Boeing-Vertol Model 234 Commercial Chinook
Варианты:
Boeing-Vertol - Model 234 Commercial Chinook - 1980 - США
Страна: США
Год: 1980
Вертолет

Описание
Фотографии
Летом 1978 года компания "Boeing" объявила о разработке гражданского варианта Chinook, планировались две базовые модификации: Model 234LR (Long Range) в пассажирском, "комби", или грузовом вариантах, а также Model 234UT (Utility Transport) для решения специальных задач, таких как разведка полезных ископаемых, перевозка негабаритных грузов или выполнение строительно-монтажных работ. Позже был выпущен вертолет Model 234ER (Extended Range) с дополнительными топливными баками, установленными в кабине.
   Программа Model 234LR была начата в ноябре 1978 года после подписания контракта с "British Airways Helicopters" на три машины (позже заказ увеличен до шести), которые предполагалось задействовать для перевозки пассажиров и срочных грузов из Шотландии на морские нефтедобывающие платформы. В пассажирском варианте такой вертолет мог брать до 44 человек.
   На гражданских машинах устанавливались двигатели Avco Lycoming AL 5512, причем в чрезвычайной ситуации оба несущих винта могли работать от одного двигателя. В наплывах фюзеляжа были установлены дополнительные топливные баки большой емкости. Эти же наплывы обеспечивали вертолету достаточно хорошую плавучесть.
   Первый Model 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года, в программе испытаний были задействованы также еще два вертолета, а в эксплуатацию первая машина поступила 1 июля 1981 года.
Вертолет Model 234LR Commercial Chinook был разработан для полетов на нефтяные месторождения в Северном море. Норвежская компания "Helikopter Service" стала вторым оператором, использовавшим вертолет в этом регионе, совершая полеты на трех машинах из Ставангера.
Программа создания Model 234LR началасть в ноябре 1978 года после подписания контракта с компанией BAH. Шесть вертолетов компании использовались для доставки пассажиров и грузов на нефтяные платформы в Северном море, принадлежащие нефтяным компаниям "Esso" и "Shell".
Самый крупный и старейший зксплуатант вертолетов на Аляске компания "ERA Helicopters" получила один Model 234ER в 1985 году. Он использовался для поисков нефтяных месторождений в Беринговом море.
Компания "Columbia Helicopters" в Портленде, штат Орегон, приобрела пять вертолетов Model 234LR, ранее принадлежавших ВАН, для перевозки леса и тушения пожаров. Бортовые спонсоны с топливными баками были убраны, что позволило увеличить массу переносимых грузов.
A Colombia Helicopters Model 234 takes on water during the Dixie Fire in South California in July 2021
Первый экземпляр Model 234LR еще без окраски совершил свой первый полет 19 августа 1980 года. В следующем году этот экземпляр поступил в авиакомпанию ВАН.
Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования. Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации.
Из-за потери синхронизации работы винтов конец лопасти заднего винта ударил по основанию лопасти переднего винта, после чего задний винт вместе с редуктором оторвался от вертолета.
Со дна моря подняли большую часть обломков. Для расследования происшествия их собрали вместе, упростив процесс поиска причины катастрофы.
The new Boeing 234: the 44-passenger reason.
An impression of the civil Chinook now under development, initially for British Airways Helicopters, showing the wider fuselage-side fairings that accommodate the enlarged fuel tanks.
Boeing Vertol 234LR Commercial Chinook; Boeing Vertol 234UT Commercial Chinook;
Гражданский вариант Boeing Vertol Model 234
In the line drawing, the three views on the left depict the CH-47D with the wide-chord plastics rotor blades. The plan view upper right shows the commercial Model 234UT and the other three views depict the Model 234LR civil transport version.