Avro Athena / Type 701
Страна: Великобритания
Год: 1948


Двухместный учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной летной подготовки с возможностью установки вооружения
Описание
Фотографии
Avro серии 701 Athena

   В ответ на спецификацию британского Министерства авиации Т.7/45 на трехместный учебный самолет с турбовинтовым двигателем были предложены проекты Boulton Paul Р.108 и Avro серии 701 Athena. В результате построили три прототипа самолета Athena. Из них два оснащались двигателями Armstrong Siddeley Mamba, а один - Rolls-Royce Dart. Первый Athena T.Mk 3 с двигателем Mamba совершил свой первый полет 12 июня 1948 года, но к тому моменту в связи с изменениями в учебной программе Королевских ВВС и нехваткой эффективных турбовинтовых двигателей Министерство авиации составило новую спецификацию Т.14/47 на двухместный самолет с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin 35. Этих моторов было достаточно, и "Avro" переделала самолет под Merlin, сменив его обозначение на Athena T.Mk 2. Первый из четырех прототипов с Merlin поднялся в воздух 1 августа 1948 года, а в октябре 1949-го были переданы заказчику первые две серийные машины. От прототипов они отличались уменьшенной площадью киля, увеличенным рулем поворота и укороченной кабиной за счет отказа от третьего пилотского кресла. Было построено 15 экземпляров Athena. Они эксплуатировались в летной школе в Мэнби, заменив тренировочные самолеты North American Harvard.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 701 Athena T.Mk 2

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной летной подготовки с возможностью установки вооружения
   Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1280 п. с. (954 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 472 км/ч на высоте 6100 м; крейсерская скорость 359 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 558 м/мин; практический потолок 8840 м; дальность полета 885 км
   Масса: пустого 2966 кг; максимальная взлетная 4256 кг
   Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 11,37 м; высота 3,94 м; площадь крыла 25,08м2
   Вооружение: до четырех 27-кг реактивных снарядов под крылом
Самолет серии 701 в конфигурации Athena T.Mk 1 имел обтекаемую носовую часть и фонарь оригинальной конструкции, закрывавший трехместную кабину.
The prototype Athena I three-seat advanced trainer, one of the first aircraft to fly with a single small turboprop engine - the Armstrong Siddeley Mamba. VM125 was first flown on June 12, 1948.
The prototype Avro 701 Athena, VM125, made its first flight on June 12, 1948, in the hands of Orrell
The Athena T Mk 2 VW890.
Orrell seen climbing into the prototype Avro 701 Athena, VM125.
The Athena production line at Chadderton. The fifteen Athena T.2s supplied to the RAF between October 1949 and September 1951 were mainly for gunnery training.