Вооружение: до четырех 27-кг реактивных снарядов под крылом
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 41
Самолет серии 701 в конфигурации Athena T.Mk 1 имел обтекаемую носовую часть и фонарь оригинальной конструкции, закрывавший трехместную кабину.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / D.Thirlby - Avro Apprentice (1)
The prototype Athena I three-seat advanced trainer, one of the first aircraft to fly with a single small turboprop engine - the Armstrong Siddeley Mamba. VM125 was first flown on June 12, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / D.Middleton - J.H.'Jimmy' Orrell /Test Pilot Profile/ (1)
The prototype Avro 701 Athena, VM125, made its first flight on June 12, 1948, in the hands of Orrell
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
The Athena T Mk 2 VW890.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / D.Middleton - J.H.'Jimmy' Orrell /Test Pilot Profile/ (1)
Orrell seen climbing into the prototype Avro 701 Athena, VM125.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / D.Thirlby - Avro Apprentice (1)
The Athena production line at Chadderton. The fifteen Athena T.2s supplied to the RAF between October 1949 and September 1951 were mainly for gunnery training.
- Фотографии