Bell Model 42
Варианты:
Bell - Model 42 - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946
Вертолет

Пятиместный вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Bell Model 42

  Исследовав потенциальный рынок гражданских вертолетов более крупных, чем Model 47, Лоренс Белл поручил вертолетному КБ фирмы "BELL" создать новую машину. В результате появился Bell Model 42 - весьма перспективный вертолет элегантной обтекаемой формы с высокими летными качествами. Этот цельнометаллический вертолет вмещал пять человек, включая двух пилотов, сидящих бок о бок. и трех пассажиров, располагающихся позади них на общем сидении. Вход в кабину осуществлялся через дверь автомобильного типа. Для вертолета был выбран звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, установленный горизонтально в задней части фюзеляжа. Деревянный несущий винт имел типичную для фирмы "BELL" того периода конструкцию, трехлопастный и также деревянный рулевой винт располагался с правой стороны хвостовой балки типа полумонокок. К сожалению, Model 42, впервые поднявшийся в воздух в 1946 году, столкнулся с рядом серьезных проблем.
  Были построены лишь три прототипа, поскольку рынок гражданских винтокрылых машин еще не сформировался, и покупателей на вертолет не нашлось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 42

  Тип: пятиместный вертолет общего назначения
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450л.с (336 квт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 201 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 161 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 1965 м; дальность полета 481 км
  Масса: максимальная взлетная 2313 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,48 м; ометаемая площадь несущего винта 164,62 м'
Недостатком Model 42 можно считать слишком сложную конструкцию. Машина не получила распространения не только из-за этого, но и из-за отсутствия рынка сбыта. На снимке - первый из трех вертолетов во время испытаний в 1949 году.