Boeing-Vertol Model 234 Commercial Chinook
Варианты:
Boeing-Vertol - Model 234 Commercial Chinook - 1980 - США
Страна: США
Год: 1980
Вертолет

Описание
Фотографии
Летом 1978 года компания "Boeing" объявила о разработке гражданского варианта Chinook, планировались две базовые модификации: Model 234LR (Long Range) в пассажирском, "комби", или грузовом вариантах, а также Model 234UT (Utility Transport) для решения специальных задач, таких как разведка полезных ископаемых, перевозка негабаритных грузов или выполнение строительно-монтажных работ. Позже был выпущен вертолет Model 234ER (Extended Range) с дополнительными топливными баками, установленными в кабине.
  Программа Model 234LR была начата в ноябре 1978 года после подписания контракта с "British Airways Helicopters" на три машины (позже заказ увеличен до шести), которые предполагалось задействовать для перевозки пассажиров и срочных грузов из Шотландии на морские нефтедобывающие платформы. В пассажирском варианте такой вертолет мог брать до 44 человек.
  На гражданских машинах устанавливались двигатели Avco Lycoming AL 5512, причем в чрезвычайной ситуации оба несущих винта могли работать от одного двигателя. В наплывах фюзеляжа были установлены дополнительные топливные баки большой емкости. Эти же наплывы обеспечивали вертолету достаточно хорошую плавучесть.
  Первый Model 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года, в программе испытаний были задействованы также еще два вертолета, а в эксплуатацию первая машина поступила 1 июля 1981 года.
Вертолет Model 234LR Commercial Chinook был разработан для полетов на нефтяные месторождения в Северном море. Норвежская компания "Helikopter Service" стала вторым оператором, использовавшим вертолет в этом регионе, совершая полеты на трех машинах из Ставангера.
Программа создания Model 234LR началасть в ноябре 1978 года после подписания контракта с компанией BAH. Шесть вертолетов компании использовались для доставки пассажиров и грузов на нефтяные платформы в Северном море, принадлежащие нефтяным компаниям "Esso" и "Shell".
Самый крупный и старейший зксплуатант вертолетов на Аляске компания "ERA Helicopters" получила один Model 234ER в 1985 году. Он использовался для поисков нефтяных месторождений в Беринговом море.
Компания "Columbia Helicopters" в Портленде, штат Орегон, приобрела пять вертолетов Model 234LR, ранее принадлежавших ВАН, для перевозки леса и тушения пожаров. Бортовые спонсоны с топливными баками были убраны, что позволило увеличить массу переносимых грузов.
Первый экземпляр Model 234LR еще без окраски совершил свой первый полет 19 августа 1980 года. В следующем году этот экземпляр поступил в авиакомпанию ВАН.
Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования. Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации.
Из-за потери синхронизации работы винтов конец лопасти заднего винта ударил по основанию лопасти переднего винта, после чего задний винт вместе с редуктором оторвался от вертолета.
Со дна моря подняли большую часть обломков. Для расследования происшествия их собрали вместе, упростив процесс поиска причины катастрофы.
The new Boeing 234: the 44-passenger reason.
An impression of the civil Chinook now under development, initially for British Airways Helicopters, showing the wider fuselage-side fairings that accommodate the enlarged fuel tanks.
Boeing Vertol 234LR Commercial Chinook; Boeing Vertol 234UT Commercial Chinook;
Гражданский вариант Boeing Vertol Model 234
In the line drawing, the three views on the left depict the CH-47D with the wide-chord plastics rotor blades. The plan view upper right shows the commercial Model 234UT and the other three views depict the Model 234LR civil transport version.