RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Испания

Год : 1977

Двухместный легкий штурмовик и учебно-боевой самолет

CASA С.101 Aviojet

   Спроектированный компанией CASA совместно с MBB и "Northrop", учебно-боевой и легкий штурмовик С.101 Aviojet поставлялся в Испанию, Чили, Гондурас и Иорданию.
   Первый и последний из четырех прототипов поднялись в воздух 27 июня 1977 года и 17 апреля 1978 года соответственно. В конце 1978 года все четыре самолета передали ВВС Испании для оценочных испытаний. В модульной конструкции недорогого и не очень сложного самолета С.101 специально были предусмотрены объемные отсеки для последующей установки нового БРЭО или иного оборудования. Особенностями машины стали прямые крыло и стабилизатор, стреловидный киль, наличие одного ТРД с высокой степенью двухконтурности и с улучшенной топливной экономичностью, боковые воздухозаборники над крылом, тандемно расположенные уступом катапультные кресла Martin-Baker Mk 10L класса "0-0", гермокабина с раздельными фонарями и щелевые закрылки. Самой главной особенностью стало то, что все модификации имеют большой фюзеляжный отсек под задней кабиной, в котором можно разместить вооружение, АФА, станцию РЭБ, лазерный целеуказатель или другие устройства.
   Сначала испанские ВВС закупили 60 учебно-боевых самолетов С.101EB-01, которым присвоили обозначение Е.25 Mirlo. С.101EB-01 оснащен двигателем TFE731-2-2J тягой 15,57кН. По второму контракту закупили еще 28 самолетов. С 1990 по 1992 год все уцелевшие к тому времени машины прошли модернизацию систем навигации и управления вооружением.
   Низковысотные характеристики машин С.101EB оказались несколько лучше проектных, но высотные данные были слабыми. В результате экспортный вариант легкого штурмовика/УБС С.101BB оснастили двигателем TFE731-3-1J увеличенной на 0,89 кН тягой, обеспечив самолету также возможность подвески на шести подкрыльевых пилонах различного вооружения (у испанских самолетов С.101EB есть такие же узлы подвески, но они не используются). Отсек в нижней части фюзеляжа С.101BB используется для установки быстросменных контейнеров с разведывательным оборудованием, аппаратурой РЭБ, лазерным целеуказателем или спаренными 12,7-мм пулеметами вместо контейнера с 30-мм пушкой DEFA, установленного по осевой линии.
   Самолеты С.101BB-02 экспортировались в Чили - были поставлены четыре собранных на CASA самолета и 10 машин, собранных в Чили на фирме ENAER из машинокомплектов. В процессе эксплуатации все эти самолеты обозначили T-36 Halcon, и хотя они предназначались для углубленной подготовки, в их носовой части установили радиолокационный дальномер для использования в качестве учебно-боевых самолетов A-36BB для обучения применению различного вооружения.
   Легкий штурмовик С.101CC совершил первый полет 16 ноября 1983 года и был оснащен одним двухконтурным ТРД TFE731-5-1J. Масса подвешиваемого вооружения не увеличилась, так как пилоны не были заменены, но увеличение максимальной взлетной массы позволило увеличить запас горючего.
   В 1984 году Чили заказали 23 легких штурмовика С.101CC-02. Один из них собрали в Испании, три - доставили в виде машинокомплектов, остальные 19 - изготовили по лицензии в Чили. Четыре очень похожих самолета С.101BB-03 поставили в Гондурас. Первый A-36 некоторое время использовался в качестве демонстратора перспективного A-36M, выполняя полеты с макетами ракет BAe Sea Eagle под крылом, но этот проект отклонили. Шестнадцать машин С.101CC-04 поставили Иордании в качестве учебно-тренировочных самолетов для повышенной летной подготовки.
   25 мая 1985 года на фирме CASA облетали прототип С.101DD с двигателем TFE731-5-1J и новым БРЭО, включавшим коллиматорный индикатор (на фоне лобового стекла). Эти самолеты также имеют органы управления, скомпонованные по концепции HOTAS, и могут вооружаться ракетами AGM-65. Самолет, предназначенный для использования в качестве учебно-тренировочного (боевого) повышенной подготовки и легкого штурмовика, все еще пользуется высоким спросом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CASA С.101CC Aviojet

   Тип: двухместный легкий штурмовик и учебно-боевой самолет
   Силовая установка: один двухконтурный ТРД AlliedSignal TFE731-5-1J тягой 19,13 кН или 20,91 кН с форсированием на боевом режиме
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6095 м-806 км/ч; крейсерская скорость на высоте 9145 м - 656 км/ч; начальная скороподъемность на расчетной тяге - 1494 м/мин и 1859 м/мин - при форсированном боевом режиме; набор высоты 7620 м-за 6 мин 30 с; практический потолок 12800 м; боевой радиус 519 км при полете по профилю "малая-малая-малая высота" с одним пушечным контейнером и четырьмя 250-кг бомбами
   Масса: пустого 3500 кг; максимальная взлетная 6300 кг
   Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 12,50 м; высота 4,25 м; площадь крыла 20,00 мг
   Вооружение: одна неподвижная 30-мм пушка DEFA под фюзеляжем или два неподвижных 12,7-мм пулемета Colt-Browning в отсеке в нижней части фюзеляжа, плюс до 1840 кг полезной нагрузки под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии