Bell Model 42
Исследовав потенциальный рынок гражданских вертолетов более крупных, чем Model 47, Лоренс Белл поручил вертолетному КБ фирмы "BELL" создать новую машину. В результате появился Bell Model 42 - весьма перспективный вертолет элегантной ДальшеMore>>>
обтекаемой формы с высокими летными качествами. Этот цельнометаллический вертолет вмещал пять человек, включая двух пилотов, сидящих бок о бок. и трех пассажиров, располагающихся позади них на общем сидении. Вход в кабину осуществлялся через дверь автомобильного типа. Для вертолета был выбран звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, установленный горизонтально в задней части фюзеляжа. Деревянный несущий винт имел типичную для фирмы "BELL" того периода конструкцию, трехлопастный и также деревянный рулевой винт располагался с правой стороны хвостовой балки типа полумонокок. К сожалению, Model 42, впервые поднявшийся в воздух в 1946 году, столкнулся с рядом серьезных проблем.
Были построены лишь три прототипа, поскольку рынок гражданских винтокрылых машин еще не сформировался, и покупателей на вертолет не нашлось.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell Model 42
Тип: пятиместный вертолет общего назначения
Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450л.с (336 квт)
Летные характеристики: максимальная скорость 201 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 161 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 1965 м; дальность полета 481 км
Масса: максимальная взлетная 2313 кг
Размеры: диаметр несущего винта 14,48 м; ометаемая площадь несущего винта 164,62 м'